«С гордостью представляю нашу новую работу для Ощадбанка. Нам в FEDORIV непривычно и радостно, что государственный банк готов развиваться и быстро меняться. Это сложный, но необратимый процесс. Этот ролик – пример нового для нас жанра – документальная реклама. Где не используются профессиональные актеры и декорации. Жизнь как она есть. Искренность, простота и оптимизм будут основой всех наших решений для банка. Общую логику бренд- стратегии можно описать как reallife. Realtime», – так представил в Фейсбуке новую работу создатель, идейный вдохновитель, человек и бренд FEDORIV Андрей Федоров.
Портал Reklamaster com обратился ко многим представителям рекламного сообщества с просьбой поделиться своим мнением о креативной работе, которая вызвала такой резонанс. Сразу хоти отметить: многие коллеги от комментариев категорически отказались. С точки зрения одних «отказников», критиковать работы коллег неэтично. Другие сослались на некий внутренний принцип: о работах коллег-конкурентов – ни единого слова! Относясь к позиции этих уважаемых профессионалов с пониманием, мы публикуем мнения тех, кто счел для себя возможным высказаться. Поскольку некоторые из опрошенных коллег пока не отправили нам свой комментарий, хотя и обещали, а ложка с другой стороны, дорога к обеду, мы публикуем уже полученные нами комментарии и надеемся, что этот материал будет дополняться и обновляться.
Дмитрий Барсуков, креативный директор Young and Rubicam Ukraine
– Ролик вызывает очень неоднозначное впечатление, как и само название продукта.
Я бы вообще, в данном случае, разделил бы идею и воплощение – с воплощением все ясно: просто и стильно, живо и трогательно. Героиня не может оставить равнодушным никого.
Но есть большое “но”…
Проблематика этого ролика лежит значительно глубже – в идее, может в стратегии.
Первая проблема – поверхностность.
Более очевидное решение для украинского банка сложно придумать: Украина, писанка, вышиванка, шаровары, чубы и т.д.
Вторая проблема – несбалансированность.
Если депозит называется “Писанка”, тогда кредит уже назовем “Распятие”, коллекторскцю фирму – “Мытарь”, а службу спасения – “Фарисей”. После таких откровений почти святой женщины любые условия депозита звучат как кощунство.
Ну а далее – насколько я понимаю – у “Ощадбанка” сейчас есть уникальная возможность изменить восприятие банка в лучшую сторону: от пережитка страшного совка до современного национального банка. Я вижу усилия в изменении подходов к обслуживанию клиентов, перестройку отделений банка и, наверное, всей философии банка.
Этот ролик был бы неплохим имиджевым проектом Ощадбанка к конкретному празднику с какой-то социальной иннициативой например, но все же – это не продуктовая реклама.
Увы, ролик “Писанка” точно не поможет банку стать современным, конкурентным банком для современных украинцев.
Александр Микитенко, СЕО MEX
– Радует, что государственные компании, в данном случае банк, начали изыскивать возможности разработки и реализации качественной коммуникации. Решение болем чем своевременное и необходимое. Ведь раньше госсектор если и делал рекламу, то по принципу: «Ну? давайте что-то и мы сделаем, уже год заканчивается…»
Сам ролик хороший, неожиданный в плане резкого роста уровня коммуникации. Ведь еще недавно банк абсолютно серьезно размещал на бордах рыжего кота (который, видимо, должен был символизировать достаток) на подушке (которая, видимо, должна была символизировать спокойствие) 🙂
Несмотря на то, что ролик по сути своей продуктовый, по форме он получился имиджево-продуктовым. Ролик выполняет основную задачу, он подчеркивает и рациональные и эмоциональные преимущества предложения – это и конкурентные депозитные ставки, безопасность которых гарантирует государство и красивая трогательная национальная история про писанку
Богдан Кравченко, креативный директор, ISKRA
– Спасибо авторам за популяризацию процесса создания пысанки. Сам люблю писать и именно таким же корявым пысачком и многое, что сказано бабушкой в длинной версии, мне очень близко.. В общем, хороший короткий метр про добро получился!
Теперь, как о рекламном продукте.
Идея понятна и конкретно выражена, название продукта не забудешь, но в чем суть депозита и разница от других подобных – слабо понятно. Копирайт – хороший, бабушка вообще молодец.
Реализация могла быть еще качественнее и честнее для большей правды, тем более что выбранный формат позволяет. В целом, по стилю – не Европа и не Канны, но может, это и не нужно для наших людей. Когда не все идеально – это так по нашему.
Чем больше работаешь в рекламе – тем больше хочется просто честных и искренних работ. Надеюсь, что следующий ролик в коммуникации будет еще лучше.
Анна Лаунец, creative leader LQD7/AGAMA Digital Group
– Ролик «Писанка» для меня стал приятной неожиданностью, редким примером банковской рекламы, да и вообще такой рекламы, где всё отлично: идея, исполнение, копи. «Бережіть добро» – прямо таки великое решение. Оно о том, что деньги для человека – это больше, чем деньги. За ними стоят другие, менее осязаемые, ценности: здоровье, любовь, надежда, традиции. Добро, в конце концов. Да что угодно. И когда «Ощадбанк» решил взять на себя роль не хранилища, а оберега этих ценностей, он тут же поставил себя над другими банками.
Что касается эффективности, если я правильно поняла целевую аудиторию депозита, ролик бьёт в точку. Причины – тонкое понимание отношения человека к деньгам и игра на сакральной для людей территории народной традиции. Потому что это для городского клерка писанка – разукрашенное яйцо. Для сельских бабушек она остаётся тем, чем всегда была – магическим оберегом.
Вообще-то я так и не смогла выяснить детали депозита, потому что сайт «Ощадбанка» не работает. Но это уже не претензия к агентству: всё-таки fedoriv диджиталом не занимается. Главное, что ролик хорош.