• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Онлайн-реклама. Кризис и перспективы

2 Січня, 2015
Час прочитання: 2 хв.
A A
Онлайн-реклама. Кризис и перспективы
Share on FacebookShare on Twitter

Но поводов для радости не так и много (тем более, что этот рост измерялся в гривнах) — кризис ощутимо сказался на украинском рынке онлайн-рекламы. Как именно поменялись отношения с клиентами и сколько денег появится на рынке в следующем году, AIN.UA выяснял у участников рынка. Этот материал является продолжением серии «Уроки кризиса» (первая часть — об изменениях на рынке e-commerce).

«Все, что не в минус, уже хорошо»: кризис и онлайн-реклама

Онлайн-реклама за последние годы была драйвером рекламного рынка, показывая лучшую динамику из всех маркетинговых каналов. По данным ВРК, которая мониторит рекламный рынок от года к году, в среднем за последние годы этот рынок рос на 30-40%. В 2014 году темпы роста сократились вдесятеро — 3% вместо 30%, а общий общем рынка онлайн-рекламы составил 2,1 млрд грн. «Слабенький повод для утешения участников рынка, которые осенью 2013 года рассчитывали на рост более 50% в 2014-м. Если смотреть поверхностно, кто-то заработал меньше, чем хотел. А по факту – меньше денег будет вложено в развитие локальных сайтов, сервисов, контента», — отмечает Евгений Шевченко. На 2015 год прогнозируется 9%-ный рост — до 2,3 млрд грн.

Направление (по IAB)

2014, итоги,

млн грн

2015, прогноз,

млн грн

% (2015 к 2014)

Поиск (платная выдача в поисковиках)

550

550

0

Баннерная реклама, включая партнерскую сеть Google, Yandex, объявления в социальных сетях и мобильную рекламу, rich media (мультимедийная реклама), спонсорство

1200

1295

+8

Цифровое видео, вкл. Youtube

215

300

+40

Другой digital

150

170

+13

Всего

2115

2315

+9

Проблемы, с которыми столкнулись игроки рекламного рынка, отчасти общие с e-commerce: клиенты начали оптимизировать и экономить. «Ухудшилась дисциплина оплат. Теперь надо чаще напоминать клиентам, что пора платить», — рассказывает Admixer Александр Бреус.

Что касается скачков курса, у многих участников рынка зарплата была индексирована по доллару, и на рынке появилось по 4-5 курсов, по которым выставляются счета. «Клиенты начинают обсуждать курс и намекают агентствам, площадкам и разработчикам «может, вы на гривну перейдете?», — приводит пример Роман Рыбальченко, основатель проекта Roma.net.ua.

Очевидным следствием кризиса стало то, что многие рекламодатели переключились на краткосрочные задачи — нужен результат «здесь и сейчас», рассказывает Евгений Шевченко. В результате больше внимания уделяется веб-аналитике, СРС и СРА, ремаркетингу, имейл-маркетингу. С этим согласен и Рыбальченко: «Мои клиенты стали меньше тратить на баннерную и тизерную рекламу, перераспределили бюджеты в те источники, которые дают продажи «здесь и сейчас». Клиенты все глубже залезают в аналитику из-за падения спроса и маржи. Больше заказов на детальную настройку аналитики. Ситуация «потратили Х — продали на Y, но не знаем что дало продажи» всё чаще не устраивает клиентов». Сокращения сроков «ожидания клиентом результата» отмечают и в Netpeak. «Клиент стал еще более нетерпелив, чем ранее, (что вполне понятно), то есть сократился lifetime клиента», — рассказывает Артем Бородатюк, глава компании.

Алексей Лях в прошлый кризис пытался запустить интернет-магазин, но решил все же заняться интернет-рекламой, долгое время отвечал за продажи в «Allegro Group Украина», а сейчас руководит digital-агентством DigitalDNA. Он также отмечает возросшую требовательность со стороы клиентов. На практике это означает, что клиенты чаще интересуются такими вопросами, как: убор пересечения, таргетирование по поведенческим пакетам, работа по ретаргетингу, «динамическое планирование кампаний» (во время кампании план оптимизируеться каждый отчетный период, каждый день, 3 дня, неделю, месяц, …). Учитывая, что большинство новостного контента — негативные новости о войне, убийствах и т.д., клиенты требуют жестких контентных ограничений (где нельзя показывать рекламу). Но на стороне площадки контент отфильтровать не так легко, площадки к этому не готовы, и это сильно ограничивает объем рекламного инвентаря

Что предпринимают игроки рынка онлайн-рекламы

Увеличение количества инструментов интернет-рекламы. По данным Admixer, наблюдается снижение продаж на сайтах по методу «прямое размещение», но вместе с этим — есть рост пакетов, поведенческих и аудиторных закупок. Также, заметен рост по видео-рекламе (ролики в стриме, так называемый VOD, и ролики на страницах сайтах VIP или контент-ролл). Примечательно, что именно по видеорекламе в ВРК прогнозируют наибольший рост на следующий год +40%.

Поиск заказчиков не только в Украине, но и в других странах. Как пример, можно взять экспансию Netpeak: «У страха глаза велики, поэтому мы вне плана пошли на другие рынки, которые не зависят от того, «как дела» в Украине и России: это Болгария и еще одна страна, о которой мы объявим позже», — рассказывает Артем Бородатюк, директор агентства.

Более гибкие модели оплаты. «Три года назад для большинства клиентов стоимость услуг агентства определялась как фиксированный процент от рекламного бюджета. Сегодня мы предлагаем на выбор: процент от бюджета, фиксированную абонплату + бонус за достижение результата, почасовку; а с некоторыми рекламодателями работаем по СРА», — рассказывает Евгений Шевченко. Некоторые digital-агентства практикуют также снижение агентсткой комиссии.

Хорошие новости

Говоря о рынке интернет-рекламы: однозначного падения здесь нет, а для отдельных каналов (вроде онлайн-видеорекламы) прогнозируют рост. Интернет-реклама отвоевывает все больший кусок в «рекламном пироге». Если в 2012 году доля онлайн-рекламы в общем рекламном рынке составляла 7%, то сейчас — уже 23%, а на следующий год прогнозируются и все 25%. Можно надеяться на то, что рынок вырастет больше, чем ему предрекает ВРК. «Сейчас это в большей степени зависит от ситуации в стране, и в меньшей – от участников рынка. Поэтому накануне праздников хочется всем пожелать мирного неба», — пишет Евгений Шевченко.


Теги: эксперты и мнения

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство
Інсайти

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство

15 Червня, 2020

Какие вызовы стоят перед театром сегодня? Попытки эпатировать публику – это абсурд и хайп или современное искусство? Быть или не быть украинской театральной культуре? Об этом в эфире CELEBRITY MARKETING...

Читати даліDetails

«Найлегший спосіб поглибити проблему — мовчати про неї»: чи існує рівність у креативному секторі

5 книг, которые рекомендует прочитать директор по маркетингу Arricano Наталья Дмитренко

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Ілля Неправда: як креативний бізнес в Україні знаходить сили розвиватися навіть у найскладніші часи

28 Травня, 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

19 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025
Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.