1. Нужно ли рекламисту и маркетологу иметь профильное образование?
Профильное образование важно. Мне как управленцу в работе понадобилось все, что я изучала в институтах: экономика, финансы, бухучет, менеджмент. Маркетинг, реклама, коммуникации, PR — это наш хлеб, и тут базовое образование важно, но его недостаточно. В этих сферах нужно самообразовываться, читать, думать, анализировать все, что происходит на рынке, обсуждать с коллегами по цеху и делать выводы. Научить чему-то мы можем себя сами, учителя и тренеры могут только показать нам самый быстрый путь к знаниям.
2. Чему прежде всего должен научиться рекламист, чтобы стать настоящим профессионалом?
Кроме своего профильного направления (дизайн, стратегия, арт-дирекшн), есть три кита: понимание бизнеса клиента, чувство потребителя и хороший вкус.
3. Топ-3 настольных книг рекламиста
Все базовые книги Огилви, Котлера, Траута, Линдстрома нужно прочитать в обязательном порядке. Хотелось бы больше сказать об интересных кейсах и реальных историях успеха. Реклама — это умение вовлечь и продать, а мы, рекламисты, обязаны излучать успех и быть успешными. Поэтому интересно знать, как выбирал рекламное агентство Ли Якокка, запуская Форд Мустанг. Как Unilever запускал кампанию Dove «For Real Beauty». Как Ингвар Кампрад экономил на съёмках каталогов для IKEA.
4. Как отличать «правильные» тренинги от бесполезных?
Полезные тренинги — это те, которые отвечают конкретной задаче агентства или человека. Если вы чувствуете недостаток опыта в проведении презентаций или не уверены в своих переговорных навыках — займитесь поиском тренинга, четко отвечающего вашему уровню подготовки и вашим целям. Всегда задавайте себе вопрос, что именно вы хотите получить после прохождения тренинга. Избегайте общих фраз. Цели должны быть честными и понятными вам.
5. Личные качества, которыми должен обладать и развивать в себе профессионал рекламы и маркетинга.
Рекламисты должны научиться слушать и слышать. Эта важнейшая задача: от понимания потребностей клиента до формирования спроса у потребителя.
Выдающиеся маркетологи — прирожденные лидеры. Они могут мотивировать агентство на создание великих проектов, способны выбрать работающую идею и довести ее до реализации, заинтересуют сотрудников своей компании, друзей, семью, парикмахера покупать продукт или услугу, которую продвигают. Маркетинг — это печень компании: первые страдают, если организация болеет, при этом способны очистить организм от ненужного, вдохнув в свою компанию новую жизнь.