Лицом новой кампании организации Feeding America стал человек без имени. И, строго говоря, даже и не человек вовсе.
Лицо этой женщины было сгенерировано компьютером на основе 1000 фотографий людей, которые обращались в банки продовольствия в США. И этот собирательный образ заставляет остановиться и призадуматься. В чем, собственно, и заключается его задача.
Когда речь заходит о голодающих, первое, что приходит в голову, это бедные дети откуда-нибудь из Африки. Если речь заходит конкретно об Америке, большинство уверены, что эта проблема касается лишь бездомных или безработных. Однако, как показывают исследования Feeding America, среди тех, кто нуждается в помощи банков продовольствия, более половины работают.
Чтобы создать этот собирательный образ агентство Leo Burnett собрало более 28000 фото разных людей, стоящих на учете в банках продовольствия. Затем из них была отобрана одна тысяча, опираясь на демографическую статистику по этой группе риска. После чего эта тысяча фотографий была передана генеративно-состязательной сети для обработки, и та создала одно «среднестатистическое» лицо.
В видеороликах лицо женщины преображается, превращаясь в подростка из большой семьи, школьницу, которой не обойтись без школьных обедов, или ветерана, которому непросто найти работу. Аналогичный прием используется и в радиообъявлениях, только в них меняется, соответственно, голос.