Хороший SMM-специалист сегодня — на вес золота. Но чтобы стать им, недостаточно уметь пользоваться возможностями соцсетей — нужно быть везде и всюду, а тут без дополнительных инструментов не обойтись.
Украинские SMM-щики Артем Травкин, Ольга Ларина, Марина Батуринец и Дмитрий Фиголь рассказали AIN.UA, какие приложения и интернет-сервисы помогают им в ежедневной работе. Возможно, они пригодятся и вам.
Bitly
Инструмент для сокращения ссылок назвали все опрошенные нами SMM-специалисты. Без него никуда. Это приложение позволяет быстро и просто укоротить слишком длинную ссылку, а заодно отслеживать статистику переходов по специальным меткам, которые можно присваивать этим ссылкам.
Bitly позволяет собирать сокращенные ссылки в группы и сообщает, когда ссылка достигнет заданного числа просмотров. Расширение Bitly можно установить на браузеры Chrome и Firefox. Интерфейс доступен только на английском, но специалисты утверждают, что он интуитивно понятен даже тем, кто не силен в иностранных языках.
Iconosquare
Известный SMM-щик Артем Травкин использует Iconosquare для работы с Instagram. Это удобный инструмент для аккаунт-менеджмента, не только предоставляющий детальный анализ аккаунта, но и позволяющий эффективно взаимодействовать с большим объемом контента одновременно. С его помощью можно также собирать статистику о наиболее популярном контенте, росте фолловеров и т.д.
Также прямо из Iconosquare можно управлять собственным аккаунтом — отвечать на самые свежие комментарии, продвигать свои фото в Facebook, проводить конкурсы и флешмобы.
FacebookInvateAll
«Если пиарить мероприятия через фейсбук, то с помощью этого приложения можно пригласить своих друзей одним кликом, а не вручную», — говорит SMM-специалист Марина Батуринец.
Известный специалист в области социального маркетинга Ольга Ларина также называет это расширение для Chrome среди самых полезных в работе приложений. Она рекомендует использовать его для продвижения проектов, а вот для мероприятий, по мнению Ольги, FIA не подходит: «Много инфошума и спама — люди в итоге просто не обращают внимания на мероприятия”.
Klout
«Сколько бы не ругали его — достойных аналогов пока нет», — считает Ларина. Приложение вычисляет степень влияния во всех социальных сетях на основании ваших взаимодействий с аудиторией и популярности. Это самый быстрый и простой способ узнать, насколько пользователь влиятелен, например, в Twitter — оценка появится прямо в ленте, рядом с его именем.
Nippelapp
«Система Нипель» давно зарекомендовала себя как один из самых удобных и качественных сервисов для получения аналитических данных по активностям в социальных сетях. Она позволяет определять степень вовлечения пользователей в группы, сообщества и фан-страницы брендов в разных социальных сетях, в том числе и во «ВКонтакте». SMM-специалист Дмитрий Фиголь часто использует его в своей работе.
Manageflitter
Ольга Ларина использует этот инструмент для работы со списком читаемых аккаунтов в Twitter. Сервис позволяет быстро управлять списками: с его помощью, например, можно отфильтровать неактивные аккаунты, бот-аккаунты, лидеров мнений и создателей шума, чтобы одним кликом расфоловить лишних. Также сервис подскажет вам идеальное время для публикаций в Twitter на основании риал-тайм статистики. А в рамках платного тарифного плана за $12 можно получать также подробную аналитику по читаемым аккаунтам.
Pages
Настоящий SMM-щик должен иметь возможность управлять своими аккаунтами в Facebook всегда и везде, но ведь нельзя повсюду за собой таскать ноутбук. Артем Травкин решает эту проблему посредством своего iPhone и приложения Pages, с помощью которого он может администрировать страницы всегда и везде. Приложение доступно и для Android.
«Менеджер страниц» (так название приложения звучит по-русски) позволяет управлять максимум 50 страницами как со смартфона, так и с планшета. Вы можете проверять действия на страницах, делиться материалами с аудиторией и просматривать статистику.
Sprinklr
Фиголь использует данное приложение для отложенного постинга в социальные сети. Оно также генерирует отчеты по опубликованным записям. С помощью Sprinklr легко отслеживать тренды, горячие темы, обнаруживать евангелистов и работать с группами пользователей. А что, пожалуй, особенно полезно — здесь можно проверить ROI по всем вашим SMM-активностям.
Сервис совместим абсолютно со всеми соцсетями, в которых есть хотя бы пару десятков миллионов пользователей. Правда, он платный — тарифы можно узнать по запросу.
Adblock pro
Кроме сугубо «отраслевых» инструментов SMM-специалисты в своей работе не могут обходиться без некоторых приложений, которые полезны для всех без исключения. Среди прочих, Ольга Ларина называет расширение для браузера Adblock Pro. «Без раздражающей рекламы работать становится намного проще», — отмечает она. Приложение эффективно блокирует отвлекающие баннеры и объявления, которыми пестрят не только коммерческие сайты, но и социальные сети.
OnlineVideoConverter
«Когда ты работаешь с файлами от клиентов, то часто выходит, что они присылают что-то не в том формате. Просить поменять, отправить заново — иногда это очень долго. Вот решение. Есть целая серия этих приложений, например, для музыки, но видео — как правило, это самое больное место», — рассказывает Марина Батуринец. Данное расширение для браузера позволяет быстро, в режиме онлайн переформатировать любой ролик под нужный формат.
Все вышеперечисленные инструменты позволят вам справляться с задачами эффективнее, однако это лишь вспомогательные элементы настоящего SMM. Артем Травкин рекомендует не забывать про альфа и омега в данной области интернет-маркетинга. «Сейчас Facebook стал намного лучше — есть в нем и планировщик постов (раньше нужно было использовать для этого Bufferapp), и качественная статистика, даже сравнение с конкурирующими страницами. Так что контент и контекст — наше все, а для этого толком приложения не нужны!”, — подытожил он.