• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

В стартапе больше не заработаешь

14 Вересня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
В стартапе больше не заработаешь
Share on FacebookShare on Twitter

Так как многие основатели успешных стартапов зарабатывают больше, чем работники крупных компаний, то многие думают, что и сотрудники компании на её ранних стадиях тоже зарабатывают больше (хотя и меньше, чем создатели), считает автор.

«Однако мы провели собственное исследование и выяснили, что это не так, — говорит Бэн Уэст. — В лучшем случае первые работники стартапов зарабатывают чуть больше, чем разработчики в крупных компаниях».

Согласно данным сервиса AngelList (сайт для стартапов, частных инвесторов и поиска работы), бэкенд-разработчик на ранней стадии компании обычно зарабатывает $110 тысяч в год и имеет 0,7% акций компании.

Уэст также предложил три метода расчёта доходов работника, включающих заработную плату и опционы, доказывающих его предположение.

Используя среднюю стоимость продажи компании

Средняя стоимость продажи компании, по данным издания TechCrunch, составляет около $240 млн — а пакет акций сотрудника обычно снижается до 0,35% к моменту продажи.

«Около 20% стартапов успешно продаются, что позволяет нам рассчитать ожидаемый годовой доход работника от опционов примерно в $21 тысячу в год, — говорит Уэст. — Это означает, что в среднем разработчик в стартапе получает в итоге $131 тысячу в год».

В среднем разработчик из Маунтин-Вью зарабатывает около $106 тысяч в год, отмечает автор. Однако сотрудник развивающегося стартапа, скорее всего, работает больше и является более опытным, чем средний разработчик в крупных компаниях. В Сан-Франциско разработчик среднего уровня Google зарабатывает около $150 тысяч в год, а старший разработчик — около $250 тысяч в год.

 

«Таким образом, если вы хотите работать в стартапе, то можете ожидать, что будете получать меньше, чем ваши коллеги с таким же уровнем квалификации», — заявляет Бэн Уэст.

Используя среднюю оценку инвестиций

Большинство ранних работников стартапа обычно приходят в компанию после инвестиций, считает автор. Средняя оценка инвестиций составляет примерно $5,3 млн. Если предположить, что работник владеет 0,7% компании, то его доля равна $37 тысяч.

Используя заработок основателя от продажи компании

По данным исследования, основатели стартапов обычно получают примерно $1,4 млн в год. Если учесть, что сотрудник обычно получают от 1% до 5% этой суммы, то получается, что его доля составляет от $14 до $70 тысяч в год.

Как отмечает сам автор, эти методы грубые, но они подтверждают мнение, что разработчики в стартапах получают лишь немногим больше, чем младший инженер в Google. Также эти подсчёты совпадают с личным опытом Уэста по найму сотрудников в собственный стартап.

Избежание рисков

Как считает Уэст, причина, по которой многие люди думают, что их коллеги из стартапов зарабатывают больше, в том, что такие работники берут на себя больше рисков. Так как рискованность предпринимательства — причина, по которой основатели получают большую прибыль, чем в среднем по рынку, то может показаться, что и работники должны получать значительно больше.

«Я думаю, что этот аргумент слабее, чем кажется на первый взгляд, — заявляет Уэст. — Причина большого заработка основателей объясняется тем, что им приходится больше иметь дело с инвесторами, чем с рисками как таковыми».

Таким образом, считает Уэст, работники стартапов не должны получать компенсацию за риск, потому что на самом деле он не так уж велик.

Некоторые компании, отмечает автор, гарантируют основателям доход, который зависит от уровня риска, который они готовы на себя взять. Если учесть, что сотрудник получает $110 тысяч в год и владеет 5% компании относительно основателя, то получается следующая таблица:

Уэст выделяет два момента:

  1. Для рассудительного человека очевидно, что выгоднее быть одним из работником развивающейся компании, чем её основателем.
  2. Сотрудники стартапов, которые берут на себя больше рисков, не получают преимущества над более осторожными коллегами. Разница в доходах составляет около 15%.

«Награда за риск не так велика, поэтому не стоит ожидать, что сотрудники будут брать на себя этот риск. Даже если ценность от работы на стартап значительно выше компенсаций», — говорит Бэн Уэст.

Почему нельзя просто работать в лучших стартапах

Один из основателей Facebook Дастин Московиц обратил внимание на то, что первая сотня работников Facebook и Dropbox вместе заработали больше, чем основатели миллиардных компаний.

«Если вы можете выбрать стартап, который будет успешнее остальных, тогда вы заработаете намного больше среднего значения и, возможно, вам стоит пойти и сделать это», — советует Бэн Уэст.

Но это, по мнению автора, практически невозможно. Многие венчурные фонды, чья задача постоянно отбирать успешные стартапы, постоянно проваливаются в своём выборе. Поэтому у инженеров с минимальным пониманием бизнеса намного меньше шансов выбрать успешную компанию, чем у экспертов, чья ежедневная работа — отбирать «победителей».

Однако Бэн Уэст советует в любом случае всегда исследовать бизнес-модель и шансы на успех компании работодателя — но он также считает, что не стоит ожидать доход выше среднего.

Заключение

Уэст приходит к выводу, что заработок сотрудника в большой компании и стартапе на Западе примерно одинаков. Уэст считает, что разница лишь в скорости продвижения по карьерной лестнице: способный начинающий разработчик быстрее станет старшим разработчиком в стартапе, чем в Google.

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Ідеї

Креативна Практика розробила ребрендинг для найвідомішої української шрифтової платформи Rentafont

27 Травня, 2025
Люди

Українські експерти увійшли до журі Effie Awards Europe 2025

28 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Ілля Неправда: як креативний бізнес в Україні знаходить сили розвиватися навіть у найскладніші часи
Інсайти

Ілля Неправда: як креативний бізнес в Україні знаходить сили розвиватися навіть у найскладніші часи

28 Травня, 2025
Ukrainian Creative Stories 2025 в Києві 29-30 травня: як звучить креатив сьогодні?
Маркетинг і Комунікації

Ukrainian Creative Stories 2025 в Києві 29-30 травня: як звучить креатив сьогодні?

27 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.