• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Александр Смирнов: Креаторы должны показать свою значимость для общества

15 Липня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Александр Смирнов: Креаторы должны показать свою значимость для общества
Share on FacebookShare on Twitter
Вместо эпиграфа:
 
«Уверенными шагами рекламная индустрия Украины движется к полному обесцениванию и люмпенизации. И это на фоне четвёртой технологической революции, движущей силой которой является креатив. Мне больно смотреть на нишевые потуги, микроуспехи, микропобеды, которые значимы только для узкой тусовки. Я знаю массу талантливых коллег, которые приняли правила болота, трясина которого медленно, но верно, вяжет их потенциал. Нам нужно вырываться вперёд и доказывать свою значимость для общества. Креатор и рекламист – это не рисовальщик флаеров и плакатов, это сила перемен: в бизнесе, культуре, технологиях. Вокруг масса вдохновляющих примеров. Но только вместе мы сможем изменить ситуацию, чтобы наша профессия вызывала уважение, и мы с достоинством делали свою работу в Украине. Это, с моей точки зрения, первоочерёдная задача ADC».
 
Какие проблемы рекламно-креативного цеха вам кажутся самыми вопиющими? Что может и должен сделать Клуб Арт-Директоров Украины и Вы, как его Президент, для исправления ситуации с креативной индустрией?
 
– Вопиющие проблемы, увы, фундаментальны: кадры и качество. Рынок падает, денег мало, конкуренция высокая, уровень работ мало кого интересует. На этом фоне трудно привлечь в рекламу “свежую кровь”, уровень подготовки которой тоже вызывает глубокую озабоченность.
 
Что должен сделать Клуб? Как я и сказал, показать свою значимость для общества. Сделать так, чтобы украинцам стало очевидно: профессия “креативщик” круче, чем программист, юрист или ресторатор.
 
 
2. В приведенной выше цитате Вы назвали глобальную, стратегическую задачу Клуба. В чем вы видите свои первоочередные тактические задачи на посту президента клуба Арт-директоров Украины? Какие конкретные шаги по улучшению его работы вы собираетесь предпринять в ближайшее время?
 
– Тактика – это проекты. Через множество реальных проектов мы должны начать работать и приносить пользу. Привлекать молодежь, делать качественный отбор талантов, образовывать, развивать и развиваться. 
 
 
3. Можно ли сказать, что Клуб Арт-директоров ожидают кардинальные, революционные изменения? Если да, в чем они будут заключаться?
 
Я бы предпочитал говорить о свершившихся фактах, а не о планах на революцию.
 
4. Не можем не спросить о результатах недавно завершившегося Международного фестиваля креативности Cannes Lions. Являются ли результаты украинских участников предсказуемыми? В чем причина того, что наши работы-соискатели пока не дотягивают до Каннского уровня? Что нужно сделать, чтобы уровень наших участников был выше – и на Cannes Lions, и на других фестивалях?
 
– Это больной вопрос. И на него есть 2 ответа. Во-первых, победа в Каннах не должна быть самоцелью. Иначе, как и в прежние годы, украинская реклама будет клепать работы «под Канны», копируя чужие стили и смыслы. Эта стратегия тупиковая. Во всяком случае, для Украины она ни разу не сработала. Во-вторых, чтобы уровень работ был выше, нужно ставить высокие цели. Как только креативщики родят работу, которая прославит Украину на весь мир, эта работа обязательно будет отмечена на Каннском фестивале. Попросту, цель – делать украинскую рекламу, которую замечают в мире. Вот это по-настоящему важно.
 
5. Будет ли пересмотрена политика Клуба Арт-директоров относительно участия агентств в фестивалях и других международных мероприятиях?
 
– Пока этот вопрос мы не обсуждали. Для меня лично фестивали уже давно не являются приоритетом. Как было сказано, победы на фестивалях – следствие значимой работы, которую ты делаешь для клиента, а не самоцель. 
 
6. Не секрет, что многие Ваши коллеги свои креативные неудачи объясняют стереотипностью мышления рекламодателей, их нежеланием идти в ногу со временем, боязнью рисковать. Согласны ли вы с таким мнением? Как Клуб Арт-директоров планирует взаимодействовать с рекламодателями?
 
– Мне не нравится позиция жертвы, когда в своих проблемах обязательно надо обвинить кого-то другого. Креативные неудачи принадлежат креативщикам, как и ответственность за них. Хорошая работа должна иметь общественный резонанс. Посмотрите на #Яне БоюсяСказати. Вот такие работы мы должны придумывать, мы как индустрия. Клуб, безусловно, будет работать с рекламодателями, так как мы хотим влиять на общество, а рекламодатели – его часть. 
 
7. Известно, что многие агентства испытывают дефицит молодых креативных сил, обладающих новым типом мышления. Как Клуб видит свое участие в подготовке молодых креативных кадров? Планируете ли вы организовывать и внедрять образовательные программы и проекты?
 
– Это направление будет приоритетным в нашей работе. 
 
Теги: интервью

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Режиссер Владимир Лерт о насмотренности, краудфандинге и новом проекте «Bitcoin Movie»
Інтерв'ю

Режиссер Владимир Лерт о насмотренности, краудфандинге и новом проекте «Bitcoin Movie»

11 Вересня, 2020

Режиссер Владимир Лерт родился в Латвии, а в конце девяностых иммигрировал в США. Там он окончил университет в Санта Барбаре и стал активно работать на голливудских съемочных площадках. Владимир принимал...

Читати даліDetails

Как был придуман маркетинг жилой недвижимости в Киеве: интервью с основателями агентства Brain Tank

Валерий Примост: Настоящий сторителлинг — всегда об изменении мира к лучшему

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025
Бізнес та Інновації

Наймасштабніша наукова подія для молоді: що очікувати на OL Science & Tech Fest 2025

20 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025

2 Червня, 2025
Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

2 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.