• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Творчість і дизайн

Энди Уорхол в рекламе и в письмах

22 Листопада, 2016
Час прочитання: 2 хв.
A A
Энди Уорхол в рекламе и в письмах
Share on FacebookShare on Twitter

При чем здесь Cadillac?

Началом неформального сотрудничества автомобильного бренда и художника можно считать 1950 год. Тогда журнал Harper's Bazaar попросил Энди Уорхола нарисовать американский автомобиль, и тот, не задумываясь, изобразил кадиллак. Обе иллюстрации — «Четыре мужские фигуры в костюмах в полный рост» и «Автомобиль» — представлены на выставке. 

В 1962 году Энди нарисовал карандашами еще один кадиллак, а потом в том же году — целых семь, но уже используя чернила. Так появились работы «Кадиллак» и «Семь кадиллаков». 

К началу 80-х Энди Уорхол окончательно поставил процесс создания работ на поток, отложив кисти в сторону и сосредоточившись на печати. При участии многочисленных помощников его «Фабрика» выпускала до 80 произведений в день. Среди них была и работа «Вход воспрещен» — четыре скрепленные вместе фотографии модели Cadillac Coupe de Ville d’Elegance.

Энди Уорхол, «Автомобиль», 1950

А как же письма?

Письма здесь же. Значительная часть экспозиции отведена фрагментам из личной переписки Уорхола, а также их творческому осмыслению современными авторами. 

Что это за письма?

Среди корреспондентов Уорхола — Мик Джаггер, Ив Сен-Лоран, Музей современного искусства, чиновники Государственного департамента общественных работ штата Нью-Йорк, а также друг художника, знакомый с Труменом Капоте (Уорхол засыпал письмами и преследовал писателя в начале 50-х).

О чем писали Уорхолу?

О самых разных вещах.

Мик Джаггер просит Энди помочь с оформлением альбома Rolling Stones Sticky Fingers. Попутно музыкант советует Уорхолу не обращать внимания на своего представителя, который будет торопить производство, а также не увлекаться сложным дизайном. «Впрочем, на твое усмотрение, можешь делать все, что захочешь…» — добавил Джаггер. Уорхол прислушался к последнему совету и придумал скандальную обложку с фотографией обтягивающих джинсов с расстегивающейся молнией. У оригинального и, как бы сейчас сказали, интерактивного дизайна были свои минусы: молния царапала поверхность пластинки, покупатели часто требовали замены, и позднее дизайн немного модифицировали. 

Обложка альбома Rolling Stones “Sticky Fingers”, 1971 год

В 1956 году нью-йоркский MOMA не смог принять в дар иллюстрации Уорхола, которые он в свое время выполнил по заказу обувного производителя  I. Miller. С 1955-го по 1957 год реклама их туфель-лодочек каждую неделю выходила в New York Times. Энди Уорхол выступал постоянным автором.

 

Первый директор MOMA и на тот момент директор музейных коллекций Альфред Барр пишет, что «нечестно принимать в дар работу, которая почти не будет экспонироваться», а также добавляет, что зайти и забрать рисунок можно в любое удобное время. Позже мнение экспертного совета, по всей видимости, изменилось, ведь сейчас 18 работ из серии À la recherche du shoe perdu — часть собрания музея.

Феномен славы и успеха увлекал и манил Уорхола всегда: уже в начале своей карьеры он жадно искал встречи со многими известными людьми. Порой эта страсть переходила границы разумного.

В одном из писем друг Уорхола описывает недавнюю встречу с писателем Труменом Капоте. Дело было в самый разгар подготовки и репетиций бродвейской постановки «Луговая арфа» по повести Капоте. Отправитель делится впечатлениями от общения со звездой: «Он сейчас по уши занят постановкой и выглядит нервным», «После этих записок он считает тебя немного сумасшедшим». И еще: «Советую больше не писать ему, сейчас он слишком расстроен». И наконец: «Если все еще жаждешь его увидеть, лучше после 27 (27 марта — дата бродвейской премьеры «Луговой арфы». — Прим. ред.), но не сильно позже. Я сделал все, что мог…»

Трумен Капоте и Энди Уорхол

Когда распространился слух, что Иву Сен-Лорану якобы не нравятся собственные портреты работы Уорхола, французский кутюрье отправил Энди лишь эту короткую записку: «Просто хотел написать по поводу этих глупых слухов о моих портретах. Я люблю их. Я обожаю тебя. Я твой друг. Люблю, Ив».

О чем писал Уорхол?

В рамках выставки представлено лишь одно письмо, написанное самим Энди. И это тоже интересная история. 

В 1962 году Энди Уорхол вместе с девятью другими художниками должен был оформить фасад павильона штата Нью-Йорк к готовящейся всемирной выставке «Экспо 64—65». Пытаясь изобразить «что-то, связанное с Нью-Йорком», и вдохновившись работой Марселя Дюшана Wanted, $2,000 Reward, Уорхол напечатал фото преступников из буклета департамента полиции Нью-Йорка. Каждый — больше метра высотой. Портреты нанесли на специальные панели и разместили на фасаде за неделю до открытия ярмарки. Власти среагировали мгновенно: уже через сутки главный архитектор павильона попросил Уорхола демонтировать либо заменить работу. По слухам, тогдашнего губернатора Нью-Йорка Нельсона Рокфеллера (и кстати, большого ценителя искусства) смутило, что на фотографиях в основном запечатлены мужчины итальянского происхождения. Он считал, что это может повредить его предвыборной кампании. 

Энди Уорхол, «Тринадцать самых разыскиваемых преступников», 1964

Как бы то ни было вскоре Энди Уорхол дал согласие городским властям покрыть свою работу слоем алюминиевой краски. Позже критики отмечали, что серебряный квадрат 6 на 6 метров, оставшийся на фасаде к открытию выставки, можно рассматривать как самостоятельное произведение. 

В письме к Государственному департаменту общественных работ Энди написал: «Этим письмом подтверждаю, что вы можете закрасить мой мурал в павильоне штата Нью-Йорк. Цвет можете выбрать на усмотрение архитектора. Ваш Энди Уорхол».

Что еще можно будет увидеть на выставке?

Крестный сын Энди Уорхола музыкант Шон Леннон сочинил песню Love and Warhol. Под этот саундтрек гости выставки смогут погрузиться в мир виртуальной реальности и нарисовать собственную картину.

Дизайнер Брайан Этвуд и писательница Джей Джей Мартин написали детскую сказку под названием Bobby's Brilliant Heels. На выставке книга представлена в формате двухметровой инсталляции. Сюжет вдохновлен тем самым письмом из MOMA и призывает юных читателей верить в себя и не сдаваться.

Дочь одного из сподвижников Уорхола режиссер Кьяра Клементе представляет в рамках выставки свой короткометражный фильм. Лента снята на манер уорхоловских Screen Tests и пытается ответить на вопрос, «Как достичь мечты и стать знаменитым?» В съемках приняли участие Зак Позен, Сиенна Миллер, Эйми Маллинз, Дэвид Лашапель и отец режиссера Франческо Клементе. 

Дерек Бласберг сделал серию поляроидных кадров с участием своих звездных друзей. Камера Polaroid была одним из главных рабочих инструментов Уорхола, именно на основе моментальных фотографий художник создавал большинство своих портретов. Кампания даже продолжала выпуск одной из редких камер специально для Уорхола. 

Выставку можно будет посетить только в Нью-Йорке?

К счастью, не только там. 

Выставка существует в передвижном формате. До 26 декабря экспозиция разместится в нью-йоркском Cadillac House. Сразу после закрытия отправится в Лос-Анджелес, где ее примет галерея 101/EXHIBIT. В феврале наследие Уорхола переедет в Palm Court в Майами, а в 2018-м отправится в мировое турн

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

В Україні з’явиться каталог креативних індустрій

17 Червня, 2025
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції
Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025
ВРК створює нову категорію в комунікаціях – Військова реклама (Military advertising)
Відповідальність

ВРК створює нову категорію в комунікаціях – Військова реклама (Military advertising)

20 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.