• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Пресс-релизы устарели. Что заменит их?

6 Липня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Пресс-релизы устарели. Что заменит их?
Share on FacebookShare on Twitter

«Я устал от миллионов предпринимателей и PR-менеджеров, которые пытаются представить мне свой продукт. Их питчи — многословные и бессвязные. Они спрашивают, могут ли они отправить мне подробный рассказ, как будто меня это волнует. Я не могу сказать, интересно мне это или нет, пока вы не прислали мне сам текст», — пишет Бутчер.

Многие из тех, кто пишет Бутчеру, предлагают ему пообедать или выпить кофе вместе. Журналист отмечает, что если бы он принимал каждое такое предложение, ему бы, вероятно, никогда больше не пришлось платить за обеды. В то же время, по его словам, он бы никогда не написал ни одного текста. «Да, всегда лучше попытаться сформировать рабочие отношения с журналистом, прежде чем питчить ему какую-то идею. Но никаких отношений не получится, если первые сообщения, которые он от вас получит, не будут краткими и по существу», — говорит техноблогер.

В большинстве своём советы, опубликованные Бутчером, относятся к стартапам, которые не знают, как взаимодействовать с прессой, но они могут пригодиться и PR-менеджерам молодых компаний, которые пытаются рассылать пресс-релизы — по словам журналиста, такие документы чаще всего представляют собой текст новости, каким его видит клиент, и никакой пользы для редакции от него нет.

Они бессвязны и нужны для того, чтобы угодить клиенту, а не журналисту. Поэтому я считаю, что пресс-релиз мёртв.

Для того, чтобы питч был интересен и полезен журналисту, он должен покрывать определённые темы — Бутчер составил своеобразный «чек-лист» для стартаперов, с которым стоит сверить свой текст. Опытные пиарщики, пишет блогер, хотя и согласовывают пресс-релиз с клиентом, всё равно стараются придерживаться заданного формата, удобного журналисту. Кроме того, прежде чем предлагать журналисту новость, следует убедиться, что это действительно новость.

Обратите внимание на тему письма и первое предложение. Тема должна выглядеть как готовый заголовок для новости: «Uber для кошек Catty привлёк $20 млн инвестиций».

«В первом предложении письма я не хочу видеть приветствия вроде: “Как дела, Майк? Жарко в Лондоне, да?”, — я хочу увидеть такое вступление: “Майк, Uber расширяет свои услуги — теперь компания будет предоставлять услуги по аренде кошек. Я готов рассказать вам о стартапе, который вышвырнет Uber с этого рынка — эксклюзивно”», — пишет Майк Бутчер.

Список требований, которым, по мнению Бутчера, должен отвечать хороший питч:

  1. Опишите историю развития компании. Максимум — 5 предложений.
  2. Какую проблему решает стартап? Максимум — 3 предложения.
  3. Сталкивался ли с этой проблемой сам основатель проекта? Максимум — 5 предложений.
  4. Опишите историю «зарождения» продукта? Максимум — 5 предложений.
  5. Как именно продукт решает описанную проблему? Максимум — 3 предложения.
  6. Что на самом деле делает продукт? Максимум — 5 предложений.
  7. Опишите ваш продукт так, как вы бы описывали его человеку, далёкому от технологий. Максимум — 3 предложения.
  8. Опишите ваш traction: количество дневных активных пользователей, загрузок, регистраций или объём инвестиций.
  9. Расскажите о пользовательском опыте. Максимум — 10 предложений.
  10. Кто ваши конкуренты? Максимум — 3 предложения.
  11. Каковы основные различия между вами и другими игроками рынка? Максимум — 5 предложений.
  12. В чём ваши преимущества перед конкурентами? Максимум — 3 предложения.
  13. Опишите предполагаемую или действующую модель монетизации. Максимум — 3 предложения.
  14. Как вы оцениваете собственный рынок? Максимум — 3 предложения.
  15. Какой раунд инвестиций вы закрыли? Посевной, раунд А, раунд В и так далее.
  16. Какова сумма сделки и каков общий объём инвестиций в стартап? В долларах.
  17. На что будут потрачены полученные средства? Конкретные цели.
  18. Кто инвестировал в стартап? Обязательно.
  19. Опишите команду стартапа. Максимум — три предложения.
  20. У кого-то из команды есть интересная личная история? Максимум — 5 предложений.
  21. Чем занимались раньше члены команды? Максимум — 3 предложения.
  22. Эту новость стартап рассказывает изданию эксклюзивно? Ответ должен быть «Да».
  23. Если нет, то когда новость можно будет выпускать (когда истекает срок действия эмбарго)?

Ещё несколько требований:

  • Письмо должно быть написано обычным текстом без форматирования, прикладывать к нему PDF- или DOC-файлы не стоит (журналисты часто просматривают почту с мобильного телефона и им неудобно загружать PDF-файлы, говорит Бутчер).
  • Стоит указать контакты основателей (мобильный телефон, Skype), оставить ссылки на предыдущие публикации в этом издании. Можно добавить ссылки на публикации в других изданиях, но только если это не та же новость. «Мы никогда не публикуем новости, которые уже появились в других изданиях», — пишет Бутчер.
  • Никаких прикреплённых файлов.
  • Если есть, нужно приложить ссылки на продуктовые видео, профили основателей на CrunchBase, скриншоты мобильного приложения.
  • Следует создать пресс-кит (например, в Dropbox) и также приложить ссылку на него к письму.
Теги: історії

РЕКОМЕНДОВАНО

Ідеї

PEDIGREE об’єднується із Суперменом з DC Studios, щоб відзначити героїчну силу собак

10 Вересня, 2025
Аналітика

Скільки грошей в українському PR: агенція znamy та спілка Piarity запускають всеукраїнське дослідження

9 Вересня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.