• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Стоит ли работать в стартапе?

14 Травня, 2015
Час прочитання: 2 хв.
A A
Стоит ли работать в стартапе?
Share on FacebookShare on Twitter

Поэтому, прежде всего, нужно навести справки о компании, в которой вы думаете работать.

1) Был ли у директора свой бизнес до этого?

Такие бизнесмены как Марк Цукерберг и Ларри Пейдж не строили бизнес раньше. К тому же, есть интересные данные: 85% стартапов терпят неудачу. Если генеральный директор уже построил и продал стартап, шансы опускаются до 15%. В общем, не стоит пренебрегать статистикой.

2) Есть ли у компании хорошее финансирование?

Что это значит?

Во-первых, фирма имеет достаточно денег, чтобы продержаться на плаву, по крайней мере, год. Ведь если компания располагает финансами, которых едва хватает на 6 месяцев, то считай, они уже вышли из бизнеса. Поэтому, один год – не меньше.

Во-вторых, “хорошее финансирование” означает, что люди записывают много разных чеков, а не только расходы друзей и семьи раз в год. Иначе через год вы рискуете остаться без копейки.

В конце концов, наличие капитала показывает, что компания / генеральный директор умеет находить деньги, продавать свои идеи и т.д.

3) Верите ли вы в видение компании?

Это может означать то, что:

а) Генеральный директор способен разработать четкое видение, а также он достаточно хороший коммуникатор, чтобы передать это видение.

б) Вы бы использовали продукт (если бы испытывали в нем потребность).

в) Вы не можете использовать продукт, но представляете, как этот продукт может помочь миллионам человек.

Хороший пример: Тесла. Вы бы стремились работать в Tesla Motors, если хотите, как и Элон Маск, сократить использование ископаемых видов топлива или в то, что электронные автомобили улучшат жизнь человечества.

Плохой пример: кто-то предложил мне идею: а что если потребителям дать возможность выбирать тип показываемых рекламных объявлений? Не понимаю, чем это полезно людям. Поэтому, я бы не работал в подобной компании. Кстати, у них было довольно много инвесторов.

4) Ценность

Попробуйте представить себе полную стоимость стартапа в деньгах. Смогли бы вы создать лучший продукт с большей финансовой поддержкой? Или имея $ 46 млрд, вы бы смогли обойти Uber? Неясно. Но если вы предоставите мне полную стоимость своего стартапа, я смогу легко увидеть, можно ли его заменить.

Не работайте в компании, которую можно легко заменить при более низкой стоимости.

5) Познания

Основатель Google Сергей Брин, проводя беседу с кандидатом на работу, уже через несколько минут может сказать тому, что он не принят. Но потом Брин может и продолжить интервью, если убедится, что он узнал что-то новое от собеседника.    

Убедитесь, что, даже совершив ужаснейшую ошибку на работе, вы, по крайней мере, усвоили хоть что-то. Это пополнит ваши навыки, и вы сможете двигаться дальше, чтобы получить лучшую работу.

6) Тонкости

Я посещаю много компаний в год по разным причинам. И всегда обращаю внимание на тонкости:

А) Как ладят между собой партнеры. Например, в одной компании, в которую я собирался инвестировать, я услышал, как один из руководителей сплетничает о другом. И я передумал вкладывать свои деньги сюда.

Культура компании начинается с верхов. А если партнеры не на одной волне, то какое впечатление будет производить компания?

Б) Как сотрудники отзываются о клиентах.

Прочтите биографию основателя JetBlue. Он сидел до 3 часов утра каждый день, отвечая на сообщения службы поддержки.

Раз в месяц он летал одним из рейсов своей компании. Подсаживался к каждому пассажиру и спрашивал их, есть ли у них какие-то проблемы. Таким же образом, руководитель компании нанимал работников.  

Да, это генеральный директор, но каждый человек в компании должен относиться с уважением  к клиенту. Год назад я посетил юридическую фирму, где сотрудники обсуждали своих заказчиков и травили про них шутки. Я бы ни за что не инвестировал в такую компанию.

Компания и клиенты – это объединение усилий, а не борьба «кто сверху».

Понаблюдайте за отношениями в компании. Думают ли люди хорошо о своих коллегах? Если нет, то лучше не тратьте свое время и деньги на этот стартап. 


7) Демографические тенденции

Воррен Баффлет – не ценный инвестор. Много кто считает, что он не сделал стоящей инвестиции, начиная с 60-х годов.

Вот его 2 цитаты:

“Если компания останется здесь через 20 лет, то тогда можно выкупить у них акции».

“Если за вами сильный демографический ветер, то компания выдержит любые испытания, даже с плохим руководством».

Пример: книга “Bold” перечисляет много демографических тенденций, которые используют закон Мура.  Робототехника, Интернет вещей, 3D печать, и т.д. Это один старт. Другой старт, что компании нарушают здравоохранение, и с тех пор такой беспорядок.  

 

8) Свет в конце туннеля.  

Вы не можете спросить: “Когда вы проведете IPO?”

Это непредсказуемо, когда компания сделает “выход” (какое-либо событие, которое позволяет сотрудникам продавать некоторые из своих акций).

Хорошая компания может ждать выхода 7-10 лет. На самом деле, хорошей компании следует дожидаться 7-10 лет.

Почему? Потому что, если они такие классные, то, несомненно, растут быстрее, чем рынок. Таким образом, они должны «скрываться» как можно дольше, чтобы максимизировать выгоды для акционеров / сотрудников.

Вот только проблема в том, что по статистике в среднем сотрудник работает на стартап чуть более 3 лет.  

Убедитесь, что вы сможете ждать 7-10 лет. Кроме того, я бы попытался выяснить, заинтересовано ли вообще руководство в выходе. 


9) Возможные выгоды.

Убедитесь, что вы четко видите путь к рентабельности. Но учтите, что некоторым стартапам могут понадобиться годы.

Хорошо работать в прибыльной компании потому, что у нее есть много приятных бонусов.

Просто сравните шеф-повара в Google с шеф-поваром в Walmart. Подсказка: Walmart не имеет шеф-повара.

Джеймс Алтучер, предприниматель 

Перевод Виктории Теравской

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Інсайти

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності

25 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025
“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.