• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Відео

История Бренда. Король Красоты

26 Березня, 2015
Час прочитання: 3 хв.
A A
История Бренда. Король Красоты
Share on FacebookShare on Twitter

 Такие кинодивы, как Ава Гарднер, Джин Харлоу и Марлен Дитрих являлись не только талантливейшими актрисами, но и одними из самых красивых женщин Золотого века Голливуда. И отчасти благодаря усилиям искусного визажиста Макса Фактора. Создавая неповторимые образы для многих знаменитостей, он, однако считал, что роскошь должна быть доступной каждой женщине.

 

Макс Фактор, настоящее имя которого Максимилиан Абрамович Факторович, родился в 1877 году в Херсонской губернии, на территории тогдашней Российской империи. В течение долгого времени он работал экспертом по косметике в императорских театрах, а в 23 года открыл собственную парфюмерную лавку в Рязани. Но в 1904 году в стране сложилась довольно напряженная ситуация, вынудившая Макса Фактора эмигрировать в Америку вместе со своей семьей. Обосновавшись в Лос-Анджелесе, он открыл небольшой косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» и быстро снискал популярность среди голливудских актрис, которые ходили к нему за советами по макияжу в перерывах между съемками.

Как выяснилось, в кинематографичной съемке существует своя специфика, не позволявшая использовать привычный театральный грим на основе жира, который выглядел на экране, мягко говоря, пугающе. Поэтому в 1914 году Макс Фактор изобрел знаменитый макияж в виде крема, благодаря которому актеры выглядели куда более привлекательно, и ничто не сковывало их мимику. Тогда же было сформулировано главное правило красоты от Макса Фактора: макияж будет удачным лишь в том случае, если посторонние даже не будут догадываться о том, что вы накрашены.

 

С появлением новых технологий и развитием киноиндустрии, процветал и бизнес Макса Фактора. Он изобретал все новые и новые виды косметики, например тени и карандаш для бровей. А в 1918 году озвучил знаменитую идею о «Цветовой гармонии» в макияже, суть которой заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции женщины. Эта идея и по сегодняшний день остается актуальной в работе визажистов.

 

Интересно, что современное слово «makeup» также попало в обиход благодаря Максу Фактору. До него этим термином обозначали театральный грим сомнительного происхождения и вообще не употребляли в приличном обществе.

“Голливудский волшебник» – именно так называли Макса Фактора за его талант скрывать недостатки и превращать заурядную внешность в эталон красоты. Не удивительно, что за свои способности он даже был награжден «Оскаром».

 Отдельного внимания заслуживает стремление Фактора сделать абсолютно всех женщин красивыми. До 20-х годов пользоваться косметикой было крайне неприлично, но Макс Фактор в корне разрушил этот стереотип, заявив, что каждая женщина заслуживает того, чтобы выглядеть достойно и чувствовать себя настоящей королевой. Он открыто рассказывал секреты привлекательности кинодив простым женщинам, тем самым давая им возможность быть чуточку ближе к своим кумирам.

Благодаря обширным связям в мире кино, Макс Фактор задействовал многих звезд того времени в рекламе своей продукции. Знаменитости снимались в рекламе за символическую сумму – 1 доллар, но обе стороны получали от этого неизмеримую выгоду. Реклама часто появлялась накануне выхода очередного фильма, в котором снялась звезда, и в результате кассовые сборы вырастали в разы. Слоганом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза «Макияж для звезд — и для Вас». Потом она сократилась до «Для звезд — и для Вас». В последствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, пользовавшееся популярностью много лет. 

 

В 1928 году Макс разработал специальную косметическую линию для черно-белого кино. Это изобретение особенно пришлось по душе таким известным голливудским актерам-комикам, как Чарли Чаплин, Роско (Фатти) Арбакль, Бастер Китон.

 

Самой знаменитой работой Макса Фактора по изменению образа считается преображение молодой и перспективной актрисы Джин Харлоу в первую в мире «платиновую» блондинку. Этот эксперимент произвел настоящий фурор, и Максу пришлось разработать целую линию макияжа именно для этого типа внешности. Джин Харлоу взлетела на вершину Киноолимпа, а тысячи женщин побежали в магазины за краской для волос.

 

В 1935 году была открыта «Студия макияжа Макса Фактора», где было четыре кабинета разного цвета для подбора правильных оттенков макияжа женщинам разных цветовых типов. Согласно вариантам «Цветовой Гармонии», голубой кабинет — для блондинок — открывала Джин Харлоу; зеленый — для рыжеволосых — знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астора. Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер, а для «браунеток» — персиковый. Его открывала самая любимая модель Фактора актриса Рашель Хадсон. Макс придумал термин «браунетка» (от слова brown — коричневый) для обозначения женщин с темно-русыми волосами, коих по его мнению было большинство.

 Именно в этой студии впервые был представлен изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты» — аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа устранить изъяны. Церемония открытия студии считается одной из самых ярких вечеринок за всю историю Голливуда.

 

В 1938 году, на вершине своего успеха и славы, Макс Фактор скончался. «Голливудский волшебник» оставил после себя одну из крупнейших косметических империй в мире. Во главе компании стал его сын Фрэнк, взявший псевдоним Макс Фактор-младший и достойно продолживший дело своего отца.

 В 1991 году компания МАХ FACTOR LTD. была приобретена концерном Procter & Gamble и стала частью Департамента Косметики.

 

В 2015 году компания отмечает свое 120-летие, сохраняя за собой репутацию творческого лидера, умело совмещающего новейшие технологии и классическую красоту.

Одри Хепберн и Элизабет Тэйлор, Твигги и Софи Лорен, Мерилин Монро и Катрин Денев, Изабелла Росселини и Мишель Пфайфер – и это лишь несколько имен самых прекрасных женщин XX века, которые становились символами своего времени и эталонами красоты, благодаря еще и тому, что узнаваемые всеми выразительныe глаза и пухлые губы, изгиб бровей и легкий румянец подчеркивались едва заметными штрихами с помощью теней для век и тушью, помадой и пудрой одной марки – МАХ FACTOR.

 Подгогтовила Евгения Присяжная, Reklamaster.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

ВРК створює нову категорію в комунікаціях – Військова реклама (Military advertising)

20 Червня, 2025
Відповідальність

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України

24 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025
Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.