• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Итоги Уанета-2014: Мнение экспертов

30 Грудня, 2014
Час прочитання: 2 хв.
A A
Итоги Уанета-2014: Мнение экспертов
Share on FacebookShare on Twitter

Уходящий 2014 год надолго запомнится всей стране. Массовые протесты на Евромайдане в Киеве и война на востоке повлияли на жизнь всего общества, в том числе и на IT-отрасль. Из-за стремительно падающего курса гривны многие компании оказались на грани банкротства и вынуждены были в срочном порядке пересматривать свои бизнес-модели. Кроме того, фактически остановилась деятельность компаний в Луганской и Донецкой областях. В довесок к войне иностранные инвесторы опасаться вложений в украинские проекты из-за возросших страновых рисков. Подводя итоги года, редакция AIN.UA спросила у известных IT-деятелей, чем запомнился уанету уходящий год.

Ольга Белькова (народный депутат), Александр Ольшанский («Интернет Инвест»), Дмитрий Лисицкий (allbiz), Дмитрий Шоломко (Google Украина), Татьяна Попова (ИнАУ) и Евгений Сысоев (AVentures Capital) рассказали о том:

  • какими были основные тенденции и ключевые события 2014 года;
  • как менялся объем рынка уанета в деньгах;
  • как отразилась на интернете общая политико-экономическая ситуация;
  • оправдались ли их ожидания и прогнозы на 2014 год
  • как за год изменилось их собственное поведение в интернете.

Ольга Белькова, депутат Верховной Рады

Основной тенденцией-2014 стала политизация всех общественных процессов, которая масштабно затронула именно интернет-сегмент. Интернет-комьюнити стало платформой для реализации политической мысли украинцев. Здесь речь идет о поиске волонтеров и партнеров для общего дела. Интернет превратился в один из аккумуляторов общественной активности, став одним из столпов общественных преобразований. И это приятно. Неприятно то, что именно в это неспокойное время в IT-бизнес, как в направление экономики, особых инвестиций не последовало. 2014 год не стал годом привлечения инвестиций — практически вся экономика сейчас находится в стагнации.

Мне также интересно наблюдать за ростом влияния и оперативности интернет-медиа. Я доверяю новостям в интернете и полагаюсь на молниеносную скорость распространения информации в сети. Как политик я лично отметила для себя определенное «взросление» аудитории. От детских «котиков и картинок ни о чем» и подростковых «аврал, пропало все» в начале — до зрелых постов с собственными выводами из информации, которая прилагается. Сейчас в сети все еще много детского и подросткового, но уже стало значительно больше и взрослого. Пользователи фактически сделали интернет и социальные сети эффективным способом решения проблем. Они активно просят о помощи, ищут информацию, проверяют ее с помощью друзей, объединяются в группы, обсуждают не с целью показать себя, а действительно дойти до правды.

Для меня однозначным позитивом стал старт для внедрения 3G в Украине. Обидно, впрочем, что сам процесс происходил не без скандалов

С января-февраля 2014 года я еще более оценила социальные медиа как средство работы с гражданами и источник получения информации из первых уст. Блоги стали одним из самых действенных средств передачи информационных сообщений и обсуждений горячих вопросов. И я вижу в этом положительный тренд.

Александр Ольшанский, президент холдинга «Интернет инвест»

Для меня во второй половине года ключевым событием стало привлечение инвестиций в Zakaz.UA, потому что это один из больших проектов, в которых я участвую. А в первом полугодии — это, безусловно, проведение iForum’a после событий Майдана. Я считаю, что это была совершенно запредельная вещь — я до сих пор не понимаю, как нам удалось это сделать. Поэтому я хочу поблагодарить всех, кто поучаствовал в этом безумии (в хорошем смысле слова). Включая посетителей. Причем мы действительно его отлично провели — даже лучше, чем в прошлом году.

Если же говорить о тенденциях в украинском интернете — то все тенденции оказались «смазанными» революцией и войной.  Да, появилось много тенденций, связанных с волонтерством, с перераспределением трафика в пользу тех или иных СМИ, но это все-таки не тенденции интернета как такового  — это тенденции войны и к интернету отношение они имеют слабое, здесь интернет выступает в качестве инструмента.

Однако в ближайшие несколько лет значительное влияние на развитие интернета в Украине окажет факт объявления тендера на 3G-частоты. Так уж вышло, что наша страна оказалась в стороне от мощной тенденции всеобщей «мобилизации» —  перехода на мобильные сайты и приложения, роста мобильного трафика и т д — в силу отсутствия лицензии на использование существующей инфраструктуры.  Так вот внедрение 3G-технологий окажет существенное влияние на развитие уанета в течение нескольких последующих лет. Сейчас проведут тендер, появится 3G-связь, будет расти мобильный трафик. Надеюсь также, что на 3G мы не остановимся, не будем повторять опыт с внедрением 3G и быстро перейдем на  LTE, потому что у всех наших соседей уже вовсю работает сети 4G. Я хочу сказать, что в течение нескольких ближайших лет надо запустить 4G , иначе это отставание станет хроническим и его будет очень тяжело преодолевать.

Прибыльность компаний, которые связанны с коммуникационной сферой — либо упала в ноль, либо стала отрицательной в результате общей экономической ситуации в стране

Вообще, ничто так сильно не «бьет» по интернет-компаниям как курсовые «скачки». Потому что доходы таких компаний обычно в гривнах, а  существенная часть себестоимости — в долларах. Ведь за интернет надо платить за границу — а это всегда доллары. Кроме того, оборудование, которое также приобретается за валюту, в долларах подорожало приблизительно на 20% — а в гривнах можно и не считать. Такое подорожание произошло в силу того, что началась  борьба с «серыми» схемами на таможне. Это правильно, но нужно понимать, что за все приходится платить, и этот платеж в конечном итоге переносится на потребителя. То есть, я хочу сказать, что в среднем цены на оборудование выросли существенно.

Для бизнесов, которые принято называть интернет-компаниями, ситуация чуть другая: рекламные доходы там гривневые, но и расходы там тоже в основном в национальной валюте.  А у компаний которые имеют какую-то экспортную составляющую — вообще все хорошо, потому что доход в валюте позволяет сейчас «жировать». Это как раз подтверждает мой тезис о том, что Украина должна использовать свой потенциал в этой сфере, экспортируя то, в чем мы наиболее сильны.

Дмитрий Лисицкий, генеральный директор торговой площадки Allbiz

Не буду оригинальным сказав, что в Украине основная тенденция напрямую связана с политическими и военными событиями: рынок рекламы резко сократился под давлением рецессии и падения покупательной способности населения. Интернет-реклама не смогла вырасти в таких условиях, а если пересчитать в доллар, то даже интернет упал на 40%. Любопытно, что украинские компании, работающие на глобальном рынке, наоборот от этого выиграли. Девальвация создала условия для роста рентабельности, поскольку далеко не все затраты привязаны к доллару. Из экспортеров немного пострадали только аутсорсеры, которые констатировали охлаждение интереса со стороны новых клиентов, не желающих размещать свои R&D-команды в стране, находящейся в состоянии войны.

Разумеется, когда мы прогнозировали 2014 год, никто не мог предполагать такое развитие событий. Даже если забыть о девальвации, мы ожидали роста минимум на 25%, а в некоторых форматах и нишах — до 50%. Однако снижение рекламных бюджетов наблюдается на всех уровнях: от мелких интернет-магазинов и торговцев, покупающих контекст, до крупнейших рекламодателей. ВРК констатирует +3% в интернете к прошлому году — думаю, это близко к реальности.

Жизнь руководителя компании в соцсетях похожа на прогулка по лесу в темное время суток: нужно внимательно смотреть под ноги, чтобы не влезть во что-то неприятное

В начале года я оказался в щекотливом положении, будучи руководителем структуры, принадлежащей Курченко, и при этом придерживаясь либеральных взглядов. Внутренне я принял решение не уходить из компании пока  со стороны руководства не поступает решений, идущих вразрез  с моим мироощущением. Нужно отметить, что в UMH Digital мы не испытывали какого-то существенного давления. При это я решил не доходить до шизофрении, когда человек работает на олигарха и при этом критикует его и его партнеров, поэтому пришлось в соцсетях сохранять молчание. Когда я ушел из «УМХ Диджитал», казалось что можно расслабиться, но теперь мне приходится вновь соблюдать осторожность: треть сотрудников all.biz — россияне, и будет неправильно сеять вражду в компании своими необдуманными высказываниями.

Татьяна Попова, глава правления «Интернет Ассоциации Украины»

Как это ни парадоксально, но ключевые тенденции в желании власти регулировать интернет не изменились. Теперь это желание обосновывается вопросами безопасности. И это при том, что именно интернет был одной из движущих составляющих Евромайдана и революции достоинства. Полноценное новостное, публицистическое, независимое онлайн-телевидение стало элементом нашей повседневной жизни, а ролики в YouTube как элемент информационной войны теперь используют даже наши госорганы.

Из важных событий, находящихся в сфере деятельности ИнАУ, которые хотелось бы отметить:

  • индустрии и гражданскому обществу удалось не допустить принятия мер по ограничению свободы в интернете, предлагаемых как старой властью в законах от 16 января, так и новой.
  • пожалуй, впервые после Оранжевой революции общественность имела некое влияние на формирование органов власти: например, состава Нацсовета по телевидению и радиовещанию и парламентского комитета по информатизации и связи.
  • к сожалению, применительно к формированию состава НКРСИ усилия общественности были недостаточно консолидированными и публичными и потому были проигнорированы.

Что касается моего поведения в интернете, то у меня практически круглосуточно стоял включенным второй ноутбук, на котором я смотрела онлайн-трансляции событий на Майдане и всего,  что с этим связано. К этому добавился постоянный просмотр твитов, Facebook-ленты и ключевых новостных интернет-СМИ. Еще у меня взломали учетную запись на «Однокласниках» после того как я там разместила ролик «Пливе кача». Я его даже не стала восстанавливать, а для общения с родственниками оставила Skype. И вдобавок я стала более откровенно-радикальной в постах и комментариях на Facebook.

Евгений Сысоев, управляющий партнер AVentures Capital

На мой взгляд, основными событиями года стали борьба за внедрение 3G, сплочение IT-сектора через профильные ассоциации (UAngels, UVCA etc) и массовый поход «айтишников» на высокие государственные должности в Верховную Раду. На глобальные проекты политико-экономическая ситуация оказала минимальное влияние. Стало сложнее привлекать следующие раунды инвестиций, но это чисто краткосрочный эффект. На локально ориентированных проектах, конечно, сказалось большое падение доходов из-за потери ряда областей, девальвации и падения покупательской способности.

Если же брать нас, то наши проекты динамично развивались, мы совершали новые сделки и сделали большой задел для успеха в 2015 году даже если в Украине будет такая же тяжелая ситуация, как в 2014-ом. Рынок уанета в деньгах при этом значительно снизился. А вот глобальное ориентированные проекты, в среднем, хорошо выросли в долларовом эквиваленте.

Дмитрий Шоломко, директор Google Украина

Ключевые события и тенденции, существенно повлиявшие на развитие интернета в стране, были, конечно же, не из индустрии: война, экономический кризис и смена власти. Но было довольно много позитива — так, Google очень успешно запустил в Украине три раздела сервиса Google Play — Музыка, Книги и Фильмы; так же украинские независимые медиа стали самыми популярными каналами в YouTube, побили множество рекордов и стали настоящими хитами в мировом масштабе.

Сложная политическая ситуация в стране вызвала повышенный интерес украинцев к новостному контенту. Ярким примером может служить YouTube-канал «Громадське ТВ», который стал в этом году крупнейшим каналом в истории YouTube в мире по количеству часов, показанных в прямом эфире на YouTube.

Год был намного сложнее, чем ожидалось до его начала. Мы посчитали, что в таком негативном состоянии экономики и общества любые усилия, связанные с позитивом, будут более успешными и важными. Поэтому, одновременно с работой по поддержке развивающегося гражданского общества в стране, мы также развивали инициативы, помогающие регионам Украины быстрее принимать современные технологии в свою жизнь и более эффективно работать и учиться чему-то новому. Так, в этом году мы запустили проект цифрового преобразования в регионах Украины. Первыми стали Львов, Ровенщина и Буковель. По итогам на Google Картах появилось более 3000 объектов социального, туристического и общественного значения, а сам проект вызвал ​​большую заинтересованность, как среди представителей государственных учреждений, бизнеса, так и молодежи. Уверены, такая активность принесет важные плоды стране уже очень скоро.


Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025
Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.