• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Ричард Брэнсон:"Я ненавижу толкать речи и всегда ненавидел"

16 Січня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Ричард Брэнсон:"Я ненавижу толкать речи и всегда ненавидел"
Share on FacebookShare on Twitter

 Но как ему удается так хорошо выступать? Есть несколько секретов, которые Ричард усвоил от других великих людей — Уинстона Черчилля, Марка Твена и Гэвина Максвэлла. Этими секретами Брэнсон поделился с читателями Entrepreneur.

Для предпринимателя толкать речи — это ежедневное занятие и необходимый навык. Когда вы запустите свой стартап, вам придется как минимум проводить питчи для инвесторов, вдохновлять речами своих сотрудников в ключевые моменты развития и представлять свой проект в СМИ. Если вы видите себя предпринимателем, то вам следует подготовиться ко дню, когда вы окажитесь на сцене с микрофоном в руках перед группой, а то и целой толпой людей.

«Я ненавижу толкать речи и всегда ненавидел. Сегодня мне часто приходится выступать, но я по-прежнему так же этому противлюсь, как в тот самый первый раз, когда впервые вышел на сцену еще будучи студентом. Это было соревнование, в рамках которого мы должны были выучить короткую речь и представить ее своим однокурсникам. Если в какой-то момент мы запинались, гонг извещал всех о том, что выступление провалено. Я помню, что был до смерти напуган, когда подошла моя очередь, и я должен был встать лицом перед всей своей группой. От этих мучительных воспоминаний меня до сих пор бросает в холодный пот.

Помимо обычного страха, стоит отметить, что я вообще никогда не был фанатом публичных выступлений. И как со всем остальным, что я не очень-то любил делать, у меня отлично получалось не заниматься питчингом вообще. Спустя годы я неплохо напрактиковался в таких выступлениях, но до сих пор каждый раз нервничаю, выходя на трибуну.

В политике способность убедительно и вдохновенно говорить выделяет вас из толпы посредственных кандидатов. Но я сомневаюсь, что многие люди в бизнесе когда-либо получали работу или рекомендации просто посредством публичных выступлений. Однако реальность такова, что чем успешней вы в бизнесе и чем выше вскарабкались по корпоративной лестнице, тем чаще вам придется брать в руки микрофон.

В моем случае, Гэвин Максвэлл, автор книги «Круг чистой воды» и других новелл, однажды дал мне невероятно действенный совет относительно питчинга. Его техника нуждается в практике, но при этом может оказаться чрезвычайно эффективной.

Суть вот в чем: когда вам необходимо выступать с речью перед большим количеством людей, закройтесь от факта, что вы на сцене и на вас смотрят сотни глаз, а вместо этого представьте, что вы в комфортной обстановке ведете беседу с парой-тройкой человек. Например, вообразите себе, что вы сидите на кухне с группой друзей и рассказываете им интересную историю за ужином. Понимаю, это звучит немного банально, но все же попытайтесь. Этот метод сильно помог мне в укрощении своих тревог.

Я огромный фанат Уинстона Черчилля, который известен как один из лучших ораторов всех времен. Как бы то ни было, Черчилль получил этот статус в результате тяжелой работы. В своих мемуарах бывший премьер-министр Великобритании признался, что часами оттачивал каждую минуту своей речи.

Как и Черчилль, я обнаружил, что если вы практикуетесь, практикуетесь, практикуетесь, а затем практикуетесь еще чуть-чуть, постепенно ваш страх перед публикой блекнет. Повторяйте свою речь до тех пор, пока фразы из нее не начнут вам сниться, и тогда вам будет гораздо проще ее произнести.

Черчилль однажды сказал: «Хорошая речь должна быть как женская юбка — достаточно длинная, чтобы покрыть предмет, и достаточно короткая, чтобы вызвать интерес». Запомните этот совет. Даже такой одаренный оратор как Черчилль никогда бы не заставил публику слушать его больше 25 минут. Презентация, которая длится больше получаса, рассеет концентрацию внимания любой группы со временем.

Марк Твен, который вместе с Хемингуэем возглавляет мой личный хит-парад любимых американских писателей, также являлся признанным оратором, и, как и Черчилль, любил поговорить о разговорах. Он знал о распространенном заблуждении, что якобы для того, чтобы хорошо произносить речи, нужно уметь импровизировать. По этому поводу Твен высказался в 1899 году на ужине, устроенном в честь него в Лондонском клубе белых братьев (London’s Whitefriars Club): «Импровизация — это тяжело. Я обычно придумывал свою речь за неделю, записывал и заучивал наизусть».

Импровизировать — мало кто может это делать

Еще один проницательный совет от Твена, который я часто упоминал, помогает мне избавиться от собственных угрызений совести. Однажды он заявил, что «есть только два типа спикеров в этом мире: нервные и лгуны». Так что если вы нервничаете, то вы в хорошей компании.

Даже спустя годы практики самые лучшие и опытные спикеры все-равно нервничают, поэтому если вы заметите за собой такой грешок, не переживайте. Трясучка обостряет ум, вызывает прилив адреналина и помогает сфокусироваться — по крайней мере, так говорит теория. Удачи!


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

18-й Рейтинг агентств маркетингових сервісів згідно доходів за 2024 рік

16 Червня, 2025
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності
Інсайти

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності

25 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.