• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Как в реальности работает Google

25 Березня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Как в реальности работает Google
Share on FacebookShare on Twitter

Многие люди думают, что Google-поиск похож на карту интернета, и подобно туристическому гиду рассказывает пользователям про самые лучшие и важные сайты во всемирной сети. Это не так. Поиск Google — это самый важный продукт богатой и успешной компании, который используется для достижения коммерческих целей. Редактор Business Insider Мэтт Рософ описал, как устроены продукты «корпорации добра» с точки зрения бизнеса и почему Google — это не благотворительная организация.

Недавно Wall Street Journal опубликовал отчет Федеральной торговой комиссии, в которой сказано, что Google нелегально показывает в результатах своего поиска материалы других веб-сайтов, таких как TripAdvisor или Amazon. Когда те пожаловались на недобросовестное поведение Google, последняя пригрозила полностью удалить их из поисковой выдачи.

Этот отчет мог стать отличным поводом для антимонопольного расследования против Google, но корпорация с тех пор изменила свое поведение и в 2013 году разрешила компаниям отказываться от прямого цитирования их контента. После этого, расследование в отношении Google было приостановлено. Но это только одна из иллюстрации того, насколько по-разному работает Google в вашем представлении и как он работает в действительности. Дальше все становится еще интереснее.

Проблемы Google-поиска

У Google сотни проектов: самоуправляемые автомобили, воздушные шары, раздающие интернет, Android, YouTube и многие другие, но львиную долю доходов компании до сих пор приносит поисковая система. В 2014 году Google заработал на рекламе на собственных сайтах $45 млрд из $66 млрд общего дохода.

При этом, в компании не раскрывают, какой процент дохода ей приносит поисковая система. Но, скорее, всего это немалая сумма — в прошлом году корпорация заработала на Google и YouTube не меньше $4 млрд. Неудивительно, что сотрудники компании, которые работают над поисковой системой и рекламными объявлениями пользуются особым почетом и уважением в Google.

На самом деле, Google достаточно нелегко работать над поиском. Он должен быть максимально удобен — иначе люди уйдут к конкурентам. Альтернативные поисковые системы есть не только у Microsoft, но и у Amazon и Yelp. Этот риск увеличивается с ростом популярности смартфонов — пользователи все чаще ищут информацию через приложения, а не поисковую систему в веб-браузере.

По большей части, Google абсолютно прав, когда утверждает, что его продукты отвечают на вопросы пользователей намного лучше и точнее, чем всемирная сеть в целом. Например, если вам нужно узнать фамилию президента Албании, то нет смысла идти за этим на другие сайты. Но в это же время Google хочет, чтобы люди пользовались и другими его сервисами, которые продают рекламу.

Итог таких «танцев с бубнами» неутешительный — Google с каждым годом показывает в результатах поисковой выдачи все больше сторонней информации. Вот как изменился поиск с 2008 года (слева) по 2012 (справа). Зеленым выделена поисковая выдача, красным — рекламные объявления и собственные продукты Google.

На протяжении многих лет Google использует и другие хитрости — например, добавляет к результатам поиска отзывы своих пользователей про какой-то сервис или продукт.

Многие конкуренты компании недовольны таким поведением поисковика и регулярно жалуются на него в антимонопольные органы. Американские чиновники пока что ограничиваются чисто формальными предупреждениями, но в Европе дело очень скоро может дойти до суда и возуждения уголовных дел.

Почему Google не может делать с поиском все, что хочет

Разве это справедливо? Зачем правительства мониторят и контролируют результаты поисковой выдачи Google?

Это очень напоминает ситуацию с Microsoft, которой Министерство юстиции США хочет запретить встраивать в Windows собственный веб-браузер. На одном из судов у Стива Балмера не выдержали нервы и тот заявил, что Microsoft добавит к Windows бутерброд с ветчиной, если захочет — в конце концов, это их коммерческий продукт, а Microsoft — не благотворительная организация.

Из этого могла бы получиться очередная забавная история, но в 2000 году антимонопольное дело дошло до суда и тот постановил, что Windows — это монопольный продукт и Microsoft использовала его для устранения конкурентов. В тексте решения очень много сложных  юридических терминов, но его суть сводится к тому, что продукты некоторых компаний могут быть настолько важны для общества, что их создатели больше не вправе их контролировать и разрабатывать по своему усмотрению.

Microsoft удалось подать апелляцию на это решение и выиграть суд следующей инстанции — решение следующего судьи было намного мягче. Но это создало очень важный прецендент и корпорация из Рэдмонда в догонку получила еще десятки исков от американских прокуроров и крупных компаний, таких как Sun, RealNetworks и IBM. Чтобы избежать катастрофических последствий, Microsoft вынуждена была потратить миллиарды долларов на решение этих проблем.

Google очень хочет избежать подобной участи. Если суд решит, что компания является монополистом и ее деятельность надо регулировать, это развяжет руки ее недругам и конкурентам.

Не забывайте, что из себя представляет Google

Нужно помнить, что Google — это коммерческая организация. Да, их продукты должны быть чертовски хороши, иначе никто не будет их использовать. Но с их помощью компания также выполняет поставленные бизнес-цели.

Android — это не просто мобильная операционная система, которую Google отдает всем, кто хочет ее использовать. Это способ сохранить лидерство на рынке мобильных устройств и убедиться, что люди будут просматривать именно их рекламу и объявления.

Chrome — это не просто попытка сделать самый лучший и быстрый в мире веб-браузер. Он добавляет больше способов для поиска и предлагает множество мелких поощрений за подписку на услуги Google. Например, если вы хотите создать персонализированные закладки в верхней части браузера, то нужно войти в систему. В свою очередь, это помогает Google собирать про вас информацию и показывать целевые объявления.

Каждый продукт Google нужно рассматривать через эту призму.


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
Маркетинг і Комунікації

20 років Effie в Україні: тримай марку ефективності

11 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності
Інсайти

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності

25 Червня, 2025
Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції
Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.