Научить алгоритм генерировать произведения искусства не так уж и сложно. Вы загружаете данные, а алгоритм находит закономерности и пытается их скопировать. Но, как и всякие машины, системы искусственного интеллекта способны работать без устали и выдавать изображения непрерывным потоком. По словам Марио Клингеманна, немецкого художника и автора выставленного на аукцион произведения, вопрос заключается в том, что с этим изобилием делать.
«Бесконечный потенциал – это одновременно и самое интересное, и самое сложное в картинах, созданных искусственным интеллектом. Есть что-то неправильное в том, чтобы выбрать только одну картину из всего этого. Изображений, конечно, получается очень много, но тем интереснее наблюдать за процессом творчества».
Наблюдение за процессом – именно так можно охарактеризовать видеоинсталляцию Клингеманна «Воспоминания о прохожем I» (Memories of Passersby I), которая на этой неделе будет выставлена на аукционе Сотбис. «Воспоминания» выводятся на два экрана, на которых искусственный интеллект генерирует портреты. Каждое изображение уникально, но держится лишь несколько секунд, а затем плавно перетекает в следующее.
Как пояснил Клингеманн, эти портреты созданы генеративно-состязательной сетью. Такие сети пропускают через себя огромный массив данных. Одна часть генерирует образы, а другая пытается отличить их от оригинала, совершенствуясь в процессе.
Для «Воспоминаний» исходным материалом послужила огромная подборка портретов 17, 18 и 19 веков.