• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Александр Ольшанский: главная угроза – Google, Twitter и Facebook

21 Квітня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Александр Ольшанский: главная угроза –  Google, Twitter и Facebook
Share on FacebookShare on Twitter

К сожалению, в онлайне Украина пока проигрывает. Противостоять агрессивной пропаганде России у нашего правительства нет ни средств, ни умений. Как быть в такой ситуации? Об этом на iForum рассказал глава холдинга «Интернет-Инвест» и агентства «Ольшанский и партнеры» Александр Ольшанский.

Facebook и Google фильтруют интернет?

Первая проблема — это транснациональные корпорации. Самая сильная угроза сегодня исходит от Google, YouTube, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и других больших монополистов. Они практически втягивают в себя свободное пространство интернета — растет поколение людей, для которого интернет — это социальная сеть, в которой они сидят. Именно из соцсетей они получают львиную долю информации. Сегодня Google фактически управляет нашим вниманием — если чего-то нет в Google, то мало кто это найдет. Facebook по неизвестному нам алгоритму формирует нашу ленту, а Twitter по непонятному принципу показывает нам популярные сообщения от аккаунтов, на которые мы даже не подписаны. Эта пятерка интернет-сервисов определяет, что читают, смотрят, на что реагируют миллиарды людей.

Вторая проблема заключается в том, что правительства в разных странах не очень понимают, как устроена сеть. Они думают, что могут закрыть все неугодные сайты, разрешить угодные и построить коммунизм. Но беда в том, что любая технология фильтрации контента в интернете сегодня стоит в сотни и тысячи раз дороже, чем технология преодоления этого фильтра. С этой проблемой столкнулся Китай, который официально потратил $3 млрд (и $20 млрд неофициально) на построение «Великого китайского файерволла». И вдруг все крупные сервисы перешли на HTTPS-трафик и шифрованные соединения. И файерволл оказался бесполезным.

Сегодня государство не может ввести цензуру на своей территории. Зато это может сделать частная транснациональная корпорация, которая никакими законами не связана и заботится лишь о своей прибыли. Вспомним историю цензурирования Twitter в России: компания согласилась фильтровать контент на территории страны, чтобы сервис попросту не запретили, как однажды было в Турции. На стыке этих двух проблем возникает самая опасная точка: можно не строить файерволл, а просто договориться с Google и Facebook, как Россия договорилась с Twitter. И тогда никакие фильтры не нужны.

К счастью, суть интернета такова, что он стремится к разнообразию. Поэтому можно создавать больше различных сервисов — не допускать монополизации отдельных сервисов, создавать конкурентную среду, которая сохранит свободу в интернете и поможет избежать вышеописанных угроз. Положительная тенденция заключается в том, что сегодня стремительно развивается стартап-движение — многие люди создают собственные сервисы, которые смогут составить конкуренцию гигантам, которых я упоминал.

Как создаются фейки

Инструментарий информационной войны достаточно разнообразен. Например, есть процесс моделирования электоральных предпочтений — это когда какая-то сторона пытается манипулировать результатами голосования. Еще есть механика нагнетания паники: если при помощи нескольких тысяч аккаунтов создать достаточно мощную волну, то можно дестабилизировать всю экономику, изменяя настроения людей и потребительский спрос.

За рубежом этим занимаются, в основном, коммерческие компании — они создают фейки, чтобы делать деньги. Например, если пустить волну о том, что в мире эпидемия птичьего гриппа, продавцы вакцины очень хорошо на этом заработают. Когда вмешивается политика, просто меняется заказчик. А механика остается та же: создается медийный повод, которого не существует в реальной жизни, его начинает обсуждать тысяча человек, он выходит в тренды Twitter, после этого про него расскажут по телевизору — и этот медийный повод превращается в реальность.

Например, в 2013 году в России зафиксировали попытку раскрутить тему «самоубийства подростков под влиянием интернета». Меня тогда спросил Игорь Ашманов, есть ли в Украине такой тренд, на что я ответил, что все это глупости. А буквально через пару месяцев меня позвали на канал «Украина» поучаствовать в ток-шоу на эту тему! Якобы в каком-то закарпатском селе одноклассники довели девочку до самоубийства комментариями в соцсети.

По всему миру происходит огромное количество самоубийств по разным причинам. Но если мы хотим смоделировать ситуацию, можно просто выдернуть любой случай (или придумать его), а затем раскрутить тему так, как нам нужно. Вот и весь секрет.

Как Украине действовать в информационной войне

В информационной войне большое значение имеют ресурсы. Исход зависит от того, кто может потратить больше денег на создание искаженной реальности. На сегодняшний день Россия может позволить себе потратить на это значительно больше, чем Украина. Вопрос: как нам не проиграть? Очень просто.

Чем дольше вы отходите от реальной картины событий, создавая искаженную реальность, тем больше денег вам нужно тратить на каждый новый фейк. Но если стоять на позиции правды, то даже при соотношении ресурсов один к ста можно заполнить информационное пространство очень легко. Поэтому сегодня Министерству информации Украины нужно действовать так:

  • Создать в стране пул информационных ресурсов, которые будут отражать для украинцев позицию государства и доносить реальную картину мира до людей, которые живут в России и на Западе. Нам нужны свои источники информации, которые рассказывают правду, а не обличают ложь. В интернете позиция обороны заранее проигрышная.
  • Сократить количество лжи с экранов. Нам не нужна пропаганда — нам нужен BBC.
  • Учить людей критически относиться к происходящему в соцсетях. Особенно это касается младшего поколения. Сегодня детям нужно рассказывать, что все, что они прочитали в Facebook или «ВКонтакте», не обязательно правда.

 


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025

2 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025
Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції
Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.