• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Слабости онлайн-рекламы могут стать коммерческими аргументами для OOH-медиа

3 Липня, 2019
Час прочитання: 1 хв.
A A
Слабости онлайн-рекламы могут стать коммерческими аргументами для OOH-медиа

Large flat screen with nature images and nature elements inside and around

Share on FacebookShare on Twitter

Google уточняет политику управления данными

Компания Google недавно сообщила об изменениях в веб-браузере Chrome, которые серьезно ограничат возможность третьих сторон анализировать файлы cookie — самый распространенный среди рекламодателей способ отслеживания поведения пользователей на сайтах. Chrome более явно будет информировать пользователей об устанавливаемых «куках» и предоставит возможность выборочно их удалять.

Это даст пользователям два инструмента для защиты от рекламодателей, использующих их данные нежелательным образом.

Первый — сила знания. Пользователи смогут узнать, как рекламные платформы настраивают «куки» и затем отказаться от посещения сайтов, которые, по их мнению, злоупотребляют доверием.

Второй — возможность гибче управлять файлами cookie. Пользователи смогут избирательно удалять нежелательные «куки», оставляя при этом другие. Таким образом, веб-браузер позволит пользователям отказываться от сбора данных рекламными платформами, что будет снижать эффективность ряда сайтов.

Учитывая более чем 60-процентную долю Chrome на рынке десктопных и мобильных веб-браузеров, негативное влияние новой политики управления данными на онлайн- и мобильную рекламу будет значительным. Этот негативный эффект должен способствовать завоеванию OOH-медиа большей доли рекламного рынка.

Как изменения в Chrome отразятся на рекламном рынке

С момента своего основания мобильные и десктопные медиа находились в более выгодном положении по сравнению с OOH-рекламой, поскольку располагали большим объемом данных, накапливаемых и используемых для таргетинга и оценки эффективности рекламных кампаний. В теории, лучший доступ к данным и удобство в использовании означают превосходный таргетинг и легкость оценки результатов онлайн-кампаний. Однако анонсированные Google изменения ограничат возможности рекламодателей таргетировать и ретаргетировать отдельных лиц по социально-демографическим характеристикам.

Возможно, онлайн-рекламе придется измениться и стать зависимой от контекста, то есть таргетинг будет происходить на основании текущей активности пользователей, а не знания их профиля. При нехватке сторонних (third party) «кук» рекламодатели могут прибегнуть к таргетированию по IP-адресам, что разными способами может привести к увеличению доли рынка OOH-рекламы.

OOH — превосходный канал для контекстно-ориентированной коммуникации, поскольку рекламоносители располагаются в местах различного назначения. Особенно это свойственно DOOH-сетям. Например, экраны в фитнес-клубах нацелены на аудиторию с интересами в области здоровья, а носители в лифтах бизнес-центров — на деловых людей.

Если говорить об онлайн-рекламе с таргетингом по IP-адресам, то последние привязаны к устройствам, а не пользователям, поэтому параметры аудитории не так ясны. Если реклама нацелена на IP-адрес настольного компьютера, его пользователем может оказаться как отец семейства, так и его дочь — люди с непохожими потребительскими привычками.

Кроме того, IP-адреса не обязательно соотносятся с конкретной географией. Они могут быть динамическими и периодически меняться. Или относиться к центральному серверу, находящемуся вдали от пользовательского устройства. Таким образом, обратиться к отдельному лицу в определенном месте становится чрезвычайно сложной задачей.

Как изменения в Chrome могут способствовать увеличению доли ООН-медиа

Поскольку аудитория out of home физически находится в непосредственной близости к рекламоносителям, у этого медиа больше возможностей для привлечения региональных и местных рекламодателей, заинтересованных в таргетинге по местоположению.

Наконец, без использования сторонних файлов cookie рекламодателям будет сложно отслеживать активность людей в интернете. Это приведет к снижению точности атрибуции, что, в свою очередь, затруднит количественную оценку рентабельности инвестиций в онлайн-рекламу.

Вышеуказанные изменения в сборе данных для интернет-рекламы сделают OOH-медиа более привлекательным для маркетологов. Новшества Google усложнят сопоставление изменений в намерениях о покупке с той или иной онлайн-кампанией.

На фоне ухудшения отслеживания и таргетирования в интернете, OOH-медиа становится все более продвинутым в удовлетворении запросов рекламодателей. Применение мобильных технологий, различных датчиков, дополненной реальности, беспилотников и геозонирования — все это способствует точности и эффективности OOH.

Изменения в политике Google поднимают более широкую проблему, стоящую перед платформами онлайн-рекламы: незащищенность от различного рода изменений со стороны поставщиков технологий, в частности, Chrome.

По мере технологического прогресса интернет-рекламодатели будут оставаться уязвимыми к изменениям в любой из многочисленных сторонних интеграций, на которые они так сильно полагаются.

Технологические гиганты современности чрезвычайно сильно влияют на онлайн-экосистему. Такая ситуация нарушает симметрию и лишает платформы онлайн-рекламы возможности занимать активную позицию по вопросам управления данными, что негативно сказывается на бизнесе. Рекламодатели становятся заложниками этих изменений, поскольку не могут противостоять практически монопольному положению техгигантов.

Новшества в Chrome могут привести к значительным вторичным эффектам во всей экосистеме. Новая политика браузера повышает требования к защите персональных данных пользователей. По мере привыкания пользователей к более полному контролю над своими данными другие участники рынка могут начать приводить функционал своих продуктов в соответствие с новой «планкой». Будущие ограничения Google, связанные с защитой персональных данных, могут еще больше ограничить спектр и качество возможностей онлайн-рекламы.

Новые коммерческие доводы для ООН-рекламы

Как видим, сверхзависимость от данных начинает негативно сказывается на рекламных моделях в интернете. Между тем технологическая трансформация out of home рекламы поможет этому сегменту занять большую долю медиарынка.

Есть признаки того, что некоторые участники рынка онлайн-рекламы рассматривают возможность формирования собственных OOH-активов через инвестирование в сторонние компании или их покупку.

Автор: Марк Бойдман, партнер, управляющий директор и руководитель направления медиа и технологий консалтинговой компании PJ SOLOMON

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги: интернетісторіїнаружная рекламатехнології

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Ефективність у PR залежить не лише від досвіду, а й від правильно підібраних інструментів. Які додатки економлять час на рутинних завданнях, а де знайти натхнення для креативних ідей?  Валерія Васильченко,...

Читати даліDetails

“Зароблені” комунікації проти “оплачених”: як знайти гармонію для бренду

MasterZoo представив рекламну кампанію про сни пухнастих особистостей

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

20 років Effie в Україні: тримай марку ефективності

11 Червня, 2025
Відповідальність

ВРК створює нову категорію в комунікаціях – Військова реклама (Military advertising)

20 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025
Всеукраїнська рекламна коаліція та Сили Безпілотних Систем ЗСУ підписали Меморандум про співпрацю
Відповідальність

Всеукраїнська рекламна коаліція та Сили Безпілотних Систем ЗСУ підписали Меморандум про співпрацю

7 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.