• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

50 оттенков пиара для стартапа

2 Березня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
50 оттенков пиара для стартапа
Share on FacebookShare on Twitter

 Пример тому — успех стартапа Pectube на Kickstarter, во многом связанный с грамотной PR-кампанией в зарубежных СМИ. Или еще более близкий пример — недавняя публикация истории стартапа Softcube на AIN.UA поспособствовала тому, что проект привлек инвестиции. PR-специалист Кристал Ричард, которая отвечает за связи с общественностью в Onboardly, поделилась своими наблюдениями о правильном пиаре для стартапа в собственном блоге.

По ее словам, в США количество пиарщиков уже превысило количество журналистов, а потому, чтобы сейчас хорошо заниматься пиаром стартапа, нужно быть жестким, как главный герой нашумевшего бестселлера и фильма. Приводим 50 ее советов о том, как стартапу общаться с журналистами.

1. Первое правило PR? Заводите друзей прежде, чем они вам понадобятся.

2. Организовывайте и храните контакты таким образом, чтобы можно было их использовать быстро, удобно и эффективно.

3. Quid pro quo (услуга за услугу — ред.) еще никто не отменял. Отдавайте, чтобы получать!

4. Сразу переходите к сути. Вы общаетесь с занятыми людьми, у которых нет времени читать роман, чтобы добраться до того, чего, вы, собственно, хотите.

5. Начинайте с вопроса, оставьте место для маленькой тайны. Поставьте прямой вопрос в тему письма — такое письмо будут открывать чаще.

6. Старайтесь, чтобы общение было неформальным. Эффективный PR — это о том, как заводить друзей, а не контакты.

7. Делайте конкретные предложения, а не «давайте пообщаемся как-нибудь на следующей неделе».

8. Если вы еще не в Twitter, попадите туда как можно быстрее. Журналисты и лидеры мнений любят Twitter и это — наверное, наименее агрессивный способ набиться кому-то в друзья.

9. Старайтесь избегать околичностей. Журналисты, как правило, знают, когда им пытаются что-то продать (это случается каждый день). Будьте честными. Избегайте излишков прилагательных и гипербол.

10. По возможности старайтесь, чтобы это был обоюдовыгодный питч.

11. Данные — это козырь. Собирайте статистику, демонстрирующую ваши достижения, и получите привлекательный питч.

12. Продавайте историю, а не продукт. Фокусируйтесь на том, почему продукт существует и почему именно вы — та команда, которая лучше всего его создаст.

13. Питчите всегда. 12 месяцев в году. Используйте календарь, чтобы планировать темы наперед для каждого месяца.

14. Рассмотрите свой питч внимательным взглядом адвоката дьявола. Если сомневаетесь — возможно, то, о чем вы пишете, вовсе и не новость.

15. Создайте себе имидж лидера мнений. Авторские колонки — отличный способ поделиться своей точкой зрения и чаще привлекать внимание к своей компании.

16. Предложите журналисту пообщаться, вместо того, чтобы просто рассылать свой релиз по всем возможным адресам.

17. Своевременно предоставляйте журналистам актуальную информацию.

18. Опрашивайте сообщество или своих клиентов, чтобы выудить крохи информации, ценной для прессы.

19. Создавайте обучающий контент для своего сообщества. Если он выйдет удачно, медиа также сможет использовать его как источник для публикаций.

20. Public Relations — это отношения с людьми. Отношения с журналистами, которые вы строите и подпитываете, в долгосрочной перспективе будут очень значимы для вашей компании.

21. Никогда не стоит недооценивать значимость нишевых медиа. Если вы узкотаргетированы и как раз для вашей аудитории существует медиа — донести свое сообщение будет проще простого.

22. PR требует усилий всей команды. Каждый ее участник должен внимательно выслеживать любые темы, которые можно было бы осветить в СМИ.

23. Страстная увлеченность может быть заразной. Яркая интригующая история, рассказанная самими основателями, стоит их веса в золоте.

24. Соблюдайте правило трех: не старайтесь привести более трех аргументов (фактов) в релизе или питче. Сфокусируйтесь на основной идее, затем приведите три примера или факта, которые ее подтверждают.

25. Всегда старайтесь замерить реакцию на ваш релиз, чтобы понимать, какой тип медиа работает лучше, чем другие.

26. Чтение — вдох, питчинг — выдох. Читайте побольше, чтобы понимать, какие заголовки и истории выбирают журналисты. Это поможет вам отточить тот язык, на который они отреагируют.

27. Читайте свои пресс-релизы и питчи вслух, чтобы удостовериться, что они прошли ваш личный bullshit-фильтр. Нужно звучать по-человечески, а не официозно.

28. Пробуйте читать заголовки и основные тезисы справа налево — так быстрее видны опечатки, грамматические ошибки и т.д.

29. Всегда будьте готовы поделиться с журналистом историей — на Twitter или HARO (это такой американский соцмедиа-сервис Help a Reporter Out, связывающий журналистов и бизнес, который хочет рассказать о себе.

30. Не бойтесь конкуренции. Готовьте совместный питч с конкурентами, если он может привлечь больше внимания к вашей отрасли.

31. Делайте хорошие фото продукта и команды, чтобы иллюстрировать свою историю.

32. Хорошие ньюзмейкеры не раскручивают новости, а находят правдивый угол освещения, который апеллирует к читателям и рассказывают захватывающую историю.

33. PR — это не просто публичность. Это планирование, стратегия и ее выполнение.

34. Измеряйте свои PR-усилия. Анализ таких данных — краеугольный камень успешной кампании.

35. Пресс-релизы вымирают как вид.

36. На каждое PR-действие будет зеркальное противодействие, а также преувеличенная реакция в соцмедиа.

37. PR небесплатен. Вам придется вложить время и энергию, это затратно, но стоит того.

38. Если вы действительно хотите рассказать свою историю, предложите эксклюзив изданию, которое больше всего этого заслуживает.

39. Проводите питчи не в офисе, если это возможно. Меняйте локации, возможно, это вдохновит вас на новые идеи.

40. Учитесь извлекать уроки, если вас отвергли: каждое «нет» — это будущее «да», если понять, что пошло не так.

41. Не можете найти почту журналиста? Подпишитесь на премиум-аккаунт в LinkedIn, шлите им InMail-сообщения.

42. Будьте всегда готовы дать интервью и комментарии. Если вы предлагаете прессе новости, ваша работа — рассказать о них побольше.

43. Запуск ВСЕГДА можно отложить. Никогда не запускайте сырой недоделанный продукт или сайт.

44. Ваш CEO или основатель должен быть спикером в большинстве случаев: он лучше всего расскажет вашу историю.

45. Когда дело касается питчей, здесь качество важней количества. Несколько уверенных, целевых, основанных на исследованиях рассказов о себе лучше, чем 50 никаких сообщений, разосланных в пустоту.

46. Всегда держите в уме: выждите три рабочих дня, прежде чем дергать журналиста еще раз. Если для вас очень важно время, постарайтесь подождать как минимум сутки, прежде чем слать фолоу-ап по питчу.

47. Журналисты обожают цифры. Всегда держите в уме свои: количество пользователей, прибыль, рост, трафик.

48. На питчах выкладывайтесь на полную. Не стоит высылать сообщения до начала рабочего дня: вряд ли журналист сильно обрадуется почтовому ящику, забитому сообщениями.

49. Рассказывайте о себе в то время, когда журналисты предположительно сидят в социальных сетях (например, днем они скорее всего в онлайне и работают).

50. И последнее, но не менее важное. Всегда будьте открыты к возможности опробовать новые техники и приемы. PR постоянно и быстро меняется.


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

20 років Effie в Україні: тримай марку ефективності

11 Червня, 2025
Аналітика

18-й Рейтинг агентств маркетингових сервісів згідно доходів за 2024 рік

16 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України
Відповідальність

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України

24 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.