Каннское послесловие. Виталий Кокошко: на Cannes Lions слишком увлеклись социальной миссией

Известный рекламный режиссер, Генеральный директор компании “Кинограф” Виталий Кокошко – о победивших и лучших, по его мнению работах Cannes Lions в категории Film. Причем победившие и лучшие, по емо мнению, далеко не всегда совпадают…

Спасибо Reklamaster-y за доверие и предоставленную возможность прокомментировать каннских победителей в конкурсе Film. Потому что, по моему мнению,  – это самая интересная и интригующая часть Cannes Lions. Не зря в категории Film награждают в самый последний день и самым последним в очереди. Даже после лучшего агентства фестиваля, после лучшей сети, после лучшего холдинга. Film – всегда остается на закуску и держит публику в зале. Покажи его в середине церемонии и пол зала потому сразу же выйдет.

 

Предупреждаю. В своих оценках я субъективен и не претендую на истину в последней инстанции, поскольку и сама реклама не является точной наукой.

Гран-при – два штуки. Как мне кажется, во множественном числе это уже не Гран-при, особенно в конкурсе Film, с которого и начался Cannes Lions. Жаль, что их два, и это снижает ценность Гран-при, как такового.

С Tide Ad я абсолютно согласен. Да – это свежо, да – это необычно, да – это новое слово, да – это филигранно, да – это тонко, да – это понятно, да…

Что же касается второго Гран-при, то для меня – это большой вопрос. Кто будет спорить с тем, что расовая дискриминация – плохо? Да плохо! А еще наркотики — это плохо! А еще война – это плохо! А еще голод – это плохо! А еще сексизм – это плохо! А еще домашнее насилие – это плохо! А еще загрязнение окружающей среды… Список может быть бесконечным.

Это просто заявка проблемы, не новой и не свежей. В ролике или в бренде решения этой проблемы нет. Что должен сделать зритель/потребитель? «Давайте поговорим об этом» – маловато для Гран-при. Зачем такой ролик P&G? За что он заплатил деньги? Почему это Гран-при? Ярчайший пример того, как организаторы Cannes Lions слишком увлеклись социальной миссией и навязывают свою волю членам жюри.

Сейчас в мире кризис жанра кино/видео. Всё уже было и повторилось несколько раз. И кинематографисты, и рекламисты ломают голову над поиском новых форматов киноязыка. Следующий ролик – золото в категории «Потребительские сервисы».

Найден ли здесь новый киноязык? Найден! Соблюдены ли все каноны драматургии? Соблюдены! Сломаны ли эти каноны? Сломаны! Необычные и яркие предлагаемые обстоятельства, необычные и яркие образы героев, необычное развитие образов героев, необычный формат повествования… Половину ролика мы не догадываемся о рекламируемом продукте, со второй половины все понятно про рекламу, но магнетизм не уходит. Несмотря на шесть минут, ролик хочется досмотреть до конца. Драматургия рулит!

Смотрю Каннские Львы 20 лет, 20 лет учусь на них и 20 лет восхищаюсь. С Marmaid познакомился по Каннским Львам. Десятки раз они были победителями, и я даже просил знакомых привести мне из Англии этот чёртов, дурацкий Marmaid – «люби его или ненавидь!».

Система экстренного торможения придумана давно и рекламируется, тоже, давно. Через негатив было и у Мерседеса, и у Фольксвагена, и у Вольво, но Ауди пошли через позитив. Каждому водителю знакомы эти стереотипные ситуации. Рекламная конструкция не нова, но применение её – филигранно!

А вот тоже самое, только бронза и только про Volvo, но с попыткой разжалобить. На меня, как на водителя, и как на рекламиста, больше работают клоуны Ауди.

Самобытная юморная тайская реклама побеждала и 10 лет назад. Следующий ролик – прекрасное продолжение традиций Сорнсривичая и Петчувана. Третьим глазом, как и вторым ртом, Канны не удивишь, и тем ни менее – золото.

Прекрасный инсайт, прекрасная метафора, прекрасные этюды. Жаль, что только бронза.

Все начинающие креаторы когда-нибудь придумывали ролики про ограбление. Часто я запрещал это… Каюсь… Иногда ролики про ограбление могут быть интересными.

Прием много раз использовался в рекламе платного ТВ, а теперь перебрался в авиакомпании.

Такая реклама проходит под кодовым названием: «Город бежит». И вот он прекрасный свеженький ролик.

Победителями Канн считаются золоты/серебры/брозны. Шортлист – не награда, но это не менее увлекательно.

…Если бы вместо этой девочки с мячом была просто «тётя», то ролик мог бы выпрыгнуть из шорта. Но вероятно клиент захотел показать целевую аудиторию.

Я снимал много рекламы алкоголя со смелыми клиентами. Но не с такими смелыми, как Absolute.

Следующий ролик – шортлист, но как по мне, он круче Гориллы (Гран-при прошлых лет).

Все есть: инсайт, психология, мотивация поступков, развитие образов героев… очень хороший ролик, жаль, что шортлист. Меньше бы социалок в призах, а больше таких роликов.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

11 липня стануть доступними доповіді про кризовий менеджмент та комунікації в рамках онлайн-конференції CASES

11 липня відбудеться онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR. Фахівці з проєкту «Дія», Українського фонду стартапів, Українського культурного фонду, Kyiv ...

Спекотний сезон Pit Bull FIGHT невдовзі розпочнеться. Рекламна кампанія вже розпочалася

З 1 липня розпочалася рекламна кампанія, приурочена до початку гаряче очікуваного другого сезону Pit Bull FIGHT – найзухвалішого бійцівського інтернет-шоу ...

Піца vs. курча: мережа фастфуду випустила на вулиці Портленда «перехоплювача піци»

Мережа Popeyes на кілька днів відправила на вулиці Портленда «перехоплювача піци», чиєю місією було переконати людей, що смажене курча краще за піцу.

У новій кампанії Durex закликає не повертатися до «нормального» життя

Час іде невпинно, і карантинні обмеження потроху зменшуються. Час повертатися до нормального життя. Але чи було життя до карантину насправді ...

Чи є креатив після карантину? Робота креативних команд у нових умовах

Креативні директори британської агенції Five by Five Global Раві Біхарі та Енді Манкузо розмірковують про те, чи є креатив після карантину, ...

Біг, плавання та секс у новій кампанії від Fedoriv Agency для «Моршинської»

Сімнадцять відеороликів, об’єднаних слоганом «Природа твого тіла», 35 годин зйомок на десяти локаціях, команда з понад 100 людей, швейцарський режисер, ...