• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Локально и глобально: как превращать региональные бренды в национальные

4 Лютого, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Локально и глобально: как превращать региональные бренды в национальные
Share on FacebookShare on Twitter

Эти «специалитеты», или региональные продукты завоевали любовь всего мира. А сколько еще чудных открытий готовят нам поездки в провинции, земли и прочие департаменты.

Глобальный мир не только хранит локальное наследие, но и не перестает им восхищаться. Региональные продукты или продукты с региональными легендами могут пользоваться высоким спросом в том случае, если продолжают исторические традиции, или соответствуют имиджу региона.

Украине, в наследство от Советского Союза досталось извращенное понимание регионального брендинга. Локальные метки получали товары, по природе своей никак не связанные с конкретным регионом. Автомобили «Запорожец», «Москвич» или «Волга», холодильники «Бирюса», «Ока» или «Сызрань», электрическая плита «Лысьва», мечта советских хозяек стиральная машина «Вятка». Названные по месту производства, эти товары не получали никакой добавленной стоимости, впрочем, их все равно разметали в эпоху тотального дефицита.
Сквозь советский абсурд с трудом прорывались такие легендарные «локальные бренды», как «Киевский торт», «Рижский бальзам», ликер «Ванна Таллин» или коньяк «Арарат». Их слава пережила СССР, и до сих пор многие с удовольствием приобретают эти знаменитые региональные продукты советского образца.

Украина сегодня строит собственную бизнес-историю, и решение локально-глобальных брендинговых задач на уровне отдельно взятой страны является одним из вопросов заботящих предпринимателей.

Эти вопросы можно разделить на несколько категорий:
– Успешная работа на локальном рынке (одна или несколько областей) в условиях конкуренции с национальными брендами,
– Выход регионального производителя на национальный уровень,
– Использование привязки к месту происхождения для успешного продвижения.

Больше всего «историй успеха» можно обнаружить для последнего пункта. Пиво «Оболонь», масло «Тульчинка», коньяк «Закарпатский», водки «Немирофф» и «Хортица», молоко «Яготинское» – все эти продукты известны и любимы миллионами жителей Украины. При этом, каждый из них «помечен» определенным топонимом – названием населенного пункта или местности. Однако, в упомянутых случаях место производства в названии не дает продукту существенной добавленной стоимости, и является данью традиции.
Впрочем, мы знаем марки, строя которые, компании умело использовали позитивный имидж региона. Чернигов издавна считался едва ли не «сердцем» Киевской Руси, а затем и Украины, и пиво из Чернигова – «Черниговское» уверенно приобрело статус национального.

Соки «Galicia» апеллируют одновременно к двум региональным ценностям региона происхождения – европейским традициям (латинское написание это подчеркивает), и культуре возделывания садов. В результате, только увидев название, потребитель понимает, что имеет дело с традиционным экологичным продуктом европейского уровня.

«Моршинская» и «Миргородская» отсылают потребителей к хорошо известным источникам, знаменитым своими лечебными свойствами. Эти бренды получают преимущество перед, например, нейтральной «Бон Аквой» за счет ценности территории.

С другой стороны, вполне успешный локальный бренд «Рогань» так и не удалось превратить в национальный символ. Слишком уж мало эмоций вызывал в качестве места производства один из районов Харькова, а само название скорее работало «против» намерения о покупке.

Давать национальному бренду локальный «якорь» можно и нужно в том случае, если территория способна сгенерировать добавленную стоимость, релевантную ценностям и ожиданиям потребителей.
Использование локальной привязки для противостояния национальным брендам – это истории, которые «греют душу» местным производителям. Семечки «Юзовские» до последнего времени оставались лидерами рынка в Донецкой области, уверенно отбивая атаки конкурентов.

Ивано-Франковская водка «Княгинин» много лет оставалась самой популярной в регионе, несмотря на огромные денежные вливания со стороны производителей национального уровня. «София Киевская» успешно отбивала атаки конкурентов в Киеве, имея статус «родного продукта» для местных жителей.

В этом случае марке очень важна «региональная лояльность». Свои – значит не обманут, думают многие. Однако, это доверие легко погубить, снизив требования к качеству продукта. Ожидания от «земляка» всегда более высокие.

Выход регионального производителя на национальный уровень всегда очень сложная задача, и далеко не всегда она решается с помощью тех инструментов, которые работали на локальном уровне.
Успех пива «перша приватна броварня» на региональном рынке был обусловлен обещанием качества, которое дает маленькая компания. Покоряя общеукраинский рынок, броварня не могла рассчитывать на использование топонима – эта ниша была прочно занята брендом «Львівське», еще одним успешным национальным проектом с локальными корнями.

Однако, региональность в полной мере нашла отражение в позиционировании. ППБ противопоставила себя мощным транснациональным компаниям. От самого словосочетания «приватна броварня» веяло домашним теплом, которое привлекает потребителей к специалитетам. И именно локальность бренда стала подтверждением качества, с помощью которого удалось «уговорить» потребителя.

Снековый бренд «Хомка» был узнаваем и любим в родной полтавской области, однако за ее пределами не пользовался спросом. При выходе на национальный уровень торговой марке очень помогла региональность, ведь с помощью инструментов PR потребителям рассказали, что семечки под маркой «Хомка» выпускаются на полтавщине, а в нашей стране этот край традиционно считается одним из наиболее экологичных и пригодных для сельскохозяйственного производства. И тут ставка на локальность сработала.

Мы видим, что в Украине накопилось уже достаточно успешных кейсов такого рода. Остается вопросом, сумеет ли кто-то из отечественных производителей воспользоваться имиджем Украины, как страны происхождения продукта для построения успешного бренда европейского, а то и мирового уровня.

Алексей Филановский, директор по маркетингу Prom.ua

Теги: эксперты и мнения

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство
Інсайти

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство

15 Червня, 2020

Какие вызовы стоят перед театром сегодня? Попытки эпатировать публику – это абсурд и хайп или современное искусство? Быть или не быть украинской театральной культуре? Об этом в эфире CELEBRITY MARKETING...

Читати даліDetails

«Найлегший спосіб поглибити проблему — мовчати про неї»: чи існує рівність у креативному секторі

5 книг, которые рекомендует прочитать директор по маркетингу Arricano Наталья Дмитренко

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

MRKTNG MRTHN 2025 «Під сонцем інсайтів»: реєстрація відкрита

16 Травня, 2025
Маркетинг і Комунікації

Ukrainian Creative Stories 2025 в Києві 29-30 травня: як звучить креатив сьогодні?

27 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025
Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

2 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.