Довольны ли призеры и финалисты результатами? Могли ли они рассчитывать на большее, и что помешало этого большего достигнуть? На эти вопросы отвечают руководители агентств-победителей и призеров.
Кирилл Чистяков, креативный директор Saatchi&Saatchi.
Ваши первые впечатления, первые эмоции при известии о завоевании “бронзы” на Eurobest.
– Все-таки Eurobest – это очень серьезно. Среди тех фестивалей, в которых мы участвуем, выше только Канны, пожалуй. Поэтому, признаюсь, я даже не особо следил за результатами. Вдруг неожиданно на фейсбуке с шорт-листом начали поздравлять коллеги из других агентств. Бронза стала еще бОльшим сюрпризом. Зато она добавила нашей команде оптимизма. Посмотрим, что выйдет в июне.
Как вы думаете, какие преимущества Вашей работы позволили членам жюри предоставить вам бронзовую награду?
– Фотомагия получилась человечной и личной историей для многих. Это воспоминание о тех не так давно закончившихся временах, когда фотография еще была волшебством. Наверняка, многие, если не все, члены жюри когда-то запирались в темной комнате, ванной или чулане, включали красный фонарь и смотрели, как на белом листе бумаги медленно проявляются лица. Каждая фотокарточка тогда была ценностью, настоящей вещью, чем-то большим, чем селфи из соцсетей нынешних дней. Людям этого не достает, мы по этому скучаем.
Можно ли сказать, что работы-победители фестиваля Eurobest показывают направление, в котором развивается европейская и мировая рекламная отрасль?
– Скорее они подтверждают это направление. Как известно, Eurobest – такой себе чемпионат Европы по креативу, каннские львы в усеченном континентальном составе. Подавляющее число призеров уже хорошо всем известно.
Сравнивая Вашу работу с работами-обладателями “золота”, можете ли вы определить, на что нужно обратить внимание в будущем для того, чтобы подняться выше бронзы? Не только вашему агентству, но и всем украинским участникам?
– Когда мы начнем регулярно реализовывать такие идеи не для рекламной фотостудии, а для Coca-Cola, Mondelēz и P&G, золото придет.
Является ли полученная Вами награда показателем роста профессионального уровня для всей украинской рекламной индустрии?
– Сегодня на украинском рынке работает, наверное, где-то с полдюжины рекламных агентств хорошего европейского уровня. Saatchi&Saatchi – лишь одно из них. Другое дело, что состояние индустрии напрямую связано с экономической ситуацией в стране. На любом рынке только процентов пять его объема – это по-настоящему интересная, выходящая за границы «just OK», реклама.
Понятно, что пять процентов американской рекламы это на порядок выше, чем весь украинский рынок. Когда начнет расти наша экономика, появится больше работы у креативных агентств, повысится конкуренция, станут рождаться смелые и яркие идеи, а в них примутся инвестировать крупные компании, вот тогда и показатели всей украинской рекламной индустрии в целом не заставят себя ждать.
Максим Боритко – креативный лидер в интегрированных и медиа-проектах AGAMA communications
Попадание в шорт-лист фестиваля такого уровня как Eurobest – это большое достижение. Довольны ли вы таким итогом участия Вашего агентства в фестивале?
– Нет, мы считаем, что достойны Гран-при… У Talan Group в портфолио более 300 наград локальных и международных отраслевых конкурсов. Но для сегодняшней команды – это, безусловно, достижение. Если исходить из того, что фестивали – это мотиватор, то важна не награда, которую ты получил сегодня, а то, сможешь ли ты получить более весомую награду в следующем году. С каждым годом мы отмечаем положительную динамику в оценке наших работ на международном уровне, и надеемся ее сохранить.
С другой стороны, бронза, завоеванная Saatchi&Saatchi, наглядно демонстрирует, что шорт-лист для нас – далеко не “потолок”, как утверждали некоторые коллеги. На что стоит обратить внимание, по Вашему мнению, нашим украинским рекламистам, чтобы в будущем достигать более высоких результатов? (Идея, реализация, подача и оформление кейсов и т.д.)
– Безусловно, без эффективной для бизнеса идеи и правильной реализации с необходимым результатом можно не рассчитывать даже на шорт-лист. Важно также учитывать логические нюансы в оформлении и подачи кейсов, как например наличие понятной взаимосвязи между задачами и результатами.
Можно ли сказать, что работы-победители фестиваля Eurobest показывают направление, в котором развивается европейская и мировая рекламная отрасль? Если да, то как бы вы обозначили эти направления?
– Международный фестиваль всегда стремится собрать в жюри сильнейших игроков в мире на рекламном рынке. Исходя из того, что в реальной жизни эти люди определяют изменения в рекламе, то можно считать, что, безусловно, выбирая победителя на фестивале – они задают тренд. Можно увидеть определенные изменения, например, раньше реклама создавалась на основе эмоциональной составляющей – теперь она должна оказывать прагматичную ощутимую пользу людям.
Светлана Степаненко Генеральный директор группы TWIGA Ukraine
Попадание в шорт-лист фестиваля такого уровня как Eurobest – это большое достижение. Довольны ли вы таким итогом участия Вашего агентства в фестивале?
– Участие в Eurobest 2014 – это премьера для TWIGA Ukraine. Все 3 наши работы вышли в финал такого значимого международного фестиваля с первого раза – это уже отличный результат для начала, а серьезные награды нас еще ждут впереди.
С другой стороны, бронза, завоеванная Saatchi&Saatchi, наглядно демонстрирует, что шорт-лист для нас – далеко не “потолок”, как утверждали некоторые коллеги. На что стоит обратить внимание, по Вашему мнению, нашим украинским рекламистам, чтобы в будущем достигать более высоких результатов? (Идея, реализация, подача и оформление кейсов и т.д
– Конечно же, шорт-листы и бронза для украинских агентств – это не предел возможностей. Я думаю, что нам стоит уделять больше внимания актуальности современному контексту, высокому качеству реализации идей и PR фестивальных проектов. А также нужно формировать имидж Украины, как страны сильной не только духом, но и креативом. Ведь украинских работ подается на международные фестивали слишком мало для того, чтобы мы были по-настоящему заметны. Пока мы в мировой рекламной отрасли – младенцы.
Можно ли сказать, что работы-победители фестиваля Eurobest показывают направление, в котором развивается европейская и мировая рекламная отрасль? Если да, то как бы вы обозначили эти направления?
– Работы-победители фестиваля Eurobest показывают в наибольшей степени направление, в котором развиваются европейские коммуникации, (ключевые страны-участники Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания). Основные тренды – поиск свежих решений в branded content и digital, новых путей использования современных технологий для решения задач в продвижении брендов, рост персонализации, эмоциональной и социальной составляющих.
Вопросы задавал Алексей Фурман