На украинском рынке образовательных услуг немало проектов, обучающих пиару, рекламе и маркетингу. Казалось бы, при таком изобилии основывать образовательный проект, посвященный коммуникациям в этой сфере – означает потеряться в толпе конкурентов. Тем не менее, сегодня в Украине запускается новый образовательный проект – «Высшая школа коммуникаций». Как заявляют его организаторы, это уникальный проект.
Как на переполненном рынке удалось найти свое, особенное место, что подтолкнуло к созданию «Высшей школы коммуникаций» и в чем заключается уникальность проекта, мы расспросили команду проекта. На наши вопросы ответили Эвелина Хмелевская и Алексей Яновский.
– Ваш проект заявлен как уникальный для украинского рынка образовательных услуг. В чем состоит его необычность?
Э. Хмелевская: – Уникальность «Высшей школы коммуникаций» – в том, что она объединила удобный формат интенсива, финансовую доступность, ориентир на широкую аудиторию. При этом лекции будут читать ведущие специалисты украинского рынка, а также иностранные гости-спикеры.
– Неужели до вас никто не проводил интенсивы на подобную тематику?
А. Яновский: – Конечно, интенсивы на тему коммуникаций, маркетинга и пиара уже неоднократно проводились в Украине. Это успешные и интересные проекты. Но их особенность – это ориентированность на уже сложившихся специалистов в этой сфере. Теория и основы профессии для аудитории этих интенсивов – это прописные истины. Поэтому на подобных апдейтах, как их называет большинство аудитории, речь идет о тенденциях рынка, самых последних кейсах, новых приемах и т.д..
Такие интенсивы будут непонятны и бесполезны людям, у которых нет опыта/образования в этой сфере – стартаперам, владельцам малого и среднего бизнеса. А ведь именно им, как никому другому, подобные курсы нужны. Сегодня для них – то время, когда и маркетолога в штат нанять нет финансовой возможности, и знания в этой сфере необходимы.
Казалось бы, неплохой вариант для такой аудитории – это проекты, которые дают основы профессии и подкрепляют их примерами. Но такие курсы длятся несколько месяцев. По несколько часов 2-3 раза в неделю слушатель должен уделить своему обучению. Владельцы бизнеса, как правило, не имеют такой возможности.
Такой вариант больше бы подошел тем, кто сейчас не работает и потому располагает временем – студентам или сокращенным сотрудникам. Но тут возникает вопрос оплаты: длительные курсы дорого стоят.
Э. Хмелевская: – То есть получается замкнутый круг: если ты не специалист, то короткий курс для тебя бесполезен, а на длительный либо нет времени, либо нет денег. А наш проект, по сути, разрывает этот круг. Он ориентирован на широкую аудиторию, компактен во времени и доступен в финансовом плане.
– Расскажите об аудитории «Высшей школы коммуникаций». Кого вы видите слушателями курса?
Э. Хмелевская: – Аудиторию нашего курса можно условно поделить на 3 группы. Первая – это предприниматели, владельцы бизнеса. Наша программа даст им знания, которые позволят участвовать в создании коммуникационной стратегии или самостоятельно ее разрабатывать и реализовывать. Если предприниматель будет работать с рекламным агентством или наймет в штат маркетолога, он сможет говорить с этими специалистами на одном языке, понимать реальные затраты времени и ресурсов на разные виды работ.
Вторая группа нашей аудитории – это специалисты отраслей, связанных с коммуникацией: маркетологи, PR-специалисты, аккаунт-менеджеры, креаторы, дизайнеры, медиа-планнеры и так далее. Наш курс даст им разностороннее и, что самое главное, комплексное, видение взаимодействия специалистов смежных сфер, знание особенностей работы каждого из них, научит лучше понимать запросы клиента. Также наши спикеры будут приводить в пример самые свежие кейсы, которые вдохновят и иллюстрируют тенденции и новшества в отрасли.
Ну и третья группа – это все, кто влюблен в креатив, кто еще ищет занятие по душе, кто жаждет профессионального общения с ведущими специалистами рынка, кто постоянно занимается самообразованием и кому интересна сфера маркетинговых коммуникаций. Ведь она стала неотъемлемой частью жизни каждого из нас: любой может стать брендом и получить приглашение на хорошую работу, или сделать свой бизнес успешнее.
Что вас вдохновило на создание школы?
А. Яновский: – Вдохновила наша профессиональная любознательность. Рискуя показаться банальным, все же скажу: образованный человек отличается от необразованного тем, что всегда считает свое образование незавершенным. Вся команда «Высшей школы коммуникаций» – это люди, стремящиеся к постоянному развитию как в профессиональной сфере, так и в смежных дисциплинах. Мы заинтересовались смежной для себя сферой – полит-технологиями, полит-пиаром. В контексте событий в Украине на протяжении последних 20 месяцев причины нашей заинтересованности вполне ясны.
Мы были очень рады, когда нашли проект, соответствовавший всем нашим ожиданиям. За несколько учебных дней проект дал теорию, свежие кейсы и показал векторы для дальнейшего самообразования. Когда же мы захотели пройти курс аналогичного формата в своей сфере, оказалось, что его просто не существует!
И это при том, что сегодня необходимость краткосрочного качественного образования в сфере коммуникаций видна невооруженным взглядом.
– Расскажите о первом курсе школы: где и когда он будет проходить?
Э. Хмелевская: – Первый курс, «Коммуникации в рекламе и PR», начнется 9 июля в Киеве. Занятия будут проходить не в скучной вузовской аудитории, а в одном из залов любимого многими кинотеатра «Одесса Кино», по адресу: проспект Победы, 3. На протяжении 4-х дней с утра до вечера преподаватели будут давать теорию и разбирать самые яркие кейсы. В конце курса студентам будет предложен тест. Все, кто успешно с ним справятся, получат дипломы «Высшей школы коммуникаций».
А. Яновский: – Кроме того, мы ожидаем, что за время обучения в «Высшей школе коммуникаций» наши студенты подружатся и создадут неформальное профессиональное комьюнити. Мы будем принимать в его создании и деятельности активное участие. Потому считаем, что суть нашей школы – не только качественный 4-дневный интенсив, но и мощный старт профессионального роста наших выпускников.
– Какова программа первого курса?
А. Яновский: – Курс можно поделить на 3 блока. Первый блок – это лекции, касающиеся стратегии: маркетинговые исследования, аналитика рынка и конкурентов, дифференцирование и позиционирование, концепция и креативная идея, выбор каналов коммуникации, оценка эффективности кампании и др.
Второй блок – это инструменты и тактики. В этот блок входят лекции по продвижению первых лиц компаний, PR в условиях кризиса, управлению имиджем и репутацией, продвижению в социальных сетях. Также спикеры расскажут о создании вирусного контента, сильного информационного повода, продающего текста и текста, интересного для СМИ и т.п.
Третий блок не связан напрямую со стратегией или инструментами, но очень важен для коммуникаций в частности и для бизнеса вообще. Он включает лекции, касающиеся саморазвития: тайм-менеджмент, самопрезентация, переговоры, трудоустройство, ораторское мастерство.
– Расскажите о преподавателях вашей школы.
Э. Хмелевская: – Преподаватели нашего проекта – только лидеры в своих отраслях: маркетинге, PR, исследованиях, бизнес-консалтинге. Лекции будут читать как украинские спикеры, так и преподаватели из-за рубежа, которые работают в международных компаниях.
Сейчас мы не будем рассказывать обо всех спикерах, но большинство их них будут анонсировать в социальных сетях свои выступления. Потому следите за обновлениями FB-страничек ведущих специалистов рынка Украины и топов международных компаний. Кроме того, детальная информация о «Высшей школе коммуникаций», ее курсах, спикерах, а также контакты есть на нашем сайте: http://vshk.org/.
– Часто компании заявляют свою миссию. Например, основатели образовательных проектов заявляют своей миссией повышение профессионализма на рынке. У вас есть миссия?
А. Яновский: – Заявки о великой миссии, если честно, не всегда выглядят адекватно и соразмерно копании или образовательному проекту. У нас есть не миссия, но четкий ориентир: чтобы наши студенты получали то, за чем они придут в нашу школу. Мы стремимся к тому, чтоб «Высшая школа коммуникаций» давала знания и вдохновение для профессионального рывка, для выхода на новый карьерный и финансовый уровень.