• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Почему умирают стартапы

12 Серпня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Почему умирают стартапы
Share on FacebookShare on Twitter

Создатель сервиса для совместного создания видеороликов Vitoto, который был вынужден закрыться в 2013 году, написал колонку о том, почему его стартап провалился. Предприниматель выделил основные причины падения и рассказал, как ему следовало поступить, чтобы избежать подобных проблем.

«Vitoto был провальным стартапом. И я горд, что теперь могу сказать об этом. Люди в Кремниевой долине уважают предпринимателей, переживших провал, так что говорить это — честь для меня», — пишет основатель стартапа. Он отмечает, что неудача Vitoto многому его научила — и хотя он предпочёл бы успех, он всё же благодарен судьбе за приобретённый опыт.

Сервис был вынужден закрыться спустя три месяца после запуска полностью рабочей версии проекта. По словам его основателя, у стартапа просто не осталось средств на существование. Средства инвесторов закончились, а хорошую, по мнению создателя, идею, так и не удалось превратить в приносящий хоть какой-то доход бизнес.

Основатель проекта собрал несколько основных причин провала сервиса и дополнил их своими соображениями по поводу того, как этих проблем можно было бы избежать.

Причина нулевая: отсутствие реальной проблемы

«Один из ключевых уроков, который я осознал, только запустив собственный проект — любой великий сервис решает какую-то проблему», — говорит автор материала. Эта проблема всегда очевидная, а решением проблемы и должен стать стартап. Vitoto, как говорит основатель видеосервиса, не соответствовал этому определению.

«Поначалу я пытался наплести инвесторам и другим влиятельным людям истории о том, как людям не хватает видеохостинга, где они смогли бы создавать ролики совместными усилиями. Но это просто смешно. Даже я сам в это не верил — что уж говорить об остальных».

В следующий раз, отмечает автор материала, он постарается найти реальную проблему — и не пойдёт ни на какие компромиссы.

Причина первая: команда

 

По наблюдениями основателя Vitoto, в Кремниевой долине наиболее успешными становятся стартапы, команды которых соответствует одному из двух типов:

  1. Небольшая команда из двух-пяти человек, у которых нет практически никакого опыта и которые способны длительное время жить на очень скромную сумму, питаясь растворимой лапшой. Они работают по 15 часов в сутки 7 дней в неделю и их компетенций достаточно, чтобы в той или иной мере покрыть все нужды проекта — управленческие, технические, дизайнерские и так далее.
  2. Опытные большие команды, которые хорошо финансируются. Их, как правило, возглавляют предприниматели, у которых уже есть успешный опыт запуска собственной компании. Они принимают на работу множество своих старых знакомых, которые в него верят. «У этих команд уже есть отличная репутация — и они могут привлечь от $250 тысяч до $40 млн, не написав ни строчки кода».

Оба типа, говорит бывший стартапер, имеют свои плюсы и минусы, однако именно такие две структуры обычно оказываются наиболее успешными. Команда Vitoto представляла из себя нечто среднее: у стартапа было большое число опытных сотрудников, но при этом руководству не удалось привлечь достаточно средств, чтобы обеспечивать потребности этих специалистов. Ещё одна проблема, которую упоминает автор материала — среди большой команды опытных профессионалов не оказалось UX/UI-дизайнеров.

Создателям не удалось разработать продукт, который вызвал бы интерес у инвесторов — в частности, из-за того, что у команды не было возможности поэкспериментировать с интерфейсом и дизайном, а также потому, что бюджет оказался слишком мал.

В следующий раз основатель Vitoto пообещал себе первым делом убедиться, соответствует ли команда его стартапа одному из типов выше.

Причина вторая: отсутствие внимания к UX и какого-либо планирования

Как отмечает автор материала, в команде стартапа не было собственного UX-эксперта. Компания раз от раза заказывала услуги сторонних дизайнеров, и руководство не считало нужным приглашать кого-то ещё. Кроме того, сотрудники и начальство никогда не придавали UX большого значения — по словам создателя, процессу дизайна и обдумывания всех аспектов уделялось ровно столько времени, сколько нужно было, чтобы как можно скорее выпустить минимальный рабочий прототип.

В своём следующем проекте создатель видеосервиса пообещал убедиться, что UX отводится достаточно времени — команда занимается планированием, устраивает мозговые штурмы и тщательно тестирует готовый продукт. Кроме того, говорит предприниматель, он сделает так, чтобы в штате стартапа изначально был UX-специалист.

Причина третья: распределение ресурсов

Когда создатель стартапа планировал расходы, он, по его словам, учитывал только затраты на создание самого продукта. Он также принял во внимание, что продукту понадобится продвижение, но не учёл, что после того, как будет представлен рабочий прототип, команде придётся его тестировать, дорабатывать и развивать.

«Я постоянно получал обратную связь от пользователей. Они просили что-то улучшить, добавить переработать. И каждый раз мне приходилось говорить одно и то же: “Мы внесли это в roadmap, но прямо сейчас у нас недостаточно средств для реализации такой функциональности”», — говорит автор материала.

В следующий раз стартапер планирует отдельно убедиться, что бюджета проекта хватает, как минимум, на шесть месяцев разработки после запуска минимально работающего прототипа.

Причина четвёртая: стратегия монетизации

Для потребительских продуктов, пишет стартапер, стратегия монетизации поначалу не так важна. Команда строит продукт, который понравится пользователям, увеличивает traction, и лишь потом начинает задумываться о монетизации. Если продукт плохой, то ранняя монетизация не поможет ему выжить, считает предприниматель.

В следующий раз автор материала планирует заняться стартапом в сфере b2b — и сразу же чётко продумать все аспекты его аспекты, в том числе, и как проект будет зарабатывать деньги. Кроме того, он постарается монетизировать стартап как можно раньше.

Причина пятая: проект находился вне области специализации основателей

Никто из команды, говорит предприниматель, до этого не имел дела с потребительским бизнесом в сфере видео. Все сотрудники занимались корпоративными и b2b-проектами.

Свой следующий стартап основатель будет создавать в той сфере, в которой он имеет достаточный опыт.

Заключение

Как отмечает создать Vitoto, несмотря на все трудности, с которыми ему пришлось столкнуться, он считает этот опыт запуска собственного стартапа исключительно положительным. Он завёл множество полезных связей, получил огромное количество реального опыта и даже, по его словам, уже придумал, каким будет его следующий проект. Его предыдущая компания, занимающаяся маркетингом, во время запуска Vitoto росла и развивалась, и не испытывала никаких особенных проблем.

«Через месяц я улечу из США и отправлюсь в Гонконг, а затем — в Коста-Рику. Думаю, мне придётся активнее работать в спортивном зале и взяться за изучение испанского языка. А потом, может быть, я запущу ещё один стартап», — пишет автор материала.

Теги: історії

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

Оголошено фіналістів Effie Awards Ukraine 2025

10 Листопада, 2025
Культура і Життя

Сьомий Міжнародний Ярмарок Грантів у Сфері Культури

15 Жовтня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.