Вчера состоялся предпоказ Шедевров Cannes Lions — ежегодное событие, которые организовывает официальное представительство Cannes Lions в Украине и Ассоциация Креативных Индустрий Украины (CIAU). Гостям показали подборку лучших работ-победителей Международного фестиваля креативности Cannes Lions. Подборку этого года отличает ритмичность, музыкальность, неординарность и актуальность сюжетов, которые погружают в иное измерение и вызывают всплеск невероятных эмоций.
После просмотра мы попросили некоторых гостей поделиться первыми впечатлениями об увиденном и назвать свой топ роликов, которые запомнились больше всего. А с 7 по 9 декабря каждый сможет увидеть Шедевры Cannes Lions эксклюзивно в сети кинотеатров Multiplex в шести городах Украины (Киев, Днепр, Львов, Одесса, Харьков, Луцк). Подробности на сайте кинотеатра.
Ольга Нестеренко, руководительница NEBO ideas agency
Прежде всего на показе Шедевров Cannes Lions меня привлекает объединение коллег и единомышленников. Мы не так часто общаемся, не так часто пересекаемся, как хотелось бы. А совместный просмотр Шедевров Каннских Львов, возможность поделиться впечатлениями с коллегами, совместно обсудить увиденное, услышать компетентное мнение коллеги и сравнить его со своим — это ведь тоже часть креативного процесса.
Уровень работ в этом году, как и в прошлые, остается мировым, высоким. Понятно, что в Каннах другие не побеждают. Общее впечатление: восхищаюсь, но не удивляюсь, потому что по большому счету, Cannes Lions – это эталон. Если конкретно говорить о работах, то меня больше всего привлекают ролики на социальные темы. В частности, ролик о людях с инвалидностью, о том, что мы все равны.
Для меня просмотр роликов Cannes Lions — это еще и своего рода выход из зоны комфорта. Когда ты постоянно варишься в собственном соку, это расхолаживает. А ролики Каннских Львов напоминают тебе о той высокой планке, до которой еще очень далеко, но к которой обязательно нужно стремиться. Вообще, по-моему, такие ролики нужно пересматривать не реже раза в месяц, для вдохновения.
Орнелла Остапенко, арт-директорка, співзасновниця ГО “Асоціація Design4Ukraine”
Якщо описати буквально кількома словами враження від побаченого, то на думку спадає: «Глобально. Потужно. Social impact».
Років 5 тому ми й не уявляли, що у рекламі Sprite заговорять про хейтерів та ЛГБТ, як це зараз бачимо. Не уявляли, що заговорять про булінг, людей з інвалідністю, про гендерну рівність тощо. Помітно, наскільки змінився підхід брендів до реклами та наскільки частіше ми почали говорити про різноманітність людей, а не лише про білого гетеросексуального переможця по життю і класну грудасту блондинку, яка зробила купу пластичних операцій.
Найбільше запам’ятався ролик Nike, де різні жінки з різних сфер розказують про те, наскільки їхня мрія божевільна.
Також у пам’яті закарбувалась відеореклама про Берту Бенц – першу жінку, яка зробила перший автопробіг на першому в світі автомобілі і тим самим показала скептикам, що з винаходом її чоловіка може впоратися навіть жінка. Він сам продати цю ідею не міг та не вірив в себе. Мені здається, що ця історія надихне жінок, які тільки вчаться водити машину.
Такі заходи як показ «Шедеврів Cannes Lions» дуже корисні, особливо для людей, які працюють і «варяться» в креативній індустрії. Клієнти часто хочуть зробити простіше та дешевше, і в певну мить виникає спокуса здатись. А ця реклама, яку ми щойно дивилися, не поступається в режисурі та сценарії короткометражному кіно. І це не просто фестивальна реклама, це дійсно приносить плоди для брендів. Дивлячись на ці роботи, ставиш собі вищу планку і не даєш розслаблятись.
Однак у нас часто виникають ситуації, коли ми маємо сперечатись з замовником про правильність наших рішень, адже, на жаль, більшість клієнтів не готові платити за креатив. Вони готові платити за моушен дизайн, хронометраж, зірок у кадрі та знімальні години. За будь-що. Але не за креатив.
Добре, що зараз на ринку з’явилися такі приклади як роботи banda та їхня співпраця з Comfy. Вони показали, що можна робити яскраві незвичні речі, заробляти на цьому та змусили інших гравців на ринку ворушитись.
Юрий Дума, Partner/General producer NAOS.BAND
Показ Шедевров Cannes Lions уже приобрел свои неповторимые черты, сильно отличающие это мероприятие от других подобных. Прежде всего я отметил бы селективность самих роликов. Здесь отбор проведен более тщательно и квалифицированно, здесь нет случайных работ, мы видим действительно шедевры. Каждый ролик заслуживает пристального внимания наших креаторов — вплоть до разбора и изучения. Причем важно отметить: организаторы показа помнят, что ролики Cannes Lions созданы для решения конкретных маркетинговых или социальных задач, а не для самовыражения их авторов. Поэтому здесь почти нет «артовых» работ.
Какой ролик больше всего впечатлил? Наверное, ролик BMW, созданный Serviceplan, где автомобиль ездит по каналам Венеции. Здесь отношение несколько субъективное, просто я знаю, как этот ролик снимался и какая незаурядная за ним стоит история.
Считаю, что показ таких работ не должен ограничиваться рекламно-маркетинговым сообществом. Такие работы заслуживают самой широкой зрительской аудитории. Люди должны видеть, какой может быть реклама, должны понимать, что создание рекламы — это тоже искусство, и в этом сегменте, как, например, и в кино, тоже есть свои шедевры. Тогда они, возможно, начнут требовать рекламу такого уровня от нас, что нашему сообществу будет только на пользу.
Галина Шамкова, провідна експертка експертного відділу Українського культурного фонду
Для нас з чоловіком перегляд Шедеврів Cannes Lions — це щорічна традиція перед новорічними святами, починаючи з 2007 року.
Якщо говорити про роботи цьогорічного фестивалю, то добре, що розкрили тему зброї та відповідального ставлення до неї, гендерної рівності, на яку в цьому році бренди зробили великий акцент. Nike, як завжди, на висоті, та й загалом щороку у них найкращі роботи. Найбільше запам’ятався інклюзивний ролик, у якому люди з інвалідністю переживають ті ж курйозні ситуації з повсякденного життя, що й інші.
Вважаю, що проводити показ Шедеврів Cannes Lions потрібно, оскільки людям не вистачає якісної соціальної реклами. Глядач має бачити альтернативу «класичній» рекламі.
Сергей Михайлов, Сreative Group Head в креативном агентстве Michurin
Мои ожидания от показа оправдались. Хотя я думал, что знаю все ролики, на деле оказалось, что я знал только 50%. Часть видеоработ я посмотрел в архиве Cannes Lions, который доступен только в течение месяца после завершения фестиваля. Но за четыре недели ты все равно не посмотришь все работы — их там 40 тысяч. А у тебя даже столько свободных минут нет. Поэтому показ Шедевров Cannes Lions необходим, ведь интересно увидеть работы, которые понравились людям, отбиравшим ролики на показ. Это также надо смотреть и через полгода после фестиваля.
Мне лично запомнился первый ролик, где маленькие дети открывали для себя правду.
Понравилась также видеореклама с Райаном Рейнольдсом, потому что я недавно пересматривал сериал «Сплетница», где играет его жена Блейк Лайвли. И еще потому, что я тоже Сергей (именно так зовут «дублера» актера в этом ролике — прим. ред).
Виктор Шиян, преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью Киевского университета им. Бориса Гринченко
Показ в этом году превзошел все мои ожидания (хотя они были достаточно высокими). Впрочем Шедевры Cannes Lions удивляют каждый год приятным, вдохновляющим контентом. Описывая увиденное на экране в трех словах, скажу, что это было вдохновляюще, потрясающе, запоминающееся.
Мне понравилась видеореклама Audi о Санта-Клаусе, которому удалось похудеть, ролики Nike и Mercedes-Benz. Эти работы показывают, что для человека нет ничего невозможного и что нужно верить даже в самые сумасшедшие желания, несмотря ни на что.
Я считаю, что необходимо проводить такие мероприятия. Во-первых, за три часа полной версии зритель увидит большое количество рекламных роликов, на поиск которых в интернете уйдет уйма времени, которого нет у большинства людей. Во-вторых, на показе ты попадаешь в круг единомышленников, которые разделяют твои увлечения, хобби, работу, ценности. И это придает дополнительное вдохновение.
Ольга Мучник, основательница креативной платформы Advertalist
Если бы я была режиссером, то снимать такую рекламу было бы огромным кайфом для меня. По концентрации ощущений, очень разных ощущений, это было несравнимо даже с кино. Если брать ролики, которые запомнились, они очень разные по стилям и эмоциям: то ты сидишь, как громом пораженный, после просмотра ролика о массовой стрельбе в школах, то с интересом узнаешь историю Берты Бенц в рекламе от Mercedes Benz. Мне также понравилось, в каком стиле сняты ролики Balmain — это было рвано и ритмично, и музыкально, и визуально.
Считаю такие мероприятия полезными для любого творческого человека, который работает не только в рекламе. Это может быть и журналист, и гейм-девелопер, и начинающий писатель, и все, кто в принципе интересуется фильмами.
Марина Голуб, основательница и CEO консалтинговой компании GOLUBi GROUP
На покази Шедеврів Cannes Lions я шла заради самоперевірки: я в тренді чи ні, я розумію, що відбувається чи ні, тому що світ навколо швидко змінюється. І я побачила ті тренди, що дуже тішать. Мне подобається, що реклама перестала сюсюкати, особливо соціальна. Ролик від Libress «Viva la vulva» — це взагалі культурний шок у гарному розумінні слова.
Радує, що сьогодні реклама, принаймні та, яку ми бачили на показах, уже не рекламує продукт, вона формує позицію. І це дуже важливо. Мені здається, будь-яка людина, яка навіть не має відношення до реклами, ні як виробник, ні як споживач, зможе побачити, що відбувається у світі. Тому що така реклама показує, як світ змінився, які в ньому є проблеми і як люди намагаються їх вирішити. А для рекламістів важливо побачити рівень. Але я вважаю, що більше всього такий контент потрібно показувати замовнику реклами. Який хоче отримати ролик рівня Канських Левів, але соромиться витратити на це свій бюджет.
Анна Березецкая, менеджер клиентского счастья, независимая консультантка
Я обнаружила, что не была на таких мероприятиях много лет и что у меня образовался такой себе пробел. Поэтому я шла на показы Шедевров Cannes Lions, чтобы, как с чистого листа, посмотреть на это все. Поменялись тренды, поменялись подходы в рекламе, появилось огромное количество рекламы о равенстве, о гендерных проблемах, в защиту детей, в защиту планеты. Это совсем другой уровень культурного подхода, по сравнению с тем, что было. И мне это очень нравится.
Я считаю такие мероприятия полезными и надеюсь, что наша рекламная индустрия будет смотреть на это, делать выводы, и у нас будет больше качественного контента. Рекламная индустрия Украины очень большая, она делает продукт не только для внутреннего рынка, много чего идет на внешние рынки. Очень хочется, чтобы наши рекламисты видели больше роликов здорового человека. И чтобы наша потребительская аудитория приходила смотреть такие ролики, как в кино, развивая таким образом общий культурный фон и свое отношение к рекламе.
Из роликов больше всего запомнился Sprite, но со знаком минус, несмотря на правильность их тематики. Мне было не очевидно то, что они хотели сказать, хотя я понимаю посыл, видя хештег. Впечатлили работы Libresse, Nike, Nordea.
Анастасия Волокита, PR-менеджер музыкальных, культурных и образовательных проектов группировки «Знать»
Если в трех словах описать впечатление от просмотра Шедевров Cannes Lions, то это было воодушевляюще, вдохновляюще, местами неожиданно, но, наверное, мне этого очень хотелось.
Меня очень интересовала именно социальная реклама, и она здесь присутствовала в полной мере: и в защиту детей, и женщин, и людей с инвалидностью. Уровень работ высочайшийя, я получила море удовольствия. Также было много смешного. Мне понравилось, что программа была очень разнообразной и разноэмоциональной: где-то ты задумался на 2 минуты о том, как круто, что делают такую рекламу, а где-то местами посмеялся. Понравились также анимационные ролики. Но хочется отметить ролик Stella Artois с Сарой Джессикой-Паркер, ролики Nike, ролик Taco Bell о картошке фри в стиле трейлера какого-то экшн-фильма, ролик Bacardi с танцующими ногами, и социальные ролики о стрельбе в школах.