• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Как руководить компанией во время революции в Украине: воспоминания экс-главы Philip Morris Ukraine

5 Червня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Как руководить компанией во время революции в Украине: воспоминания экс-главы Philip Morris Ukraine
Share on FacebookShare on Twitter

Когда Украина переживала революцию — столкновения протестующих и силовиков, и в конце-концов, смену власти, некоторые зарубежные компании решили вывести свои офисы из страны, чтобы не рисковать. Другие же остались и постарались минимизировать риски для своих сотрудников. Свой опыт кризис-менеджмента в колонке на Harward Business Review описывает Христос Цолкас, бывший генеральный директор Philip Morris Ukraine. Предлагаем вам ее перевод.

Большинство стран мира оценивает потрясения в Украине как геополитическую и гуманитарную катастрофу. На позиции управляющего директора Philip Morris Ukraine (я занимал эту должность с января 2012 по февраль 2015) я столкнулся и с бизнес-проблемами: в зоне риска оказались люди, операции и сам бизнес. Когда мирные протесты перешли в жестокие столкновения между демонстрантами и милицией, а борьба охватила всю нацию, все обычные правила для ведения бизнеса перестали работать.

Наши поставки и каналы дистрибуции заблокировались, мы потеряли территории сбыта из-за войны и аннексии, мы должны были справляться с тем, что мобилизация влияла на состояние штата, и нам необходимо было перевести на другую работу либо перевезти в другой офис почти сотню сотрудников и их семьи.

Во всей той неразберихе у меня оставалось два четких приоритета: обеспечить безопасность сотрудников любой ценой и восстановить бизнес-операции настолько, насколько это было реально.

Я постарался донести этот настрой до своей украинской команды. Легко поддаться панике и даже чувству стыда, когда не все в порядке с бизнесом. Но быстро принимать правильные решения можно, только если отстраниться и попытаться оценить сумятицу трезво и объективно.

Не бойтесь мглы, разбейте лагерь. Кризис часто вызывает всепроницающее чувство ужаса. Я называю это «страхом мглы», и я не раз видел, как он парализует работу целых организаций. Чтобы противодействовать ему, помогайте своим сотрудникам, дайте им почувствовать безопасность и поддержку.

Наше поведение как руководителей было крайне важным. Все одинадцать топ-менеджеров старались быть спокойными, решительными, «капитанами у штурвала» для 200 сотрудников нашего офиса и 450 остальных, разбросанных по всей стране, а также — 750 человек на заводе.

Мы старались держать собственные чувства под контролем, и в то же время, выказывать участие, так что сотрудники могли делиться своими страхами и заботами. Мы старались заверить работников, что самое важное для компании — безопасность их и их семей, и в пиковые моменты противостояний проводили переклички и отчеты по безопасности. На протяжении всего времени мы постоянно давали свежую информацию по решениям, положению дел, изменениям и правилам: как действовать и как реагировать на кризисные ситуации.

Мы поддерживали и друг друга, проводя много времени вместе, делясь мнениями, стараясь развлечься. Эту привязанность, сплоченность мы окрестили tent time — «временем в палатках». Это выражение придумал знакомый путешественник по Арктике, который как-то рассказывал, что его команда сплотилась больше всего, когда проводила длинные вечера в палатках в конце каждого дня путешествия. Чем больше времени мы проводили «в палатках» в Украине, тем ближе мы становились как команда.

Применяйте подход «а что, если». Кризис вышвыривает все прогнозы в окно и заставляет каждого искать новые пути управления бизнесом. Чтобы эффективно справляться с хаосом, нужно выработать у себя привычку постоянно обрабатывать новую информацию, проигрывать в голове сценарии «а что, если», просчитывать факторы риска, проверять, все ли в порядке. С каждым новым витком развития событий мы старались оценить, что это значит, задавая вопрос: «С чем мы столкнулись и каковы будут последствия?».

Эта практика приучила нас автоматически представлять разные варианты развития событий, составлять планы для форс-мажорных ситуаций, различать триггеры, которые означают, что надо немедленно действовать.

Мы знали, что бы мы делали, если бы наш завод закрыли, телефоны — отключили, или если бы столкновения участились и необходимо было эвакуировать людей. Исключительно важно было принимать решения быстро, не застревать на каком-то из этапов.

Избегайте секретности. Во время кризиса управляющей команде проще всего закрыться в кабинете и принимать решения за закрытыми дверьми. Но хотя лидерам и нужно время, чтобы обработать новую информацию, определить приоритеты и откровенно пообщаться, так же важно выйти к подчиненным и общаться с ними.

Я пытался донести до команды, что во время кризиса нужно больше общаться. По природе своей люди менее подвержены панике, если понимают, что происходит. Тон голоса, язык тела также важны, поскольку в такое время люди очень чувствительны к невербальным знакам. Некоторые лидеры приукрашают реальность либо строго придерживаются корпоративной этики. Мы научились тому, что лучше всего работает критическая оценка жестокой реальности, чтобы подчиненные всегда знали: им говорят правду.

Положитесь на других. Чтобы справиться с кризисом, управленческая команда должна функционировать на наивысших оборотах. Каждый в моей команде обладал различными навыками, у каждого были отличительные личные черты. В зависимости от обстоятельств, разные люди выступали вперед, чтобы взять управление на себя. Наш IT-директор стал технологическим тактиком, который в рекордные сроки разработал план, как нам всем работать удаленно в случае, если столкновения достигнут нашего офиса. Наш операционный директор управлял специальной командой по чрезвычайным ситуациям, которая вырабатывала реакции на угрозы и постоянные вызовы того времени. Другие предлагали психологическую поддержку тем сотрудникам, которые находились на грани срыва, разрабатывали планы реагирования на чрезвычайные ситуации, искали жилье для тех, чьи дома были под угрозой. В это время я как никогда оценил разнообразие навыков и способностей в команде. Несогласия и дебаты только поощрялись, ведь нам нужны были идеи и различные перспективы для оценки проблем. Сплоченность нашей команды позволила обсуждать даже тяжелые вопросы и рисковать.

Многие зарубежные компании решили тогда уйти из Украины. Но нашей компании удалось добиться впечатляющих результатов: удержать долю рынка, выполнить план по продажам, достичь большинства бизнес-целей. Мы живем в мире, где кризисные ситуации весьма вероятны, и лидеры должны быть готовы к встрече с непредсказуемым. Важно извлекать преимущество из каждой возможности, и даже из катастрофы, чтобы учиться и расти.


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України
Відповідальність

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України

24 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.