130 спикеров со всего мира за 5 дней выступили на 44 профильных ивентах VIII международного медиафорума KYIV MEDIA WEEK, который состоялся в столице Украины 17–21 сентября.
Если бы все конференции KMW проходили в режиме нон-стоп, то суммарно они заняли бы 2,5 суток – 60 часов. И хотя перерывы, конечно же, были, участникам KMW – 850 представителям 39 стран – все равно понадобилось более 5500 чашек кофе, чтобы выдержать такой насыщенный информационный марафон.
KMW 2018 открылся выступлением Вирджинии Муслер – соучредителем аналитической компании The Wit, которая специализируется на исследованиях контента по всему миру. Для Муслер, чьи презентации Fresh TV о трендах в шоу и сериалах на рынках MIPCOM и MIPTV в Каннах всегда проходят с неизменным аншлагом, это был первый визит в Киев. «Я в восторге, – признается Вирджиния. – KMW это мероприятие с дружественной атмосферой и при этом с очень интенсивной и хорошо продуманной программой, насыщенной по разнообразию и источникам контента, вдохновению, участникам и гостям».
Что касается разнообразия, как тематического, так и географического, то KMW 2018 и вправду мог похвастаться без ложной скромности. Медиафорум посетили 3 многочисленные делегации из Молдовы, Китая и Кореи, каждая из которых представляла минимум 10 ведущих медиакомпаний страны и насчитывала свыше 20 человек – представителей индустрии и профильных государственных органов.
Азиатский регион – один из наиболее динамично развивающихся рынков производства и дистрибуции контента в мире – открывает большие возможности для взаимовыгодного сотрудничества. О том, каким именно это сотрудничество может быть, участники KMW обсудили непосредственно с представителями медиаиндустрии региона. В частности – с Альбертом Парком из ведущей корейской компании CJ ENM. «Мы приехали на KYIV MEDIA WEEK, чтобы узнать больше об уникальности украинского медиарынка, найти возможности для бизнеса и будущего сотрудничества. И нам это удалось, – говорит господин Парк. – Мы считаем Украину отличным стратегическим медиацентром для входа на различные территории государств постсоветского пространства и Восточной Европы, учитывая первоклассные производственные мощности страны в сочетании с относительно скромными бюджетами. Также мы уверены, что корейские форматы могут очень хорошо здесь работать. Кроме того, мы могли бы рассмотреть возможность выведения лучших украинских сериалов и анимационных проектов на южнокорейский рынок. Компания CJ ENM будет стремиться к расширению сотрудничества с Украиной в сфере лицензирования контента, совместного производства и инвестиций, а также стратегического партнерства на корпоративном уровне».
Китай – один из наиболее динамично развивающихся рынков производства и дистрибуции контента в мире – впервые на KMW был представлен отдельной разветвленной тематической программой Focus on China, организованной Национальным управлением по делам радиовещания и телевидения КНР совместно с Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания, при участии Shanghai Media Group, iFORMATS и Украинской киноассоциации.
Представители продакшнов и компаний дистрибуторов с Китая, Кореи, Молдовы и многих других стран, включая США, Австралию, Великобританию, Германию, Индию, Турцию, Польшу, Францию, также приняли участие в традиционном рынке аудиовизуального контента KMW Content Market.
В программе KMW 2018 можно выделить три масштабные тематические линейки. Первая – сериальная линейка, организованная при поддержке ТРК «Украина». Она включала несколько интереснейших мастер-классов и case studies от профильных экспертов из разных стран. В частности, Карни Зив – руководитель направления производства драмы и комедии израильской компании Keshet Media Group – рассказала о том, как заинтересовать глобальный рынок локальными форматами. Эту же тему продолжили исландский актер и продюсер Гисли Орн Гардарссон (сооснователь компании Vesturport) и норвежец Андерс Танген (СЕО компании Viafilm), известный по мировым сериальным хитам «Лиллехамер» и «Северяне». «Для меня были очень интересны встречи с профессионалами локальной индустрии, – отмечает Танген. – И я чувствую потенциал для того, чтобы создавать продюсерские проекты в Киеве в частности и во всей Украине».
В рамках тематической линейки состоялся также и традиционный скрининг сериалов. Стоит отметить, что всего в рамках профильных скринингов разных видов контента гости KMW 2018 ознакомились с 50 новейшими сериалами и шоу со всего мира.
Вторая тематическая линейка KMW была посвящена кинематографу и организована при поддержке Госкино Украины. Среди ивентов, входивших в нее, можно отметить выступление Скади Лиз – продюсера и основателя немецкой компании Getaway Pictures, которая поделилась эксклюзивной и ценной информацией об особенностях поиска финансирования для совместного производства. «Мне действительно понравилось быть гостем KYIV MEDIA WEEK, и, несмотря на то что я провела в Киеве всего два дня, за это время мне удалось найти замечательные новые контакты среди украинских фильммейкеров. Помимо деловой программы, на мой взгляд, также продуктивными и интересными стали вечеринка и другие неформальные мероприятия для спикеров и гостей форума. И как результат – уже сейчас, всего через несколько дней после KMW, я с радостью могу анонсировать запуск сразу трех новых копродукционных проектов», – комментирует Скади Лиз.
Также стоит вспомнить воркшоп Нила Ландау, сценариста «Района Мелроуз» и профессора UCLA, рассказавшего о том, как современные сериалы заходят на традиционную территорию кино. А еще – профильную панельную дискуссию «Промо и прокат кино. Стратегия win-win», в рамках которой украинские продюсеры, кинопрокатчики и представители кинотеатров обсудили тему о том, что нужно сделать, чтобы кассовые успехи украинских релизов были не исключением, а правилом.
Ну а третью тематическую линейку KMW 2018 можно назвать звездной. Эта серия ивентов, организованная при поддержке Vancouver Film School, включала выступления спикеров с мировым именем. А именно: inspiration talk «Шоураннер. Профессия для смелых» Майкла Бейсера – сценариста и шоураннера, который работал с такими компаниями, как 20th Century Fox, Universal Pictures, Disney, Columbia TriStar и Warner Bros., а сейчас возглавляет сценарный факультет Vancouver Film School. Также состоялась встреча с легендой голливудского кастинга Марджери Симкин: именно она, в частности, подбирала актеров для «Аватара» и его сиквелов, а также для прошлогоднего сериального хита «Американские боги». Кроме того, на KMW 2018 состоялась скайп-конференция с режиссером Стивом Майнером, более известным по легендарным хоррорам «Пятница, 13-е. Часть II».
К слову, всего среди спикеров KMW 2018 присутствовали 3 действующих члена Американской академии кинематографических искусств и наук.
Безусловно, тремя тематическими направлениями обширная программа медиафорума не ограничилась. При поддержке интеллектуального партнера KMW – международной медиаконсалтинговой компании K7 Media – состоялись ивенты, посвященные трендам FAANGS (контенту, актуальному для цифровых гигантов – Facebook, Apple, Amazon, Netflix, Google и Snapchat) и детскому контенту. При содействии профильного портала CEETV состоялась панельная дискуссия, посвященная теме оригинальных форматов из Восточной Европы, участие в которой приняли представители индустрии Сербии, Литвы и Украины. А постоянные партнеры KMW – Индустриальный Телевизионный Комитет и инициатива «Чистое небо» – традиционно провели в рамках KMW свои масштабные конференции «Телевидение как бизнес» и «Борьба с пиратством в Украине. Что сделано – что делать».
Также в рамках медиафорума вновь прошел финал международного конкурса развлекательных форматов SMALL WORLD. BIG IDEAS 2018, партнерами которого стали компании Small World IFT, MIPCOM, КИЙ АВИА и «Цитрус», поддержавшие креативную идею победителя конкурса ценными призами, которые помогут в ее развитии и выходе на международный рынок.
Стоит отметить, что медиафорум включил в себя ряд мероприятий, которые позволили взглянуть на весь украинский рынок аудиовизуального контента в комплексе. А именно – ивенты, посвященные темам поддержки креативных индустрий в Украине и развитию украинской анимации, внедрению в стране Pay-TV, ситуации на рынке радио, борьбе с пиратством и пр., объединившие за одним столом представителей медиабизнеса и государства.
Медиафорум прошел при поддержке 45 партнеров, каждому из которых организаторы KMW – компания Media Resources Management (MRM) – выражают огромную признательность и благодарность. Именно их участие позволило собрать на одной площадке столько интереснейших спикеров мирового уровня, обсудить огромное число важных для индустрии вопросов, открыть новые направления международного сотрудничества и получить множество инсайтов как глобального, так и локального медиарынка.
Директор MRM Виктория Ярмощук комментирует: «Я горжусь тем, что нашей команде удалось вывести KMW на совершенной новый качественный уровень, что доказано и уровнем спикеров, и количеством участников. Но это только начало большого пути, который предстоит пройти нашей индустрии. До встречи на KYIV MEDIA WEEK 2019!».
Девятый международный медиафорум KYIV MEDIA WEEK состоится в сентябре 2019 года. Точные даты будут объявлены в ноябре, следите за обновлениями на www.kyivmediaweek.com и на официальной Facebook-странице мероприятия.