Досье: Ирина Победоносцева
- Директор по развитию студии «Квартал 95».
- Выпускница КГТИ им. И. Карпенко-Карого, киновед, кандидат искусствоведения. Преподаватель двух курсов в магистратуре КНУ театра, кино и телевидения им. И. Карпенко-Карого: «Теория медиа» и «Основы PR».
- Опыт работы – с 1997 года работала на телеканале «1+1», сперва в качестве пресс-секретаря, позже – руководителя пресс-службы.
- В 2010 году – директор по маркетингу FILM.UA Group.
- C декабря 2011 по август 2015 руководитель дирекции внеэфирного промо и связей со СМИ телеканала «Интер». В 2012 году промо-команда «Интера» была удостоена премии «Телетриумф» в номинации «Комплексная промо-кампания» за промо и PR-кампанию проекта «Майданс 2012».
Как Ваше искусствоведческое образование помогает Вам успешно работать в индустрии PR?
– Скажем так, мое образование мне просто помогает, без него было бы туго (смеется). А если говорить серьезно, то мы все сегодня живем в мире, перенасыщенном визуальными образами. Львиная доля коммуникации, в том числе (и даже, в первую очередь) рекламной, осуществляется с помощью изображений и видео. И мой визуальный опыт киноведа, «насмотренность» большим количеством хороших фильмов, снятых за 100 с лишним лет существования кинематографа, и определенные теоретические знания – это рабочий инструмент. Вот вам простой пример: вся современная клиповая эстетика во многом базируется на идеях, озвученных еще в 30 годах прошлого века Сергеем Эйзенштейном. На его теориях «монтажа аттракционов» и «интеллектуального монтажа». И таких примеров множество.
Благодаря Вашему богатому опыту работы на ведущих телеканалах Украины, Вы досконально знаете структуру и механизм работы медиа изнутри. По Вашему мнению, в чем состоят главные ошибки пиарщиков в налаживании плодотворных коммуникаций с медиаресурсами? Насколько эти ошибки вызваны недостаточным уровнем профессиональной подготовки у пиарщиков?
– Есть хороший афоризм об опыте: «Опыт – хороший учитель, берет дорого, но объясняет доходчиво»)) Не могу назвать свой опыт богатым, но точно могу – многолетним. И некие знания инсайдера, безусловно, имею. Говорить об ошибках коллег было бы некорректно и неправильно. «Ошибки» – очень условное определение. Иногда те или иные решения, которые многим кажутся ошибочными, являются частью определенной стратегии. И просто в силу незнания или непонимания общих задач они могут казаться сторонним людям ошибочными. Нужно аккуратнее быть со словами и толкованиями. Это правило номер один для PR-щика. А второе базовое правило даже не PR, а, в целом, маркетинга гласит: «Необходимо понять потребности аудитории и удовлетворить их». Очень часто PR-щики стремятся сообщить миру то, что интересно и важно им (их работодателям/клиентам/подопечным). А миру могут быть интересны совсем другие вещи. В любой PR-активности важно найти точку пересечения «интересов мира» и «интересов твоего клиента». Ибо смысл коммуникации не в том, что вы сказали, а в том, что было услышано.
Ваш курс Simple PR в Simple School длится всего 8 часов. Чему реально можно научиться за это время?
– Проблема в том, что я не буду никого учить))). Во всяком случае, в традиционном понимании. Я буду делиться своими знаниями, умениями и тем самым опытом, о котором мы говорили с Вами ранее. Самым полезным из этих 8 часов, мне кажется, станет навык формировать некую структуру, определенную систему координат, из которой станет понятно, «кто мы, в каком направлении, с какой скоростью и с помощью каких ресурсов движемся к нашей цели». В PR это базовый принцип позиционирования, начало начал. Но этот навык полезен не только в этой профессии. Он очень важен в жизни, в нашей сегодняшней сумбурной и информационно перенасыщенной жизни. Для любого человека важно понимать, чего он хочет и как достичь своей цели. В этом смысле наша встреча выходит за рамки профессии «связи с общественностью». Гештальт-психологи говорят, что мир – это хаос, структурированный нашим сознанием. Попрактикуемся в этом.
Учитывая нынешнюю ситуацию, будет ли уделено внимание антикризисному PR на Вашем курсе?
– Да, конечно. Ведь PR-щики работают с тонкими материями. Они создают образы, формируют восприятие, эксплуатируют человеческие стереотипы и ассоциации. По большому счету, это «ковыряние» в мозгах широкой аудитории. В этом смысле, пиарщики – немножко нейрохирурги (улыбается). И результат нашей работы – он тоже в головах потребителей. Соответственно, образ или имидж – это не железобетонная конструкция. Он подвержен влияниям – настроениям, социальной конъюнктуре, моде, атакам конкурентов. Мы будем говорить о том, как противостоять таким влияниям и как бороться с их результатами.
Можно ли назвать Ваш курс еще и мотивационным? Ведь кроме знаний и умений должно появиться еще и понимание, как их применять, и желание их применять…
– Вот тут не знаю, честно. Я очень люблю свою работу и свою сферу деятельности, правда. И считаю, что она дает какое-то базовое понимание взаимоотношений между людьми, межличностной коммуникации. Не только в профессии, но в жизни. Меня не нужно мотивировать учиться этому постоянно, потому что для меня нет ничего интереснее людей. Люди – как объект исследования, анализа задача которого – понять. Как головоломка, которую можно долго разгадывать. И ошибиться. Или не ошибиться. Мы же все живем в социуме… Думаю, Робинзону Крузо было бы скучновато на моем семинаре. Остальным, надеюсь, будет интересно.
Какой навык или умение, приобретенное после Вашего курса Simple PR, вы бы назвали главным и основополагающим для слушателей?
– О навыке я уже говорила – структурирование собственных мозгов перед тем, как мои коллеги начнут влиять на чужие. Еще – определенная систематизация знаний о PR, ибо эта сфера деятельности стала очень популярна в последнее время, но популярность не всегда добавляет ясности. Понимание основных законов и механизмов их функционирование. Ну, и креатив! Я люблю эту работу за возможность озвучивать самые безумные идеи и иногда их реализовывать.