• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Как создать клиентский опыт через ваших линейных сотрудников: три базовых вещи

19 Жовтня, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
Как создать клиентский опыт через ваших линейных сотрудников: три базовых вещи
Share on FacebookShare on Twitter

Уникальный клиентский опыт (customer experience) — это, прежде всего, позитивные эмоции, и их создают люди. Не только топ-менеджмент компании, но и линейный персонал, он — даже в первую очередь, так как сталкивается с клиентами каждый день. И если продавец получает позитивные эмоции внутри своего коллектива, заботу от руководителя и коллег, он автоматически транслирует эти чувства каждому покупателю.

Немного статистики в поддержку этого тезиса. Британский Institute of Customer Service в своем отчете за 2018 год вывел такой коэффициент: увеличение сервиса для персонала на 1 пункт повышает удовлетворенность покупателей на 0,41 пунктов. Согласно исследованию McKinsey, клиенты компаний, в которых сотрудники ощущают себя хорошо, на 20% более удовлетворены, а прибыль на 10-15% выше (Great employee experience boosts customer experience, warc).

Чтобы персонал хотел создавать отличный клиентский опыт для покупателей, необходимо выстроить определенную систему управления. В ней каждый должен ощущать свою значимость для компании, получать необходимое внимание от менеджмента и обратную связь.

Уверенность в том, что ты делаешь, рождается из постоянной поддержки руководства и коллег. Поэтому забота должна, в первую очередь, войти в ежедневную привычку внутри компании. Такой подход в создании мотивационных систем получил название “Перевернутая пирамида управления”, на вершине которой (то есть в фокусе внимания)  находится линейный персонал.

Приведу примеры трех базовых потребностей, которые должен закрыть менеджмент для своего внутреннего клиента.

Одежда. Если речь идет о магазине, ресторане или отеле, у персонала должна быть красивая, чистая и подходящая по стилю одежда из натуральной ткани. Звучит просто? Возможно, но это очень важно. Нельзя требовать от сотрудников обеспечить сервис высокого уровня и комфорт для клиента, не предоставляя его внутри компании.

Ответы на распространенные вопросы. Необходимо научить персонал рассказывать  о компании, отвечать на самые разные вопросы клиентов. Например, объяснять, чем ваша компания отличается от других, чем она лучше других? В том числе подготовить к возражениям и неудобным вопросам клиентов. Это может сделать, например, специалист по связям с общественностью. Кроме уверенности в себе такой тренинг даст сотрудникам низшего звена и осведомленность о целях и ценностях компании.

Самовыражение. Рекомендуется позволить линейному персоналу самовыражение на рабочем месте в очерченных рамках. Недавний пример. Лоукост Southwest Airlines разрешил своим бортпроводникам добавить шутки в инструкцию о правилах безопасности. (Пример — тут.) Вскоре компания выяснила, что пассажиры, которые летали на рейсах с нестандартной подачей информации о безопасности, в следующем году купили больше билетов по сравнению с теми, кто не столкнулся с самовыражением стюардов и стюардесс. Простое удвоение количества пассажиров, испытавших этот необычный клиентский опыт, принесло бы компании на $140 миллионов больше, и это без дополнительных маркетинговых бюджетов.

Уже эти три простых рекомендации дадут улучшение в самоощущении сотрудников на рабочем месте, и соответственно, в эмоциях внешнего клиента во время общения с вашей компанией.

Если вы хотите предоставлять уникальный клиентский опыт, подумайте в первую очередь о своих сотрудниках. Менеджмент компаний часто фокусируется на внешнем клиенте и забывает о клиенте внутреннем. Но это — большая ошибка.

Об авторе:

Татьяна Петруха, основатель компании Evolve!

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги: HRмаркетингменеджмент

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

Скільки грошей в українському PR: агенція znamy та спілка Piarity запускають всеукраїнське дослідження

9 Вересня, 2025
Ідеї

PEDIGREE об’єднується із Суперменом з DC Studios, щоб відзначити героїчну силу собак

10 Вересня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.