Креативность как национальная идея. Что дальше? Заметки о Форуме Креативных Индустрий

В стране, где Президентом стал представитель креативной индустрии, не нужно лишний раз напоминать о важности этой отрасли. Каждая 20-я гривна ВВП сейчас генерируется в сфере креатива. Это киноиндустрия, IT, маркетинг и реклама, музыка, мода, искусство и другие направления, генерирующие новые идеи и смыслы.

В нашей истории было много трагедий. Мы географически находимся на границе разных культурных и политических мировоззрений. Как многие творческие гении, Украина живёт с внутренней драмой в душе. Возможно, это одна из основных причин того, почему нам есть что сказать миру.

IV Форум Креативных Индустрий – это три дня лекций, воркшопов, интервью и панельных дискуссий, которые оставили мощное впечатление и уверенность в том, что мы живём в одном из лучших мест и временных промежутков для творчества. И вот почему.

Стране нужны идеи

Рекламная кампания Britain is Great принесла миллиарды в экономику. ROI государственных кампаний измеримы так же, как и коммерческих. У правительства свои KPI: импорт, экспорт, демография, армия, инвестиции.

Последние годы украинские министерства всё чаще привлекают творческих людей для решения больших и важных задач. Вы и ваши идеи нужны стране.

В Украине есть деньги на креатив

Украинский культурный фонд, Украинский институт и другие организации готовы выделять средства талантливым и эффективным командам, которые создают креативный продукт. На сайтах организаций вы можете найти театры, музыкальные и мультикультурные фестивали, кино и другие проекты, которые получили поддержку.

Сегодня презентация, созданная на ноутбуке, может стать началом большой истории, которую вы давно хотите воплотить в жизнь. Учитесь участвовать в грантовых проектах и выигрывать их.

Мультидисциплинарность

Самое интересное рождается, когда люди с разными взглядами на жизнь и интересами оказываются в одной комнате. Наша комната – Украина.

Один из примеров коллаборации жанров – совместная выставка Bob Basset и Гамлета. Дизайнер, который создавал маски для клипов Slipknot, и один из самых известных уличных художников Украины реализовали общий проект.

Что это? Мода? Искусство? Скорее всего, что-то третье и что-то более интересное.

Мы живём в большой стране

Нас много. Мы разные. Города-миллионники окружены маленькими сёлами, дерзкая Одесса в нескольких часах езды от романтичного Львова. Это всё инсайты для творчества.

Иногда большие телевизионные проекты или фестивали основаны на маленьких историях обычных украинцев. Хотя не так. Обычных необычных украинцев.

Конечно, нужно путешествовать по всему миру. Но что, если в поисках вдохновения на этих выходных проехаться по сёлам Полтавщины, а не в Берлин?

У нас хватает задач

Это задачи социальные, культурные, политические. Большинство из них требует нестандартных подходов. Например, ГогольФест помог судоремонтному заводу в Мариуполе в его PR стратегии. Когда все увидели, что в доках танцуют, кушают, гуляют и смотрят спектакли тысячи людей – в доки вернулись клиенты на ремонт кораблей. Они поверили, что здесь всё хорошо.

Рынок креатива растёт

Интернет ускоряется, смартфоны у всё большего количества людей, всем нужен контент. Зрителей и слушателей хватит всем. Создавайте.

 

Автор:

Игорь Телеш

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

«Креативна Європа» організовує відкритий воркшоп «Міжнародна мобільність для митців»

Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні, яка фінансує дану програму мобільності, 25 лютого проведе безкоштовний онлайн-воркшоп «Міжнародна мобільність ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Прийоми проти ЛОМу: що таке кенселінг і як інфлюенсеру не потрапити під публічне засудження

ХХІ століття відзначилося силою-силенною нових професій. Блогер — одна з перших. Соціальні мережі — давно один із найпотужніших публічних рупорів, ...

Трансформації та можливості: бліц спікерів онлайн-марафону NO LIMITS: transformACTION 2021 (оновлено)

Новий освітній український проєкт LIFTA.SPACE анонсував безкоштовний онлайн-марафон NO LIMITS: transformACTION 2021, який відбудеться 15-21 лютого 2021. Ключова тема івенту — трансформації як ...

5 речей, необхідних для народження інновацій

Ідеї є всюди, або 5 речей, необхідних для народження інновацій

Найкращі ідеї народжуються там, де люди найменше сподіваються їх знайти — вважає Емі Стентон, засновниця та керівниця PR-агенції Stanton & ...