В тренде евроинтеграции
«Радио ЕС» транслирует украинскую и европейскую музыку и установило санкции на российскую. Это очень интересный формат. Сейчас это единственная станция, которая в тренде евроитеграционных устремлений Украины.
В первую очередь она нацелена на активную молодежь 25-45 лет, в частности предпринимателей. Это основное ядро, которое интересно рекламодателям. Но при этом «Радио ЕС» не нишевая станция. И у нее много конкурентов. Это те же «Радио Европа», «Хит FM», «Просто Радио».
Также примечательно и то, что новые собственники радиостанции не побоялись начать все с чистого листа, отказались от старого бренда – «Гала радио». Доля аудитории радиостанции в последнее время была невелика. Теперь интересно наблюдать как за развитием этой станции, так и за тем, как воспринимают наши слушатели новые решения. Это трансляция музыки из разных стран, и выход в эфир совершено не известных у нас исполнителей, и ограниченное время рекламы.
Интересно, как эту станцию воспримет радиослушатель и будет ли европейская музыка отвечать его вкусу. Результаты исследования свидетельствуют о том, что станция однозначно интересна радиослушателям, но ее аудитория растет не так быстро, как я ожидал. Я считаю, в перспективе рейтинги «Радио ЕС» вырастут. Так, за вторую волну исследований их рейтинг составляет 0,8%, но это только начало пути и новый формат для нашей аудитории.
Появление такого нового формата положительно влияет на развитие рынка. Потому что увеличивается конкуренция, и радиостанции стремятся сделать свой продукт более интересным для радиослушателей
Формат для любителей пятницы
«Радио Пятница» нацелена на аудиторию с доходом ниже среднего. Это возрастная группа – 30-60 лет, преимущественно жители небольших городов.
Они бут пытаться оттянуть часть аудитории от «Шансона». И, по их собственным данным, это уже удается. Также среди конкурентов «Пятницы» – «Русское радио». При этом они не хотят конкурировать с радиостанциями своего холдинга УМХ – например, тем же «Наше радио».
«Пятница» делает продукт понятным для своей аудитории – «Свои для своих». Радиостанция взяла ведущую, которая говорит на суржике. В эфире очень часто слушатели передают приветы.
У них есть очень свежие решения. Например, пригласить Витальку одним из ведущих на станцию. Они утверждают, что их слушатели в восторге от Витальки. И даже запустили специальную рубрику, где Виталька презентует свои песни.
В первую очередь «Радио Пятница» интересно с точки зрения правильности выбора формата УМХ. Потому что предыдущий опыт с Super radio не был успешен. По второй волне мы видим стремительный рост рейтингов радиостанции, эта станция поднялась на 4-е место. Что говорит о грамотно выбранной нише, транслируемого продукта и стратегии вывода новой станции.
Будущее в развитии ниш
Сейчас я скептически отношусь к появлению форматов для широкой аудитории. Поскольку во всем мире наиболее динамично развиваются как раз нишевые станции. Они позволяют холдингам привлекать новую уникальную аудиторию, и таким образом увеличивать число радиослушателей. «Радио ЕС» и «Радио Пятница» – хорошие примеры.
Нас ожидает рост числа нишевых проектов, которые привлекут, в том числе и узкие, ранее недостижимые для радио, аудитории. Relax та Lounge FM уже активно работают над этим – на их сайте есть возможность слушать узкие жанры этих форматов, которых нет в эфире.
Возможно, радиостанциям следует быть более активными и пытаться расширить свою аудиторию с помощью новых медиа. Это направление нужно развивать. Также стоит аккумулировать усилия и создать единый портал для всех радиостанций. При правильном подходе этот проект сможет привлекать новую молодежную аудиторию и т.д.