• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Елена Деревянко: Пиарщик должен наслаждаться своим странным образом жизни

2 Червня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Елена Деревянко: Пиарщик должен наслаждаться своим странным образом жизни
Share on FacebookShare on Twitter

1. Нужно ли PR-специалисту иметь профильное образование?

Однозначно нет, потому что я не знаю вузов ни в Украине, ни за ее пределами, выпускники которых получали бы все необходимые для работы в сфере PR знания. Поэтому что мы должны, как хорошие врачи, лечить не болезнь, а пациента. То есть помимо профессиональных знаний, иметь еще кое-что за душой, включая интуицию.

2. Чему, прежде всего, должен научиться пиарщик, чтобы стать настоящим профессионалом?

Для начала – интересоваться жизнью, любить читать и уметь трактовать тексты и ситуации, принимать ответственность, понимать мотивы действий людей. И это все не из области профессиональных знаний, а из области личностных качеств. Это фундамент, который строят семья, школа и жизнь, а не учебные заведения. На выходе должен получиться самомотивированный энциклопедически образованный  эмпат. А потом уже добавляется профессиональная надстройка: понимание логики функционирования организаций разных типов и моделей потребительского и электорального поведения, знание всемирной истории и мировой культуры, умение ориентироваться в хитросплетениях информационного пространства, навыки ведения переговоров, etc, etc.

А вообще, пиар – это творчество. И к нему тоже нужно иметь призвание.

3. Топ-3 настольных книг профессионала PR

Если подразумевать под ними только профессиональную литературу, то 3-х книг, полезных каждый день, не наберется. Колоссальное количество повторов, сомнительных и бесполезных умозаключений, в большинстве случаев – полное несоответствие реальной практике. Поэтому у каждого эти книги будут своими. Я знаю людей, которые читают для профессионального вдохновения священные тексты – Библию, Тору, Коран, Бхагават-Гиту. Знаю тех, кто читает мемуары, и тех, кому по душе художественная литература. Мой же личный список безграничен – это может быть и что-то прочитанное в раннем детстве-отрочестве (вроде «Проклятых королей», «Государя», «Человеческой комедии»), и новые вещи. К примеру, в наше веселое время я бы сказала, что книги Терри Пратчетта – «Правда», «Движущиеся картинки», «Роковая музыка» – изумительные вещи для любого человека, пытающегося оказывать влияние на общественное сознание.

4. Как отличать «правильные» тренинги от бесполезных?

Совсем бесполезных тренингов не бывает. Из любой самой скучной книги можно извлечь или воскресить в памяти хотя бы одну неплохую мысль. И почти каждый тренинг (за исключением тренинга абсолютного нарцисса-дилетанта) заставляет встряхнуться, и активнее заработать сознание с подсознанием. В то же время, правильный тренинг для каждого свой, потому что у каждого свои потребности в самообучении. Поэтому можно разве что порекомендовать тривиальные вещи – посмотреть на профессиональный опыт тренера, почитать его собственные тексты и отзывы, внимательно изучить программу тренинга, честно посмотреть на себя со стороны или попросить об этом умного коллегу, чтобы понять, какие лакуны надо заполнить. То есть попытаться не попасть впросак. Но в любом случае это лотерея. Есть отдельные слушатели, которым не по душе вообще любые тренеры. А есть и те, кто в присутствии ярких преподавателей страдает до той степени, что начинает завидовать, ненавидеть и необоснованно злопыхательствовать.

5. Личные качества, которыми должен обладать и развивать в себе профессионал.

Сдерживать первое движение души, быть многозадачным адептом Юлия Цезаря, наслаждаться своим странным образом жизни и специфическим видом трудовой деятельности.

6. Ваш идеальный подчиненный – каким Вы его видите?

Я не люблю слово подчиненный и высокую иерархию.  Есть люди, которые работают вместе. И этих людей я бы хотела видеть совершеннымиJ С высоким уровнем социального и эмоционального интеллекта, умеющими хранить секреты, быстро мыслящими, отвечающими за свои слова, ориентирующихся в реальности, как рыба в воде. Именно такие у нас и работают.

Вопросы задавал Алексей Фурман

 

Теги: интервью

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Режиссер Владимир Лерт о насмотренности, краудфандинге и новом проекте «Bitcoin Movie»
Інтерв'ю

Режиссер Владимир Лерт о насмотренности, краудфандинге и новом проекте «Bitcoin Movie»

11 Вересня, 2020

Режиссер Владимир Лерт родился в Латвии, а в конце девяностых иммигрировал в США. Там он окончил университет в Санта Барбаре и стал активно работать на голливудских съемочных площадках. Владимир принимал...

Читати даліDetails

Как был придуман маркетинг жилой недвижимости в Киеве: интервью с основателями агентства Brain Tank

Валерий Примост: Настоящий сторителлинг — всегда об изменении мира к лучшему

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

MRKTNG MRTHN 2025 «Під сонцем інсайтів»: реєстрація відкрита

16 Травня, 2025
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

2 Червня, 2025
Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025

2 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.