Вот уже не первый год автостроители оснащают свои машины новейшими технологиями в надежде, что все эти сенсоры сделают вождение не таким рисковым делом. Но новые исследования показывают, что все эти технологические премудрости не способны уберечь пешеходов от автомобиля.
Американская автомобильная ассоциация провела серию тестов, проверяя функции экстренного торможения и своевременного обнаружения пешеходов. Тесты проходили на закрытой трассе, а роль пешеходов выполняли манекены. И то, что было обнаружено – неутешительно. В 60% случаев машина сбивала манекен, когда тот переходил дорогу. И это средь бела дня и на скорости 30 км/час.
https://vimeo.com/364193414
Когда же исследователи заменили манекенов-взрослых на манекенов-детей, результаты еще ухудшились. Количество столкновений возросло до 89%. При увеличении скорости число аварий тоже росло. Да и при столкновении с «взрослым» ночью эти системы раннего обнаружения оказались неэффективными. Ни одна из машин не смогла «рассмотреть» взрослого пешехода на ночной дороге.
Испытатели отработали несколько сценариев, в том числе пешехода, выскакивающего на дорогу из-за поворота и пару взрослых, стоящую спиной к дороге у обочины. Во втором случае столкновениями закончились 80% тестов, в первом – все 100%.
Протестированы были четыре модели машин, вышедшие в 2019 году: Chevy Malibu, Honda Accord, Tesla Model 3 и Toyota Camry.