• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Кофе с искусственным интеллектом

13 Січня, 2017
Час прочитання: 1 хв.
A A
Кофе с искусственным интеллектом
Share on FacebookShare on Twitter

«Представьте, что вы подъезжаете к Starbucks, чтобы сделать заказ, а на выносном экране появляется не только меню, но и ваше имя и несколько рекомендаций о том, какие напитки могли бы вам понравиться и что берут вместе с ними, — пишет GeekWire. — Такие технологии сеть кофеен планирует внедрить уже в ближайшем будущем».

На презентации для инвесторов Starbucks в конце 2016 года директор по стратегии компании Мэтт Райан сказал: «Мы задаём и продолжаем повышать планку качества для всех компаний, традиционно работавших в офлайне. У нас преимущество перед другими: своя экосистема цифровых сервисов и приложений, — и оно помогает нам двигаться вперёд».

Как отмечает GeekWire, доходы Starbucks растут — последний квартал 2016 года и в целом 2016 год стали для компании самыми прибыльными периодами за всю её историю. Starbucks владеет 28 085 кафе по всему миру. В 2017 финансовом году компания планирует открыть ещё 2100 заведений, а к 2021 году — ещё 5000 ресторанов в Китае. В 2016 году, продолжает издание, компания открыла 2042 новых точки — в том числе, свои первые кафе в Андорре, Камбодже, Казахстане, Люксембурге, Словакии и Тринидаде и Тобаго.

«Но руководство хочет сделать сотрудников, клиентов и особенно акционеров счастливее. Поэтому оно разработало план по созданию персонализированного опыта для каждого покупателя».

Искусственный интеллект в кофейнях

«Компания уже давно применяет технологии для развития — например, в Starbucks несколько лет существует программа лояльности, которая позволяет посетителям получать бесплатные напитки и угощения. В 2016 году программа изменилась: теперь покупатели получают бонусы не только в зависимости от количества посещений, но и в зависимости от потраченных средств», — рассказывает автор материала.

Этот шаг, полагает руководство Starbucks, помогает создавать для покупателей персонализированные предложения. Компания может анализировать привычки пользователей и предлагать им напитки, которые они бы не стали пробовать в других случаях, — и таким образом стимулировать спрос и желаемое поведение.

Летом 2016 года команда Starbucks также пересмотрела принципы общения с клиентами по электронной почте. До реорганизации работники вручную вносили данные клиентов в электронные таблицы, а затем добавляли нужную информацию в 30 шаблонов писем, написанных вручную. Процесс занимал в среднем две недели — и данные успевали устареть.

С лета наполнением писем занимаются алгоритмы искусственного интеллекта. Система создаёт 400 тысяч персонализированных текстов в неделю, а клиенты получают новые предложения в режиме реального времени. Показатели отклика на письма, пишет GeekWire, после проведения реформы выросли в три раза.

 

По словам технического директора компании, каждое предложение уникально и генерируется на основе предпочтений и поведения клиента. «В системе нет изначально заложенных вариантов, нет специальных алгоритмов, которые направлены на распространение одного предложения», — говорит он.

Среди параметров, которые использует система для создания персональных предложений, — не только поведение самого покупателя, но и, например, погода на улице и данные от других приложений.

Носимые устройства — ещё один канал для доставки персонализированных предложений. Вы только вошли в кафе, а мы уже предлагаем вам, что купить. Да и вообще, зная местоположение покупателя, любой экран можно сделать персонализированным — например, рекламные щиты, расставленные вдоль дороги, по которой он едет.

Личные рекомендации, говорит руководство Starbucks, — ещё один способ увеличить заказ. Другие заведения добиваются этого, предлагая новинки или подходящие позиции прямо на кассе. Starbucks планирует внедрить систему, с помощью которой (с разрешения покупателя) бариста сможет на кассе предлагать клиенту что-то, что может понравиться именно ему.

Как рассказывают представители компании, покупатели, которые делают заказ с помощью смартфона и мобильного приложения Starbucks, избегая очередей, обычно покупают меньше, чем те, кто совершает заказ за кассой. «Благодаря персонализации у нас есть возможность предложить что-то и им и увеличить сумму заказа».

В планах компании — в первой половине 2017 года запустить проект My Starbacks Barista — мобильный разговорный интерфейс на основе алгоритмов искусственного интеллекта. «Наша цель, — говорит технический директор компании, — создать бесшовный опыт. Вы можете заказать кофе, вылетая из Нью-Йорка, а в Лондоне забрать его на выходе из аэропорта — не заботясь о том, чтобы загружать нужное приложение и менять валюту».

На пути к этой цели стоит две проблемы. Во-первых, многие точки продаж, особенно те, которые работают по франшизе, используют различные POS-системы для обработки заказов. Во-вторых, по всему миру Starbucks владеет 22 приложениями для создания и оплаты заказов. По словам представителей Starbucks, основная задача команды — создать единую систему лояльности и обеспечить одинаковый уровень обслуживания для клиентов со всего мира. Для решения этих проблем компания планирует использовать «облачные» технологии.

Все важные данные о точках продаж и их покупателях будут храниться в «облаке». Компания откажется от собственных дата-центров — по словам руководства, они не могут обеспечить гибкость и лёгкую масштабируемость, которую даёт специализированное «облако». Часы работы кафе, наличие продуктов, результаты инвентаризации, цены и персональная информация пользователей — всё это окажется доступно системе под управлением искусственного интеллекта.

По словам технического директора компании, первые результаты внедрения подобной системы должны появится в течение ближайших пяти лет.

Теги: історії

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

VARUS презентував фотопроєкт «Люди для людей» в центральній галереї ТЦ Lake Plaza

20 Жовтня, 2025
М'язи

Як підвищити ефективність рекламних кампаній з допомогою AI: безкоштовний вебінар

22 Жовтня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.