О том, как фаундеру стартапа вести личную страницу в социальной сети, рассказал сооснователь и CTO маркетплейса для поиска репетиторов Preply Дмитрий Волошин.
Facebook сегодня — одна из самых простых и доступных площадок для коммуникации с широкой аудиторией. Для бизнеса, который собирается привлекать пользователей и инвестиции, оставлять этот канал без внимания непростительно. И речь идет не только о странице бренда или компании. За любым проектом стоит фаундер или целая команда идейных вдохновителей и создателей, которые изо дня в день совершенствуют продукт, чтобы завоевать интерес аудитории. Люди любят наблюдать за личностями, а не безликими логотипами, поэтому над личной страницей стоит активно работать.
Построение личного бренда
Цель почти каждого основателя стартапа — привлечь в проект инвестиции. Но кто захочет вкладывать деньги в компанию человека, о котором совершенно ничего не известно? Даже если фаундеру выпадет шанс пропитчить инвестора, совсем не факт, что наутро тот вспомнит имя собеседника. Однако может случиться так, что, заинтересовавшись идеей, инвестор захочет узнать больше о ее создателе. И каким же будет его разочарование, если все, что он увидит на странице в Facebook, — это фотографии со студенческой вечеринки пятилетней давности или перепосты с Пикабу.
Аккаунт в социальных сетях — отличная возможность показать свою экспертизу и сферу интересов. Для этого совсем не обязательно писать огромные посты про то, как прошёл ваш день или чем вы позавтракали. А вот если вас вдохновила статья в профильном издании, не стесняйтесь об этом сказать. Еще важнее делиться собственными публикациями в СМИ и записями публичных выступлений.
Истории из жизни
Как рассказать о себе, чтобы это не выглядело неоправданным хвастовством? Аудитория любит истории успехов и поражений, настоящие, не припудренные рассказы о ситуациях, которые повлияли на развитие успешного человека. Советую рассказывать о тех ошибках и даже провалах, которые открыли глаза на многие вещи и сделали вас лучше, сильнее, опытнее. Не стесняйтесь говорить о них. Это покажет, что вы не сидите сложа руки и стремитесь достичь большего.
О победах молчать тем более не стоит. Людям интересно наблюдать за тем, как растет и развивается личность и бренд. Истории о том, как зародилась идея, с какими сложностями пришлось столкнуться на первых этапах и что из этого вышло, могут вдохновить и получить немало откликов в сети.
Увлечения и досуг
Работа — не единственное, из чего состоит жизнь, правда? Можно показать аудитории и напомнить самому себе о том, как летом удалось совершить сплав на Черемоше, а зимой — промчаться по черной трассе в Буковеле.
Если ваша страсть — фотография или спорт, делитесь с друзьями и подписчиками тем, от чего вы больше всего получаете удовольствие в жизни. Людям важно видеть, в первую очередь, живого человека, а уже потом — автора идеи, достойной внимания широкой аудитории. Искренность и разносторонние интересы повышают уровень доверия. Это не говоря о том, что такие посты дают шанс показать себя с другой стороны.
Изнанка мира
В работе профессионала всегда есть масса деталей и моментов, которые не бросаются в глаза с первого взгляда, однако представляют собой интерес. Даже решения, которые кажутся вам очевидными, для других людей могут оказаться интересными открытиями. Например, можно познакомить аудиторию с командой и вашим рабочим офисом, пускай это даже съемная квартира или стол в коворкинге на окраине города.
Оптимальный вариант — не только показать изнанку работы, но и рассказать, чем вас так увлекает эта идея, команда, процесс. Совет: подавайте такую информацию в простой и доступной форме, без лишнего официоза. Не стоит бояться быть искренним и даже немного смешным. Мир любит смелых и счастливых, как и аудитория Facebook.
Табу в личном профиле
Есть вещи, о которых говорить в социальных сетях — моветон. Во-первых, это политика и религия. Это правило касается не только Facebook. Не забывайте, что даже размещенный несколько лет назад пост не сыграет вам на руку. Второй запрет — жизнь напоказ. Не стоит извещать всех о каждом своем шаге. Размещая пост, рекомендую задавать себе вопрос: «А что он скажет обо мне людям?». Тогда многих ошибок получится избежать.
Зацикленность на собственной персоне, помимо прочего, засоряет ленту публикаций и делает ваши посты менее значимыми с точки зрения алгоритмов Facebook. Это приводит к тому, что действительно важный пост — с вашим выступлением на известной конференции, например — люди просто не увидят.
В целом, при создании публикаций для соцсетей стоит не забывать о балансе. Лучшее решение — всегда оставаться собой. Боритесь за внимание целевой аудитории, делитесь полезным и вдохновляющим контентом и не забывайте говорить о себе: своих взлетах и падениях, новых скиллах и опыте.