• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Желаемый результат не требует дополнительной информации

1 Липня, 2019
Час прочитання: 1 хв.
A A
Желаемый результат не требует дополнительной информации

sport, fitness, lifestyle, technology and people concept - close up of trainer hands with tablet pc computer and woman working out in gym

Share on FacebookShare on Twitter

Прекращение сбора дополнительной информации человеком происходит в том случае, если уже собранных данных достаточно для того, чтобы подтвердить желаемый результат. Это выяснили британские психологи в ходе эксперимента, в котором участники играли в игру с фабричным конвейером, делая выбор в пользу производства телевизоров или телефонов. О проведенном исследовании пишут ученые в PLoS Computational Biology.

Для решения определенной задачи или принятия решения человеку необходимо собрать определенное количество информации, которая может либо поддержать, либо опровергнуть формирующееся у него мнение. При этом подобную информацию можно искать бесконечно, а зависит это во многом оттого, какого результата — осознанно или же неосознанно — человек ожидает. Например, в случае, если врач поставил пациенту нежелательный диагноз, требующий долгого лечения, последний скорее обратиться к другому специалисту для его подтверждения, чем в ситуации, когда вынесено заключение о том, что тот полностью здоров — даже несмотря на то, что второй врач может опровергнуть заключение первого в обоих случаях.

Несмотря на то, что подобная предвзятость, которая влияет на поиск и получение информации, кажется достаточно очевидной, до сих пор непонятно, как именно она работает. Механизма может быть два: либо человек изначально уверен в определенном исходе и полученные данные на его мнение не влияют, либо первой полученной информации — положительной относительно устоявшегося мнения — достаточно для того, чтобы убедиться в исходе.

Для того, чтобы изучить этот механизм подробнее, ученые под руководством Филипа Гесьярца (Filip Gesiarz) из Университетского колледжа в Лондоне провели исследование с участием 84 человек. В ходе эксперимента участники играли в компьютерную игру с фабричным конвейером: на экране по очереди появлялись изображения телефонов и компьютеров. Участникам сообщили, что фабрик две: одна специализируется на производстве компьютеров, другая — на производстве телефонов, но и та, и другая могут иногда производить товары и других фабрик (для каждой фабрики — 60 процентов товаров, на которых она специализируется, и 40 — дополнительных товаров). В ходе эксперимента участникам необходимо было решить, на какой именно из фабрик они находятся, причем делать это можно было в любой момент после запуска конвейера: за правильно сделанный выбор участники получали баллы, а за ошибку — теряли их. При этом до начала исследования участникам сказали, что они являются «спонсорами» той или иной фабрики, если они правильно угадают конвейер, который принадлежит именно их фабрике, они получат дополнительные бонусы. Выбор спонсорской фабрики, таким образом, считался для участников желанным, а выбор другой — нежеланным.

Результаты показали, что участники гораздо (p < 0,0001) чаще делали выбор в пользу своей спонсорской фабрики по сравнению с реальным количеством попыток, когда конвейер в действительности относился к ней. При этом в ситуации, когда, к примеру, спонсорской (то есть желаемой) была фабрика по производству телевизоров, участникам необходимо было меньше телевизоров на конвейере, чтобы сделать вывод в пользу того, что фабрика в действительности специализируется на телевизорах. Полученные результаты эксперимента также успешно воспроизвели на другой выборке из 92 участников.

Полученные в ходе эксперимента данные (скорость ответа участников, количество вариантов до того, как выбор был сделан, количество выборов в пользу желаемой спонсорской фабрики и другие) использовали для построения статистической модели, которая бы лучшим образом предсказывала вероятность выбора той или иной фабрики в зависимости от количества представленных товаров. Ученые выяснили, что лучше всего поведение участников во время эксперимента описывала модель, в которой учитываются, с одной стороны, то, что участники изначально отдавали предпочтение спонсорской фабрике (то есть желаемому варианту), а с другой — то, как участники собирали доступную для принятия решения информацию.

Исследователи, таким образом, пришли к выводу, что мотивация поддерживать какое-либо мнение (то есть то, будет ли мнение выигрышным или нет) в действительности снижает необходимость получения дополнительных данных, которые могут либо опровергнуть, либо подтвердить уже устоявшееся.

В процессе принятия решений нередко возникает ситуация, когда необходимо сделать выбор в пользу одной из нескольких похожих опций. До недавнего времени считалось, что предпочтение к тому или иному варианту в таком случае формируется уже после того, как выбор сделан. В декабре, однако, ученые с помощью фМРТ-эксперимента выяснили, что предпочтение формируется уже в процессе выбора, который, по всей видимости, из-за этого происходит более осознанно.

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги: менеджментновинипсихология

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Як FMCG «продає» смак у соцмережах

3 Вересня, 2025
Ідеї

Ви можете попасти в ДТП, але не на гроші: нова кампанія hotline.finance та Невгамовні

11 Вересня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.