Персонализированные продукты, патриотизм в коммуникациях и спрос на mobile-видео с появлением 3G – вот новые тренды продвижения брендов, которые были предложены участникам 5-ой медиа-конференции Future Lab 2014. Ведущие эксперты рекламной отрасли представили пути создания коммуникационной стратегии на 2015 год.
Катерина Василенко, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine совместно с Юлией Масиенко, директором по исследованиям InMind открыли конференцию темой об изменениях украинского потребителя. Исследование, проведенное InMind эксклюзивно для Future Lab 2014, показало, что украинцы стали значительно патриотичнее, как в быту, так и в потреблении. Существенно выросла социальная ответственность граждан (90% украинцев участвуют в социальных мероприятиях). Несмотря на падение доходов, 30% украинцы продолжают откладывать деньги, стремятся к сохранению качества жизни. Это помогает формированию тренда «умной» экономии. Вооружившись новыми ценностями, украинцы возвращаются к обычной жизни.
Оксана Стехина, директор Vizeum Ukraine и Костя Стрюков, CEO Vizeum Ukraine представили аудитории ключевые изменения в восприятии потребителя, и как компании могут использовать это в своих коммуникациях в будущем. Брендам необходимо использовать различные эмоциональные и рациональные аргументы, чтобы убедить потребителя совершить покупки. Очень важный тренд этого года – патриотизм – может присутствовать в коммуникации, но его подача должны быть искренней и сбалансированной. А такой аргумент, как персонализированное сообщение, намного увеличит эффективность коммуникации и повысит лояльность клиентов.
Об изменениях в контенте и его будущем в Украине говорили Валерия Бузивская, Chief Integrated Communications Officer Dentsu Aegis Network Ukraine и Виктория Ярмощук, директор Media Resources Management. Жанровые предпочтения украинцев контента уже вернулись к привычным после политических потрясений зимы. Лидеры просмотров – фильмы и сериалы, развлекательный формат и новости. Украинские производители контента и телеканалы уже создают национальный рейтингообразующий продукт, а зритель его с большим удовольствием воспринимает. Созданные в Украине форматы успешно продаются на международном рынке. Будущее украинского контента состоит в том, что для качественного создания нашему производителю нужны сильными партнеры, которыми и могут стать бренды.
В преддверии появления 3G эксперты AdPro – Мила Крутченко, Strategic Director и Юрий Ленс, Associate Creative Director – обсудили, как повлияет развитие мобильного интернета на коммуникацию бренда с потребителем. Лонч 3G станет одним из факторов mobile революции в Украине. Мобильный интернет – именно тот инструмент, который позволит брендам не только слушать, но и слышать свою аудиторию за счет персонализации данных. B2B и B2C скоро уйдут в прошлое. Будущее за B2P (business to people). Важно в коммуникации с потребителем сместить фокус со стандартных медиа-показателей в направление активного использования медиа. Funware и дополнительная польза – залог успешной интеграции бренда в mobile-пространство потребителя.
В рамках дискуссии “Потребитель и коммуникация. Украина vs. Мир” участниками были обозначены особенности работы в маркетинге в Украине и отличия украинского потребителя от потребителя других стран. Имея опыт работы в Польше, Анджей Олейник, директор по маркетингу и развитию продуктов Platinum Bank отметил одну из ключевых особенностей работы в маркетинге в Украине – украинский потребитель еще не избалован ни сервисом, ни качеством продукта, потому очень восприимчив к тому, что делает маркетолог. Следовательно, в коммуникации с украинским потребителем можно применять достаточно простые приемы и использовать эмоциональный маркетинг.
Основываясь на многолетней работе в Турции, Мете Юртсевер, маркетинг-директор Efes Ukraine высказал мнение, что рынок Украины гораздо более конкурентный и привлекательный для международных компаний, которые могут делать свое производство. Но в условиях кризиса потребитель предпочитает товары дешевле, и это, конечно, плохо сказывается на брендах.
Йошиаки Чубачи, генеральный директор “Субару Украина” считает, что в Украине, в отличие от Японии и России, где он имел достаточно длительный опыт работы, тяжело сегментировать аудиторию по уровню дохода, в частности людей с очень высоким достатком. На рынках Японии, России, США достаточно легко нарисовать портрет богатых потребителей, а в Украине для маркетологов это пока что проблематично.
Специальный гость конференции – Евгений Чичваркин, учредитель Hedonism Wines (Лондон), поделился тремя факторами успеха его бизнеса: «Идеальный ассортимент, нереальная красота помещения и идеальные продавцы – вот во что мы вложили деньги. И никакой рекламы».
Секцию успешных бизнес-проектов в Украине продолжили Сергей Коваленко («Нова Пошта») о будущем сервисного бизнеса в Украине, Дмитрий Пономаренко («МТС Украина») о возможностях 3G для Украины, Андрей Логвин (ModnaKasta) об IT-решениях маркетинговых задач и Василий Шилов, (AB InBev) о патриотизме в коммуникации.
Юля Карпушина, Chief Buying Officer Dentsu Aegis Network Ukraine и Андрей Таранов, партнер компании Kwendi+RMA в рамках круглого стола поговорили с лидерами ТВ-бизнеса о будущем ТВ рынка в Украине. Ведущие сейлз-хаусы в условиях изменения рынка готовы представить клиентам сценарии возможного изменения ценообразования на 2015 год. Что это будет: понижение цены или мотивационное бонусирование – узнаем уже через месяц.
Подведя итоги конференции, Павел Таяновский, Strategic&Transformations Director Carat Ukraine выразил общую точку зрения, что нам придется выходить за рамки привычного, чтобы соединить Украину с миром. Раньше мы смотрели на Запад, на Россию мы никогда не смотрели, теперь Запад смотрит на нас.