Эд Чемблисс
Искусственный интеллект (ИИ) предлагает нам возможность взаимодействовать с клиентами на их условиях 24/7, но может ли он действительно создавать качественную рекламу на индивидуальной основе, такую, которая была бы способна удовлетворить потребности каждого клиента?
В то время как специалисты по маркетингу думают, что ИИ отлично справится с растущим спросом на соответствующий контент, не отвлекая их, я обеспокоен тем, что мы уже перешагнули границы того, что может и должен действительно делать компьютер, создавая рекламу. Перебросив всю ответственность на ИИ, мы подвергаем риску не только себя, но и репутацию брендов, которые хотят взаимодействовать с нами.
Это часть огромной проблемы в маркетинге. Мы продолжаем искать ответы с помощью технологий, хотя решение этих вопросов можно найти с помощью человеческих связей.
Я предполагаю, что большинство людей, работающих в маркетинге, так же как и я, увлекаются ИИ и хотят проверить, на что он способен. В конце концов, поиск новых средств и методов коммуникации имеет основополагающее значение для нашего бизнеса. Нам платят за поиск новых платформ. Но наша обязанность также заключается в том, чтобы создавать идеи, выходящие за рамки доступных данных и логики, которыми ограничены компьютеры, и творить рекламу, способную сыграть на чувствах и эмоциях человека.
Вот где ИИ достигает своего предела. Он не является идеальным творческим движком, потому что компьютеры не могут быть людьми. Они могут думать, но не могут чувствовать или же создавать эмоциональные связи между импульсами. Они не знают того приятного чувства погружения пальцев ног в мокрый песок, когда волны катятся по твоим ногам, или ощущения попутного ветра, колыхающего вашу руку вверх и вниз, когда вы держите ее у окна набирающего скорость автомобиля. А ведь без такой эмоциональной подпитки сообщение о человеческом опыте будет казаться пустым.
Другими словами, у ИИ нет души. А душа способна продавать. Эмоциональный отклик, который мы, как маркетологи, ищем в каждой рекламе, не является цепочкой логики, это начало чувства, укорененного в сенсации. Вот почему рекламный слоган «Получил молоко?» нашел отклик среди миллионов в противовес унылому «С помощью молока у тебя будет хорошее тело». Или же «Ты не ты, когда голоден» на три уровня выше, чем «Сникерс удовлетворяет».
Отличная реклама имеет особое влияние и эффективность, потому что она создана с множества инстинктивных связей, а не с четкой организации точных данных. Мы создаем импульсы и чувства, которые компьютер не способен почувствовать. Мы можем автоматизировать доставку сообщений на медиа-платформу, но мы не можем автоматизировать сознание человека.
Пока ИИ будет у руля, мы будем ошибаться. Более чем когда-либо реклама – это бизнес идей. А маркетологам нужны идеи прорыва. По мере того как мы усугубляем нашу зависимость от технологий для разработки платформ и распространения рекламы, мы должны защищать первичный источник истины – людей, которые способны чувствовать. В этом и заключается успех грамотного технического прорыва.
Давайте сохраним роль компьютера в поиске соединений и обработки информации, но направим ее на стимулирование понимания людей, которые смогу почувствовать, будут ли эти идеи находить отклик в сердцах людей.