1. Ваши общие впечатления от Cannes Lions – 2016. Что нового Вы отметили бы для себя на Фестивале 2016 года?
Ирина: РОботы, бюджеты, пафос, селебрити, инновации, размах, красные дорожки, фуршеты, бесплатные вечеринки как-то немного отвлекли от основного события и цели фестиваля – собственно рекламы. И я пока даже не знаю – это хорошо или плохо.
Эвелина: Очень сильную организационную составляющую фестиваля. Насколько все было продумано, я просто восхищаюсь организаторами. Хотелось спать как можно меньше, чтобы успеть и все увидеть, и везде потусить. Ведь параллельно с Cannes Lions проходили еще двухдневные Lions Health, Lions Innovations и Lions Entertainment.
2. Расскажите вкратце о том, как проходил финал Young Lions
Ирина: Брифинг начался 18-го в 16.00. После него нас отпустили, и мы пошли думать, думать, думать, думать, думать, думать, думать, думать, думать, думать, думать, думать над решением. И уже 19-го в 20.00 мы сдали нашу работу, а я все равно продолжала думать:)
Эвелина: После брифования, по нашему впечатлению, у многих участников финала так и не сформировалось понимание задачи. Мы обсуждали бриф очень долго. С момента выдачи и до 2-х ночи, до того как начать думать над идеей. И все равно все команды поняли бриф по-разному.
Самое забавное, что, как и два года назад, все русскоговорящие страны сели на брифе рядышком. И, как обычно, мы все подружились, Украина, Белоруссия, Россия, Казахстан.
3. Как вы считаете, за счет чего на Young Lions победили те, кто победил? Что явилось решающим фактором, повлиявшим на решение жюри в этом году?
Ирина: Я не имею ни малейшего понятия: возможно жюри оценило простоту решения, возможно что-то у кого-то совпало. Но в одном я уверена точно: с мнением жюри я не согласна 🙂
Эвелина: У меня нет однозначного ответа. Мне показалось решение достаточно рендомным. Между золотом, серебром и бронзой я бы не выделила конкретного победителя. Все решения остальных команд также были хорошими и простыми. Остальные работы были на таком же уровне. Я думаю, жюри не искало инсайт в работе. Они искали простоту. В работе победителя не было сильной визуальной части, но был очень убедительный копирайт.
Для себя я поняла, что дизайнер в категории Print практически не нужен. Нужны навыки копирайтера. Если ты хочешь показать себя как дизайнер, нужно участвовать в категории дизайн.
4. Как вы думаете, чего не хватило Вашей команде для победы? Что, исходя из Вашего опыта участия в Young Lions, стоит учесть украинским молодым креаторам, которые поедут в Канны в будущем?
Ирина: Be smart, be simple. Что, собственно, мы и сделали. Но чертовы звезды опять не сошлись:)
Эвелина: Во-первых, печать принта вышла ужасной. К сожалению, в этом проблемы были у всех команд. Но у нас важны были оттенки, а при такой печати идея стала плохо считываться.
Ну и неоднозначность идеи. Все-таки мы рискнули сделать ее провокационной, это не всем бывает по душе. Могло выстрелить, а могло и нет.
Наверное, главный совет – задавайте вопросы. И всегда Keep it simple!
5. Какие события на Cannes Lions больше всего запомнились, о встречах с какими знаковыми персонами из мира рекламы, политики, бизнеса или шоу-бизнеса вы будете рассказывать детям и внукам?
Ирина: Надеюсь, конечно, что своим внукам я буду рассказывать не только про посещение лекции Девида Дроги, о мини-беседе с певицей MØ и знакомством с работами молодых талантливых режиссеров и рекламистов.
Эвелина: Вообще я успела побывать почти на всех лекциях со знаменитыми рекламистами, агентствами и актерами, таких как: Snask, Stefan Sagmeister, Rama Allen (The Mill), Will Smith, Glen Keane (аниматор в Дисней), Gwineth Paltrow, Nunu Ntshingila (Facebook), AKQA, Droga5, Usher, Iggi Pop.
Запомнились несколько очень крутых лекций. Например, Marcello Serpa, управляющий партнер в AlmapBBDO, обладатель более 160 каннских львов. Он вырос из графического дизайнера, и мне близок его путь. Он показывал свои наброски, рассказывал про то, что любит юмор в рекламе и о том, почему это больше не популярно. Показал несколько своих старых работ, для Pepsi и Volkswagen и после лекции ему аплодировали стоя.
Еще очень впечатлила возможность популярной сейчас VR. Естественно было очень много лекций на эту тему, были павильоны, где можно было все попробовать на себе. Но самая яркая лекция от Google, где диснеевский художник рисовал при нас русалочку Ариэль в виртуальной реальности. От этого я была в полном восторге 🙂
А еще на Lions Innovations был павильон, где по твоей ДНК дают напутствие на жизнь. В какой компании тебе лучше работать, в какой стране больше всего раскроется твоя креативность, твой лозунг и вдохновляющие тебя личности.
Ну и, конечно же, все эти вечеринки с Розе до утра!
6. Как бы вы cформулировали главные ответы на вопрос: Почему молодым креаторам нужно посещать Cannes Lions?
Ирина: Чтобы пройтись по красной дорожке, посетить вечеринку с Уиллом Смитом, сделать коллективное фото на фоне лазурной воды и спросить себя в итоге: «Ну, и что мне с того?!» 🙂
Эвелина: Когда ты находишься в эпицентре рекламного мира, ты быстрее понимаешь, чем конкретно хочешь заниматься в жизни, находишь свои истинные желания. Ты видишь таких же молодых, как ты, и тех, кто постарше, которые забирают своего очередного льва со сцены. Ты понимаешь, какой путь они прошли и что нужно делать в своей карьере, чтобы добиться этого.
Ты знакомишься с интересными людьми, у которых всегда припасен для тебя ответ на волнующий жизненный вопрос. Они мудрее, они сильнее, у них нужно учиться и начинать это прямо сейчас!