• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Как мой партнер уничтожил меня

2 Грудня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Как мой партнер уничтожил меня
Share on FacebookShare on Twitter

Рави Вадреву (слева)

Начало

Впервые я попал в Кремниевую долину в 2011 году, переехав туда сразу после окончания Университета Южной Калифорнии. После небольшой стажировки в MySpace, я устроился инженером-разработчиком в молодой стартап под названием BranchOut. Мы создавали приложение для найма сотрудников при помощи Facebook. Я был очарован, увидев, как быстро может развиваться компания, и какое большое влияние оказывает ее основатель.

В BranchOut я был самым свежим сотрудником, в том числе и по возрасту. И я знал много талантливых выпускников, которые устроились в более крупные, узнаваемые компании. Я понял, что существует проблема: возможно, они хотели бы работать в стартапе, но просто не знали о подходящих вакансиях.

Поэтому я решил создать специальный сервис, объединяющий выпускников и молодые компании — это был мой личный проект. К 2013 году Meed — так я решил назвать сервис — был готов, и благодаря своим знакомым по Университету Южной Калифорнии, я показал его будущим специалистам в области информатики. В день запуска зарегистрировалось более 300 человек. К концу года сервисом пользовались пять стартапов, которые смогли найти десятки соискателей.

У меня не было американского гражданства: я приехал из Индии. Поэтому вести дело мне было гораздо сложнее, ведь я находился в стране по рабочей визе и не мог уволиться из BranchOut и открыть свою компанию: в противном случае меня бы депортировали. У меня был только один выбор — заниматься проектом в свободное время и надеяться, что я смогу сделать его популярным, привлечь инвестиции и оформить перевод на другое место работы.

Затем проектом заинтересовался один мой знакомый из университета. Он помогал мне со стратегией и хотел стать сооснователем. Мы были в хороших отношениях, поэтому до того, как мы привлекли инвестиции, я предложил ему 40% компании. К февралю 2015 года мы планировали закрыть посевной инвестиционный раунд. Я был в восторге и тут же начал готовить бумаги на перевод визы, чтобы уйти из BranchOut.

Бунт

Но затем последовал переворот. На последних этапах инвестиционной сделки мой партнер сказал, что в ближайшие полгода он не сможет работать в компании на постоянной основе. Ему сперва требовалось продать акции Google, где он работал прежде. Я почувствовал опасность и оказался в противоречивой ситуации: с одной стороны я хотел уволить его, но боялся, что из-за этого Meed не получит инвестиции. (Оглядываясь назад я понимаю, что если бы не ситуация с рабочей визой, то я бы его уволил). Вместо этого я сфокусировался на продукте и на формировании отличной команды.

Примерно в это же время я решил немного изменить наш сервис и создать профессиональное сообщество вокруг различных учебных дисциплин. Я привлек лидеров мнений, которые устраивали для студентов сессии вопросов и ответов, рассказывали истории из практики, делились советами и подсказками. В результате за пять месяцев наша аудитория выросла с полутора до 80 тысяч пользователей.

 

Вовлеченность аудитории росла, поэтому к лету 2016 года мы хотели расширить модель, давая лидерам мнений возможность открывать платные учебные группы, где они могли бы выкладывать премиальный контент и делиться полезными контактами. (В этом месяце у сооснователя Twitch Джастина Кана вышло приложение Whale, где реализована похожая модель). Чтобы успеть выпустить обновление к 4 июля, наша команда усердно работала, и я даже воспользовался помощью фрилансеров и стажеров.

В это же время Microsoft объявила о приобретении LinkedIn, поэтому инвесторы относились скептично к новому профессиональному сообществу. Но мы крутились, и смогли привлечь внимание нескольких фондов. А затем последовал критический удар.

Незадолго до релиза мой партнер заручился поддержкой других акционеров, и благодаря доле в компании добился моей отставки. Я умолял его подождать до релиза, но это не сработало. К концу июля я был вынужден выйти из бизнеса, который развивал вот уже два года.

О чем я сожалею? О том, что не смог уволить своего партнера прежде, чем он добился моего увольнения. Я знаю, это звучит низко, но это так. Месяц спустя новый руководитель уволил всех сотрудников. Спустя еще три месяца, компания была расформирована. Я принял всего одно неверное решение — выбрал плохого партнера — и мой бизнес оказался уничтожен.

Новый проект

Ситуация с визой толкала меня поскорее найти выход из сложившегося положения. Мне требовалось устроиться на работу в другую компанию, или же покинуть страну. Люди советовали мне соглашаться на любую вакансию. Но я хотел работать только на себя. К августу я был готов начать все с начала — в этот раз, преодолевая некоторые серьезные проблемы, которые возникают при открытии компании.

В Meed, чтобы поставить на ноги наш продукт, мне пришлось нанять сотрудников по срочному трудовому договору. Эти люди отвечали за дизайн, разработку и тестирование. К моменту выпуска минимально жизнеспособного продукта я потратил около $50 тысяч. Это была очень большая сумма, и я хотел вычислить, как можно ее уменьшить.

Для этого я пользовался сервисами Upwork и 99Designs, чтобы найти удаленных специалистов. Но мне требовалось очень много времени, чтобы отыскать подходящих людей. Это открытые платформы, поэтому они не могли гарантировать, что тот или иной специалист будет достаточно квалифицированным. Но мне повезло: мне встретились хорошие и талантливые фрилансеры. Кроме того, они работали всего за 20 тысяч в год.

Когда я только начинал свой бизнес, мне казалось, что я буду создавать лучший в мире продукт, пуская на его развитие все свободные деньги, и привлекая многомиллионные инвестиции. Но в реальности все оказалось не так.

Поясню на примере: предположим, я решил построить дом. Для этого я позвонил архитекторам Фрэнку Райту и Бобу Вила, сходил в магазин строительных материалов Home Deport, купил самые лучшие инструменты, тонны мрамора, дерева и кирпичей. Теперь, я и моя команда мечты должны как можно скорее приступать к строительству самого большого особняка.

Но в бизнесе вещи редко идут по плану. В первый же день мы крупно ссоримся с Райтом, и он уходит. А Вила получает предложение получше и переходит на телевидение. А я остаюсь с недостроенным домом и кучей строительных материалов (теперь уже бесполезных).

Фриленсеры внесли серьезный вклад в мой продукт. И я подумал, что было бы неплохо, если бы основатели с деньгами и идеей могли без проблем находить квалифицированных удаленных специалистов. Это здорово помогло бы им, особенно на раннем этапе бизнеса.

Однако большинство основателей относятся к навыкам фрилансеров очень скептично. Особенно, если речь идет о разработчиках, дизайнерах или PR-специалистах. А все потому, что им сложно их оценить и понять, кто квалифицирован, а кто нет.

Так родилась идея для моей новой компании. Я объединился с моим бывшим коллегой из Meed по имени Грегори Вайзенберг. Ему тоже понравилась идея — создать платформу для поиска надежных фралансеров.

Но я обжегся на предыдущем проекте. Поэтому ждал и смотрел, можно ли предложить ему стать соучредителем, или нет. Я уже усвоил урок, что взаимоотношения между партнерами играют очень важную роль. Для меня не имело значения, что мы были в хороших отношениях в прошлом. Вдруг в новой ситуации его характер изменится?

Мы начали предлагать нашим родственникам и друзьям воспользоваться услугами удаленных специалистов, которых мы отобрали. С каждого завершенного проекта мы брали комиссию в размере 25%. Первое время много вещей делалось вручную, чтобы получать качественную обратную связь от пользователей.

Затем мы разработали простейший искусственный интеллект, чтобы распределять проекты среди фрилансеров — разработчиков, продавцов, маркетологов, и PR-специалистов. Новую компанию мы назвали Kriya. Запуск произошел в конце сентября, и за три недели мы заработали первые $8 тысяч. Сейчас услугами нашей платформы пользуется уже шесть стартапов.

Мир стартапов очень суров и непредсказуем. Никто не может гарантировать успех, но существуют определенные шаблоны, которые делают процесс более эффективным. И создание компании с надежными и подходящими людьми — это одно из главных условий для успеха. Идея — это всего лишь начало. Важнее то, с кем вы ее реализуете.

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

У центрі культури й сенсів: що обговорювали на 18-му Українському маркетинг-форумі

12 Травня, 2025
Люди

Українські експерти увійшли до журі Effie Awards Europe 2025

28 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Креативна Практика розробила ребрендинг для найвідомішої української шрифтової платформи Rentafont
Ідеї

Креативна Практика розробила ребрендинг для найвідомішої української шрифтової платформи Rentafont

27 Травня, 2025
Ukrainian Creative Stories 2025 в Києві 29-30 травня: як звучить креатив сьогодні?
Маркетинг і Комунікації

Ukrainian Creative Stories 2025 в Києві 29-30 травня: як звучить креатив сьогодні?

27 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.