• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Человек предпочитает отдать свое место роботу, а не другому человеку

7 Серпня, 2019
Час прочитання: 1 хв.
A A
Человек предпочитает отдать свое место роботу, а не другому человеку
Share on FacebookShare on Twitter

Немецкие ученые выяснили, что люди предпочитают уступать свое место роботам, а не другим людям. При этом если под угрозой не их собственное рабочее место, то они скорее наймут людей. С помощью шести небольших исследований авторы показали, что роботы представляют меньшую угрозу личностному росту работников из-за отсутствия социального сравнения. При это автоматизация процесса оказалась тесно связана с ростом беспокойства, связанного с будущим, пишут ученые в Nature Human Behaviour.

Развитие технологий достаточно благоприятно сказывается на экономическом секторе, и в наше время многие работы, которые требуют больших человеческих ресурсов, уже частично или полностью автоматизированы. Это, например, касается грузоперевозок и производства новых деталей. Также автоматизация очень помогает в тех сферах, где высок риск человеческих жертв: например, при выполнении спасательных операций.

При этом среди занятого населения растет беспокойство, связанное с тем, что автоматизация некоторых рабочих процессов может оставить человека без работы. По последним данным, полученным в прошлом году исследователями Всемирного экономического форума, к 2022 году доля работ, выполняемых роботами, возрастет с 29 до 42 процентов. При этом автоматизация — не единственная угроза на рынке занятости, люди могут потерять свое рабочее место в пользу более компетентных и развитых работников. Несмотря на то, что и та, и другая ситуация (передача рабочего места роботу и другому человеку) неприятна, о том, насколько по-разному они сказываются на работниках психологически, ничего не известно.

Изучить этот вопрос решили ученые под руководством Армина Грануло (Armin Granulo) из Мюнхенского технического университета. Для начала они провели масштабный онлайн-опрос (26750 человек), в ходе которого выяснили, что люди в действительности воспринимают роботов как угрозу своей занятости: средний балл по шкале от 1 до 4, где 1 — абсолютно не согласен, а 4 — полностью согласен, равнялся 3,01. Подобный паттерн наблюдался среди представителей различных профессий (не только среди индустриальных работников, но и студентов и менеджеров) и жителей разных стран, что говорит о достаточно высокой валидности полученных данных.

После этого они провели несколько исследований, в которых участникам необходимо было решить, кого поставить на место работника — другого человека или же робота. В первом исследовании приняли участие 90 студентов, 86 работников с высокой квалификацией и 124 работника со средней классификацией. Участники всех трех групп в большинстве случаев предпочли заменить старых работников новыми, если руководили предприятием, а в случае, если сами должны были покинуть должность, предпочитали, чтобы их место занял робот, а не другой человек.

Результаты первого эксперимента: предпочтение замены на робота и другого работника с точки зрения руководителя и самого работника

Во втором исследовании принял участие 251 человек: в тех же сценариях, которые использовались в предыдущем опросе, участникам необходимо было оценить собственные эмоции при потере места работы или в ситуации, когда работников необходимо заменить. В соответствии с результатами предыдущего эксперимента, передача работы роботу была связана с менее негативными эмоциями, чем потеря рабочего места в пользу другого работника, при этом больше негативных эмоций вызвала замена работников собственного предприятия на роботов, а не людей (везде p<0,05).

В третьем исследовании приняли участие 95 студентов и 296 работников производства, каждый из которых должен был оценить, во-первых, то, насколько они предпочли бы уступить работу другому работнику или программному обеспечению (для студентов был создан гипотетический сценарий, в котором они работают в юридической фирме, которой, в связи с убытками, должны сократить штат), а также то, как это скажется на их профессиональной оценке. Опять же, потеря работы технологиям оказалась более предпочтительна (p < 0,001), и работники, уступившие свою работу роботам, чувствовали себя менее ущемленными в профессиональном плане — но только в том случае, если изначально считали автоматизацию собственной деятельности вероятной.

Четвертое исследование (участники — 95 студентов) было направлено на изучение того, как потеря работы роботу или другому работнику сказывается на чувстве угрозы собственной профессиональной личности и будущей жизни. В случае, если работника заменял робот, он был менее ущемлен в личностном плане, чем в плане своих перспектив (p < 0,001), и обратная ситуация наблюдалась в случае, если работника заменял другой человек.

В пятом исследовании приняли участие 90 студентов, 240 работников производств и 361 менеджер. Каждому из них предлагали сценарии, схожие с теми, которые использовались в третьем эксперименте, но в этот раз участникам также необходимо было ответить на вопросы о том, насколько они ассоциируют себя с работником или роботом, который занял их место, и как бы они себя с ними сравнили. Как и в предыдущих исследованиях, участники предпочитали отдавать свою работу роботам, а не другим людям, а объяснялось это тем, что людям гораздо (p < 0,001) проще было сравнить себя с другими людьми, чем с роботами.

Наконец, в шестом исследовании они опросили 275 человек, которые недавно потеряли свою работу. Участников спросили, насколько они связывают потерю работы с вмешательством технологий или же заменой на другого работника, а также как изменилось их отношение к себе и своему профессиональному будущему в результате потери работы. Опять же, потеря работы другому человеку была связана с ухудшением оценки собственного профессионального состояния больше (p < 0,001), чем потеря работы при автоматизации процесса, но также и была связана с большей угрозой собственному будущему (p < 0,05).

Ученые, таким образом, пришли к выводу, что потеря работы вследствие автоматизации процессов и человеческого фактора по-разному сказывается на работниках. С одной стороны, большинство в действительно предпочитает уступать свою работу роботам, а не другим работникам. В этой ситуации работает социальное сравнение: людям проще сравнивать себя с другими людьми, а не роботами, поэтому их замена на другого человека может отрицательно сказаться на их профессиональной самооценке. С другой стороны, несмотря на то, что автоматизация процессов кажется предпочтительнее, она также представляет в глазах людей большую угрозу в перспективе, поэтому не может считаться меньшей угрозой. В любом случае, считают авторы работы, в обоих случаях угрозы профессиональной деятельности необходимо учитывать психологические последствия, к которым потеря работы может привести.

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги: менеджментновинисуспільство

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Інноваційні підходи управління командою під час війни на HR Wisdom Summit 2024
Бізнес та Інновації

Інноваційні підходи управління командою під час війни на HR Wisdom Summit 2024

4 Липня, 2024

HR-лідери «OLX Робота», Shell, Kormotech, Райффайзен Банку та ще понад 25 великих компаній розкажуть, як наймати, утримувати та розвивати таланти на HR Wisdom Summit. Захід відбудеться 17 липня у Києві...

Читати даліDetails

Спецпроєкт “Багатогранність нації”. Говоримо про інклюзивність та толерантність

Інфлюенс-маркетинг чи традиційна реклама? Або чи працюють прогріви? Думка професійного блогера

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

Всеукраїнська рекламна коаліція та Сили Безпілотних Систем ЗСУ підписали Меморандум про співпрацю

7 Липня, 2025
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Алгоритми соцмереж vs. людський мозок: хто кого переграє?
М'язи

Алгоритми соцмереж vs. людський мозок: хто кого переграє?

15 Липня, 2025
Онлайн-освіта стає порятунком для покоління Alpha. 67% дітей уже випереджають шкільну програму
Відповідальність

Онлайн-освіта стає порятунком для покоління Alpha. 67% дітей уже випереджають шкільну програму

16 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.