• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Інсайти

Жанна Стрельникова, CMO The Coca-Cola Company, о переходе из маркетинга Pepsi Co и продвижении давно продвинутого бренда

2 Серпня, 2019
Час прочитання: 1 хв.
A A
Жанна Стрельникова, CMO The Coca-Cola Company, о переходе из маркетинга Pepsi Co и продвижении давно продвинутого бренда
Share on FacebookShare on Twitter

Такое в бизнес-сообществе случается нечасто. Большой резонанс вызвал переход маркетинг-менеджера Pepsi Co Жанны Стрельниковой не куда-нибудь, а в компанию The Coca-Cola Company. Как всегда бывает в таких случаях, реакция на переход получилась бурной, версий и догадок было множество. Мы же решили узнать о свершившемся «из первых уст». А заодно узнать как можно больше о тактике и стратегии продвижения одной из самых продвинутых компаний в мире, о взаимоотношения рекламистов и одного из самых завидных рекламодателей, о том, как лидеры рынка отвечают на вызовы современных технологий и социальных потрясений. И на все вопросы маркетинг-директор The Coca-Cola Company в Украине и Молдове Жанна Стрельникова дала обстоятельные и подробные ответы.

Ваш переход из Pepsi.Co в The Coca Cola Company – эта тема по праву заслуживает первого вопроса. В чем главная причина и главный мотив вашего кардинального и где-то даже провокационного решения? 

Это решение – исключительно новое поле для деятельности с его новыми горизонтами и вызовами. Я всегда стремлюсь к развитию и считаю вызовы его важной частью. Можно оставаться в зоне комфорта, а можно проверить себя на что ты способен.

Мой переход из Pepsi.Co в Coca Cola – это стремление переплюнуть самое себя. Ведь по сути это одно и то же: одна категория продуктов, еще и постоянно конкурирующая друг с другом. И поэтому ты не можешь делать здесь то, что делал там. Сначала было страшно, но потом у тебя открываются новые возможности, и ты по-другому смотришь на привычные вещи.

Я получаю от работы удовольствие, потому что вижу, какими семимильными шагами развиваюсь каждый день. В Coca-Cola Company я пришла на должность маркетингового директора, что уже на ступень выше предыдущей позиции.

Бренд Coca Cola, казалось бы, уже не нуждается ни в дополнительном представлении, ни в дополнительных стимулах для роста и развития. У него, казалось бы, «все есть». В этой ситуации какие цели и пути развития вы считаете актуальными и перспективными?

Да, бренд Coca Cola – бренд со 100% awareness. И наша цель – продолжать растить lovemark. Сейчас уже нельзя просто сделать рекламу на ТВ – нужно думать о кастомизированном, персонализированном подходе. Плюс сама компания меняется, трансформируется и ставятся задачи «выше, быстрее, вперед». Все ставки на перформанс.

Продвигать давно продвинутый бренд – проще или сложнее, чем продвигать бренд новорожденный и никому пока не известный? В чем основные сложности и подводные камни продвижения такого бренда как Coca Cola?

Продвигать продвинутый бренд – сложнее. Новорожденные бренды стремятся к телевидению, как самому охватному каналу коммуникации. У продвинутых же брендов один телевизор уже не работает – нужно искать новые пути, как заставлять людей покупать и любить бренд. Это кастомизированный подход и в нем все сложности и прелести одновременно. Ты уже не можешь просто вложить бюджет и получить охват – нужно стремиться к персонализации «все для тебя».

Каковы основные креативные вызовы в продвижении всем известных брендов вообще и бренда Coca Cola в частности?

Coca Cola, Fanta, Sprite – мировые бренды, поэтому нет задачи представлять его в каком-то wow-виде. Вызов состоит в исполнении, в том, как ты теперь по-другому войдешь в жизнь потребителя. Повернешь историю так, чтобы по-новому посмотреть на бренд.

Как увлечение здоровым образом жизни влияет на рынок газированных напитков? Ощущаете ли вы эту проблему и как предполагаете ее решать коммуникативными средствами?

Тут вопрос не в том, что газировка не полезная, а в количестве сахара в ней. Рынок идет к тому, чтобы снизить его содержание в продуктах. Но украинцы любят продукты с сахаром и пока очень плохо воспринимают продукты без него.

Мы (Coca-Cola Company) работаем именно над этим – уменьшаем количество сахара в продуктах и запускаем напитки из других категорий (например, холодный чай. Он натуральный и содержит формулы без содержания сахара).

Если говорить о продажах – то тренд на ЗОЖ не влияет на них. Что, собственно, отвечает на вопрос влияния на рынок газированных продуктов в целом.

Социальная ответственность и общественная позиция бренда – в чем она заключается? Как вы реализуете эту позицию с помощью креатива и коммуникаций?

У Coca-Cola Company есть инициатива, которую анонсировали год назад, – A World Without Waste. В рамках этой программы – перерабатывающаяся упаковка и уменьшение потребления пластика в производстве. Многие страны пошли еще дальше. Украина же пока немного отстает, потому что здесь это все очень дорого и нет поддержки от государства (нет заводов по переработки пластика, нет законодательства для регулирования этого вопроса). Отстает, но всячески поддерживает эту деятельность. Мы участвуем в социальных инициативах по сбору мусора, по обучению людей сортировке мусора.

Идеи и технологии – что для вас важнее в маркетинге бренда? Особенно учитывая без преувеличения массовую потребительскую аудиторию, которой мало кто может похвастаться….

Я считаю, что важны и идеи, и технологии. Уменьшение телесмотрения, например, влияет на то, какие технологии ты выбираешь, чтобы найти своего потребителя. Сейчас уже нельзя с помощью только телевидения и интернета охватить всех. Кого-то ты охватишь на ТВ, кого-то в диджитале, кого-то через наружку, а кто-то увидит твой бренд на концерте (оффлайн точка контакта).

Сейчас важно не то, где ты размещаешь сообщение, а как ты его размещаешь: на ТВ это могут быть партнерские заставки, на концерте – интеграция в перфоманс (как мы это реализовали на сольнике MONATIK), спонсорство программ не только на ТВ, но на Youtube.

Ваше взаимодействие с креативными индустриями и рекламной отраслью. Чего вы ждете от них, в чем видите наиболее продуктивные и эффективные алгоритмы сотрудничества?

Самый продуктивный алгоритм сотрудничества на данный момент – взять в свою команду арт-директора, который будет связующим звеном между мной и креативным агентством, который сможет решать задачи, ранее делегируемые аутсорс. Бренд-команда в штате оптимизирует время и бюджет, затраченный на каждую отдельную задачу.

С большими агентствами мы не работаем, потому что каждое из них мечтает заполучить клиента с бюджетом 10-15 миллионов и ничего при этом не делать. Ведь очень часто за баснословными костами нет никакого стоящего креатива. Да, к сожалению, опыт работы с агентствами показывает, что ты в конце концов будешь вынужден делать их работу. На них нельзя положиться и отдать задачу на выполнение без жесткого контроля.

Ваше отношение к Фестивалям креативности. Активность Coca Cola на таких фестивалях, как Canes Lions, хорошо известна. А в чем вы видите пользу участия в таких фестивалях для бренда в целом и для вас лично?

Да, в этом году на Canes Lions Coca-Cola снова получила своих Львов: «Золотого льва» в категории «Печатная реклама» и бронзового льва в категории «Наружная реклама»

Фестивали креативности позволяют увидеть, как работает рынок, и это их главная польза для всех брендов. Это если говорить о мировых фестивалях.

В украинских же пока не хватает практических кейсов, которые, к сожалению, на самих мероприятиях их не показывают. А мне лично не хватает комментариев создателей победных работ, истории того, как они это сделали, чего этим достигли, каковы результаты. Потому что в маркетинговых коммуникациях результат был и остается главным фактором…

Теги: бизнесинтервьюкреативменеджменттехнології

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Ілля Неправда: як креативний бізнес в Україні знаходить сили розвиватися навіть у найскладніші часи
Інсайти

Ілля Неправда: як креативний бізнес в Україні знаходить сили розвиватися навіть у найскладніші часи

28 Травня, 2025

Війна, економічна нестабільність, змінений ринок — це реалії, у яких сьогодні працюють українські підприємці. Але для Іллі Неправди, співвласника студії Правда Studio і арт-директора низки креативних проєктів, виклики стали не...

Читати даліDetails

Креативна Практика розробила ребрендинг для найвідомішої української шрифтової платформи Rentafont

Ukrainian Creative Stories 2025 в Києві 29-30 травня: як звучить креатив сьогодні?

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

19 Травня, 2025
Бізнес та Інновації

MAKE SENSE розробили міжнародну маркетинг стратегію для Motorimpex — українського лідера у сфері гідравліки

9 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency
Ідеї

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency

23 Травня, 2025
Українські експерти увійшли до журі Effie Awards Europe 2025
Люди

Українські експерти увійшли до журі Effie Awards Europe 2025

28 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.