Начало ритуала было положено в 1925 году. Каждый июль новые работники и руководители Dentsu, поднимаются на гору Фудзияма, высота которой 3776 метров. С второй половины дня до ночи, они проходят через вулканическую породу и пепел, чтобы достичь вершины до восхода солнца, приблизительно в 4:30 утра.
Tim Andree поднялся на гору в 2007 году. The Dentsu Inc вспоминает ожидание рассвета с сотней новых сотрудников и несколькими старшими в хижине для отдыха : “Хижина была набита битком, но при этом там было четыре руководителя, которые любезничали друг с другом на двух матрасах, которые воспринимались почти как квартиры. После этого, измученные альпинисты пишут открытки для клиентов с почтамта. Также существует другая традиция – это молитва. Я молился перед святыней синто за благополучие моих клиентов и Dentsu” – сказал господин Andree.
Ясно, что японское агентство выбрало совсем другой путь, чтобы добраться до своей текущей позиции: Dentsu Inc. является № 5 в рейтинге крупнейших агентских компаний Advertising Age. Тем не менее, западные рекламные гиганты не просят сотрудников буквально подниматься в горы и молиться за процветание клиентов.
Dentsu в течение десятилетий боролся за возможность выйти на глобальный рынок, и после приобретения Aegis Group почти за 5 млрд $ в 2013 году под руководством мистера Andree, это наконец удалось. Доходы Dentsu Inc. внутри и за пределами Японии в настоящее время примерно равны.
В то время, как Dentsu Inc имеет глобальное влияние, учитывая работу с мировыми брендами от Carat до McGarryBowen к Isobar, его основной бизнес по-прежнему – Япония, со всеми традициями и причудами, которые идут в комплекте. Подъем на гору, который включает в себя сейчас все больше и больше иностранных работников, это не просто подобие Силиконовой долины, сказал Christopher Demetrakos, который работал на Dentsu в Японии в течение 13 лет. Это символ амбиций.
“Суть в том, что мы собираемся, чтобы завоевать один символ, представляющий Японию больше всего”, сказал господин Demetrakos, основатель независимого цифрового маркетингового агентства Manzanita. “И как только мы это сделаем, это будет означать, что мы можем сделать все, что угодно”.
Башня с 70-тью лифтами.
Ни одно агентство в мире, не имеет такого влияния на свой внутреннем рынке, как Dentsu в Японии. Компания Dentsu утверждает, что она контролировала 25% расходов на рекламу в Японии в 2014 году, это приблизительно на 80% больше, чем блрижайший японский конкурент – Hakuhodo. При этом стоит учитывать, что Япония занимает третье место в мире по объемам рекламного рынка.
Если гора Фудзияма – это одна эмблема Dentsu, то другая – ее штаб-квартира в Токио, созданная по проекту Jean Nouvel. Здание просто огромное! Dentsu занимает 45 из 48 его этажей. На этих этажах трудится 6200 сотрудников, в том числе 900 креаторов. Здание имеет 70 лифтов.
“У нас так много лифтов, в основном для того, чтобы держать команды, которые работают в конкурирующих структурах, отдельно друг от друга,” – сказал мистер Andree, который также является исполнительным председателем сети Dentsu Aegis (имя для рекламных предприятий компании за пределами Японии).
Работа склиентами, конкурирующими между собой – не считается большой проблемой в Японии, и Dentsu имеет много конкурирующих счетов. Компания отказывается называть имена клиентов, но в прошлом году она получила награды за рекламу для Toyota и Honda. Другие давние клиенты – Sony, Shiseido и Suntory.
Влияние Dentsu распространяется далеко за пределы торговой рекламы. В то время как Dentsu покупает место для рекламы и производит развлекательный контент, он также владеет 34% акций в видеоисследованиях Nielsen – агентстве телевизионных рейтингов. (Это соглашение было бы странным в другом месте, но в таком, как Япония это работает)
В стране, где взаимоотношения и связи очень важны, Dentsu приобрела их в избытке: Akie Abe, жена Премьер-министра Shinzo Abe, тоже некоторое время работала в агентстве.
Порой, вездесущность Dentsu является почти комичной. В этом году Japan Advertising Agencies Association наградила креативного директора Dentsu Kaoru Sugano, который работал на кампании Honda (кампания также выиграла гран-при на Cannes Lions). Что в этом было необычного, так это то, что руководители промышленной группы Honda, которые вручали этот приз – это два бывших президента Dentsu. И то, что Dentsu выигрывает тендеры Honda уже 24 из 26 лет.
Бизнес-среды в Японии для японского руководства и глобальной компании очень разные. Несмотрпя на то, что сегодня Япония борется, за равноправие женщин, и премьер-министр начал политику “вуменизации”, только 30% сотрудников Dentsu в Японии – женщины, хотя даже это прогресс, если сравнивать с 10% в 1986 году. Среди 29 должностных лиц агентства и 12 членов совета нет ни одной женщины.
Пресс-секретарь Dentsu Shusaku Kannan отметил, что в Японии, продвижения к высшим руководящим постам традиционно происходит поздно, так что женщины, нанятые на Dentsu в течение последних 30 лет, все еще находятся на нижних ступенях этой лестницы
С другой стороны, реклама – особенно в Dentsu – это востребованный выбор карьеры в Японии. Около 10000 выпускников обратились в Dentsu с апреля прошлого года, с целью поиска работы, и лишь 132 из них были наняты. Dentsu стал вторым самым желанным работодателем японских выпускников в 2015 году после All Nippon Airways, по данным газеты Nikkei Shimbun.
“Самое худшее, что может случиться с Dentsu – превратиться снова в небольшой бренд, который не дает нормальную прибыль, и лишь потом, со временем, появление новых и больших клиентов, которые будут приносить деньги” – сказал господин Hollow.