• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Чему нас учат персонажи сериала «Игра престолов»

18 Червня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Чему нас учат персонажи сериала «Игра престолов»
Share on FacebookShare on Twitter

Уже 20 лет автор легендарного литературного цикла «Песнь Льда и Огня» пишет хроники своего фэнтезийного мира, а с 2008 года телеканал HBO успешно их экранизирует. Как книга, так и сериал содержат немало полезных уроков для бизнеса.

Осторожно, впереди спойлеры!

Заговоры, инцест, драконы, белые ходоки и океаны крови – в культовом сериале современности «Игра престолов» царит атмосфера жестокости и безумия, далекая от реальности. Но если взглянуть на этот безупречно продуманный хаос под другим углом, можно увидеть простую и понятную всем предпринимателям историю о борьбе за лидерство и выживание в условиях жесткой конкуренции. Персонажи шоу хитры, изворотливы и крайне изобретательны в вопросах достижения личных целей. И это как раз те качества, без которых просто не обойтись в современном мире бизнеса.

14 июня вышел финальный эпизод 5 сезона «Игры престолов». Ну, а пока поклонники обсуждают неожиданную развязку и строят догадки относительно дальнейшего развития сюжета, мы решили выяснить, какие полезные бизнес-уроки нам могут преподать жители Вестероса.

Никогда не нужно себя недооценивать

«Ты ничего не знаешь, Джон Сноу» – это высказывание наверняка слышали даже те, кто никогда не смотрел «Игру престолов». На самом деле, кое-что Джон Сноу все же знает. Как минимум, он знает себе цену. Бастард Эддарда Старка на личном примере доказал, что паршивая овца в благородном семействе тоже может претендовать на место под солнцем. В данном случае, место под снегом у Стены, зато в уютном кресле Лорда–командующего Ночного Дозора. Более того, он вполне мог бы «дослужиться» до главы совета директоров Вестероса и занять Железный трон, но, кажется, у мистера Мартина другие планы.

Стремительный рост карьеры Джона Сноу – вовсе не случайность. Он умен, отважен и быстро соображает, но, главное, Джон верит в себя и, не раздумывая, следует своим инстинктам. Именно благодаря этим качествам ему удалось завоевать уважение не только своих соратников, но и врагов – воинственно настроенных одичалых.

Вывод очевиден: люди никогда не последуют за вами, если вы сами сомневаетесь в собственных силах. Пока одни взвешивают и раздумывают, другие действуют. А, как известно, свято место пусто не бывает — в бизнесе так точно.

Зима близко. Всегда будьте наготове

На Севере Семи Королевств есть две беды: белые ходоки с их многотысячной армией зомби и беспощадная зима, которая неизбежно надвигается. И если с первыми хоть как-то можно справиться, то вторую победить невозможно – к ней просто нужно хорошо подготовиться и попытаться выжить.

В бизнесе дела обстоят немного хуже, поскольку о приближающейся «зиме» никто не предупреждает. Тем не менее, угрозы подстерегают на каждом углу – будь то экономический кризис, происки конкурентов или даже попытка рейдерского захвата (мы ведь в Украине живем — чем черт не шутит). Конечно, надежду на лучшее никто не отменял, но готовиться нужно к худшему, чтобы быть во всеоружии в любой, даже самой критической ситуации.

Главное — не перепутать бдительность с паранойей, ведь, в отличие от персонажей «Игры престолов», на кону вряд ли будет стоять ваша жизнь.

Свобода рождает преданность

В «Игре престолов» едва ли не каждую минуту кто-то кого-то предает, потому верность тут на вес золота. Все об этом знают, но только Дейенерис Таргариен способна по-настоящему оценить значимость этого человеческого качества и, что немаловажно, ловко им манипулировать.

Выкупив из рабства воинов Безупречных в Астапоре, Дейенерис получила не только самую эффективную, но и самую преданную армию во всем Вестеросе. Она даровала им свободу, а они отплатили ей беспрекословным подчинением. И сделали это по доброй воле.

«Не мне вы обязаны свободой. Я не в силах дать ее вам, ведь ваша свобода не принадлежит мне. Она принадлежит вам и только. Если вы хотите ее вернуть – возьмите ее сами»

Кхалиси разыграла ту же карту с рабами в Миэрине, и снова не прогадала с выбором «целевой аудитории». Ее пример учит нас тому, что в бизнесе, впрочем, как и в жизни, «хочу» всегда выигрывает у «надо». Когда вы даете клиентам то, о чем они мечтают, а подчиненным – свободу выбора и возможность самореализации, эффективность работы значительно возрастает. Ну, а если вдруг кто-то начнет злоупотреблять вашей лояльностью, смело пускайте в ход «драконов». Дейенерис и в этом деле преуспела.

Знание – сила

Чтобы выжить в Семи Королевствах, нужно быть не только сильнейшим, но и самым осведомленным. Серсея, Мизинец, Варис – главные интриганы Королевской Гавани отправляют почтовых воронов с тайными посланиями так же часто, как мы пишем имейлы, а количеству их осведомителей могли бы позавидовать в ФБР. Своевременно полученная информация неоднократно спасала им жизнь, помогала расправляться с врагами и держать ситуацию под контролем.

Для предпринимателей знания тоже являются самым главным ресурсом. И речь не идет о шантаже конкурентов или, того хуже, угрозах. Тут важно хорошо изучить поле своей деятельности (как изнутри, так и снаружи), всех его игроков и не забыть о клиентах и их потребностях. Чем больше вводных у вас на руках, тем выше шансы сделать все правильно и добиться поставленной цели.

Копая кому-то могилу, убедитесь, что сами в нее не упадете

Когда дело доходит до мести, Серсее Ланнистер нет равных. Стоит кому-то перейти ей дорогу, и королевский гнев становится безграничным, а там – все, пиши пропало.

Однако даже самые хитрые и опытные злодеи рано или поздно попадаются в собственные ловушки. Вступив в сговор с религиозным лидером Его Воробейшеством, чтобы избавиться от новоявленной королевы Маргери Тирелл, Серсея недолго празднует победу. Вскоре она и сама оказывается в заточении, по иронии судьбы, в соседней камере со своей неугодной невесткой.

Показательная история, суть которой сводится к тому, что бороться нужно честными методами. Плетя интриги, вы рискуете так увлечься, что не заметите, как сами потерпите поражение.

Долги должны быть оплачены

«Ланнистеры всегда платят свои долги» – негласный девиз самого влиятельного королевства Вестероса и любимый козырь Тириона Ланнистера. Причем эта фраза несет двойной смысл, выступая как кнутом, так и пряником, в зависимости от ситуации.

Тирион действительно щедро вознаграждает своих друзей и союзников за оказанные услуги. Но и врагов не обделяет – им он тоже возвращает «долги», а иногда даже с процентами. Как в случае с трагическим финалом его отца Тайвина, который стал самым ярким тому доказательством.

Платить по счетам критически важно и в буквальном смысле, и в фигуральном. Долги никто не забывает и не прощает, а если их игнорировать, ваша репутация будет необратимо испорчена. Да и помощи вы тоже не дождетесь, а, как уже было сказано, зима близко – никогда об этом не забывайте.


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
Відповідальність

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України

24 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції
Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.