• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Ошибка Google, или почему опенспейсы убивают в людях желание работать

6 Березня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Ошибка Google, или почему опенспейсы убивают в людях желание работать
Share on FacebookShare on Twitter

Модный тренд последних нескольких лет — офисы открытого типа (опенспейсы). Многие компании, в особенности из IT-отрасли, отказываются от модели закрытых офисов, убирают перегородки между сотрудниками, заставляют их покинуть личные кабинеты и пересаживают в большие просторные комнаты, где помещается до нескольких десятков человек. По мнению работодателей, это повышает эффективность их труда и мотивирует больше общаться с коллегами. Но есть и противники такой модели — они считают, что отсутствие личного пространства мешает сосредоточиться на работе. Такие люди не могут находиться в атмосфере, когда каждое их движение находится на виду у коллег. Сотрудник американского рекламного агентства Линдсей Кауфман написала для The Washington Post колонку, в которой рассказала о проблемах, которые возникают при переезде в офисы открытого типа. 

Год назад мой шеф заявил, что наше большое Нью-Йоркское рекламное агентство переезжает в офис открытого типа. На тот момент я проработала на позиции старшего копирайтера около девяти лет и моему разочарованию не было предела — меня вынудили покинуть мой уютный личный кабинет и пересадили за длинный общий стол. У меня было чувство, что босс сорвал с меня всю одежду и оставил стоять в одном нижнем белье.

Наш новый офис был удивительно просторным, но атмосфера в нем была гнетущей. Никакого личного пространства. Мое рабочее место оказалось по соседству с милой женщиной, которая в прошлой жизни наверняка была боевым тромбоном. Весь день она постоянно ерзала на месте, кричала, смеялась и слушала громкую музыку. Но это еще не все. Для моей жизнедеятельности требуется много воды, и мне казалось, что мои коллеги пялятся на меня и считают, сколько раз за день я сходила в уборную. В конце рабочего дня я буквально чувствовала на себе 12 пар заинтересованных глаз. Выйдя из офиса, я направилась в ближайший магазин техники и купила лучшие в наличии шумоподавляющие наушники с хорошо заметной синей неоновой полосой.

Несмотря на множество очевидных проблем, модель опенспейса продолжает победоносно шагать по стране. На сегодня, более чем в 70% американских офисов нет перегородок между рабочими местами сотрудников. Наибольшие приверженцы такой планировки — это крупнейшие технологические компании, такие как Google, Yahoo, eBay, Goldman Sachs и American Express. Гендиректор Facebook Марк Цукерберг даже пригласил знаменитого архитектора Фрэнка Гери, чтобы тот спроектировал самое большое открытое пространство в мире, где поместятся около 3000 человек. Еще один адепт подобной системы — бизнесмен Майкл Блумберг, который считает, что это способствует установлению прозрачности и справедливости. Когда он был мэром Нью-Йорка, то убрал все перегородки между сотрудниками местной мэрии и сделал ее символом открытого общения и доступности чиновников всех рангов.

Новая поэтажная планировка идеально подходят для максимизации пространства компании при минимизации затрат. Боссы любят контролировать сотрудников и следить за тем, чтобы они не смотрели порно в рабочее время, не просиживали бесцельно в социальных сетях и не болтали по телефону в личных целях. Работодатели считают, что это повышает производительность труда, но это ложное впечатление. Исследование 2013 года показало, что сотрудники в открытых офисах постоянно отвлекаются на внешние факторы, и эффективность их труда значительно падает. Почти половина из опрошенных респондентов пожаловалось, что коллеги слышат каждое сказанное ими слово, еще 30% недовольны тем, что постоянно находятся на виду и это нарушает их приватность. Между тем, основная проблема, которую якобы решает открытый офис — легкость взаимодействия — большинство сотрудников проблемой не считают. Только 10% людей, которые сидят в офисах закрытого типа считают, что им не хватает общения с коллегами.

Популярный журнал New Yorker также попытался разобраться, какие плюсы в офисах открытого типа, и пришел к выводу, что популистские тезисы насчет общения и товарищества — это не что иное, как попытка замаскировать негатив от низкой производительности труда. В то время как сотрудникам внушают мысль, что они являются частью чего-то прорывного и инновационного, окружающая среда травмирует их психику и убивает в них креативное мышление и внимательность. А вот ощущение приватности наоборот повышает производительность труда, хотя с другой стороны у людей может возникать ощущение беспомощности.

Если работодатели хотят переехать в офис открытого типа, то должны обязательно принять меры для повышения эффективности работы. Например, создавать более личные зоны без аквариумных окон и прозрачных стен. Им также не следует забывать, что общение между сотрудниками должно быть ограничено и их нельзя отвлекать от работы в любой момент. Например, если ваш коллега сидит в наушниках, то это признак того, что вы должны зайти попозже или написать о своем деле по электронной почте. И, пожалуйста, давайте слушать вашу любимую музыку так, чтобы она не мешала коллегам. Например, Metallica в три часа дня не очень помогает подготовиться к встрече, которая начнется через час.

У компаний есть и другой выход — они могут разрешить сотрудникам работать из дома. Эта модель уже доказала свою эффективность — удаленные работники больше времени занимаются делом и не так часто устраивают перерывы. Кроме того, у них намного меньше отвлекающих факторов — например, меня дома отвлекает от работы разве что холодильник.


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

40+ експертів, 500+ учасників і нескінченна кількість інсайтів: як пройшов MRKTNG MRTHN 2025

10 Червня, 2025
Інсайти

В Україні з’явиться каталог креативних індустрій

17 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності
Інсайти

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності

25 Червня, 2025
Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.