Реклама двигатель торговли. А грамотный продакт-плейсмент может прибавить этому двигателю поистине ядерную мощь. Миллионы зрителей, появившихся на показах популярного кино в кинотеатрах, часто такими же стройными рядами отправляются покупать показанные в фильмах товары. Вместе с каналом Viasat History мы выбрали самые яркие примеры фильмов, которые увеличили продажи товаров до невероятных высот.
Богемская рапсодия, 2018
Продажи альбомов группы Queen
Биографическая драма «Богемская рапсодия», рассказывающая историю восхождения легендарной рок-группы Queen и, в частности, ее солиста Фредди Меркьюри, один из лучших фильмов 2018 года. Лента одинаково понравилась и критикам, присудившим ей три Золотых глобуса и четыре Оскара, и зрителям, принесшим в кассу почти миллиард долларов.
Выгоду от проекта получили и ныне здравствующие члены музыкального коллектива. Тысячи меломанов нового поколения внезапно заинтересовались творчеством легендарной группы. Понаблюдав в кино за процессом написания культовых треков, они тут же побежали скупать записи коллектива, увеличив их продажи почти в 5 раз!
История игрушек (серия, 1995 – …)
Продажи игрушек из мультфильмов
Главными героями популярной анимационной франшизы «История игрушек» являются распространенные в США детские игрушки, включая кукольного ковбоя, куклу, астронавта и даже игрушечную картошку. Первый мультик серии, вышедший в 1995 году, стал настоящим мировым хитом, собрав в прокате более 373 миллионов долларов при бюджете в 30 миллионов долларов. Детишки по всему миру буквально сходили с ума по ожившим игрушкам, надеясь, что если приобретут для себя героя из мультфильма, то он так же оживет и отправится на поиски веселых приключений.
Таким образом волшебный экран под названием Etch-A-Sketch, на которой разрабатывался великий план из первой части серии, обрел невиданную популярность. Продажи товара повысились в 45 раз. В то же время мистер Картофельная голова начал продаваться в 8 раз лучше. Франшиза уверенно движется вперед, и самый новый мультфильм серии выйдет на экраны в июне 2019 года.
Ограбление по-итальянски, 2003
Продажи Mini Cooper
В 1969 на экраны вышел захватывающий фильм «Ограбление по-итальянски», рассказывающий о группе авантюристов, затеявших дерзкое ограбление в Турине. Тогда главные роли в ленте исполнили популярные актеры Майкл Кейн и Бенни Хилл. Но, пожалуй, львиную долю зрительского вниманию у них отняли юркие машинки Mini Cooper, вокруг которых в 60-х был создан настоящий культ.
В 2003 году было решено вдохнуть новую жизнь в сюжет, сняв сиквел с Джейсоном Стейтемом и Марком Уолбергом. На экраны вернулись также обновленные Mini. На тот момент концерн уже был выкуплен автомобильным гигантом BMW. Пока экранные герои добывали свои денежки обманным путем, вполне реальные предприниматели подняли продажи своих автомобилей на внушительные 22 процента.
На обочине, 2004
Продажи вина
Комедийная драма Александра Пейна громко выстрелила сразу в нескольких направлениях. Во-первых, лента приглянулась зрителю своей простотой и душевностью – и создатели получили свое вознаграждение в виде 110 миллионов долларов кассовых сборов при очень скромном бюджете в 16 миллионов. Во-вторых, свой восторг высказали кинокритики, которые достаточно редко одаривают положительными отзывами ленты комедийного жанра. В частности, фильм удостоился ряда престижных наград, включая два Золотых глобуса и Оскар за лучший адаптированный сценарий.
Отдельное слово стоит сказать о грамотном продакт-плейсменте, которым отличилась картина. По сюжету, одинокий и разочаровавшийся в жизни герой желает найти истину в винах Калифорнии, параллельно посетив самые живописные места штата. В поездку он берет своего остроумного и саркастичного товарища. Вино сыграло важную роль в сюжете, но особенно отличился напиток одной конкретной марки. Не единожды упомянутый в ходе истории алкогольный бренд Blackstone после премьеры увеличил свои продажи в 1,5 раза. Также в штатах отметился скачок продаж вина из сорта пино-нуар. В то же время популярность мерло, которое в кадре активно критикует герой Пола Джаматти, снизилась на 2 процента.
Мстители: Эра Альтрона, 2012
Продажи автомобилей
Хотите понаблюдать за фантастическим скачком популярности своего товара? Позвольте ему засветиться в самой прибыльной и популярной франшизе современного кино. Многие бренды изъявили желание показать свои товары в кадрах фильмов киновселенной Marvel. Все они сделали значимый финансовый вклад в бюджет картин, и их вложения окупились сторицей.
Взять, к примеру, вторую ленту о сборной супергероев «Мстители: Эра Альтрона». Здесь можно заметить целый ряд всемирно известных марок. Это и Harley Davidson, на котором рассекала бесстрашная Черная Вдова, и Audi – любимая марка авто красавчика-миллиардера Тони Старка, и специальная серия наушников Beats от рэпера Доктора Дре. Естественно, все эти бренды ощутили весомое прибавление продаж.
Оказывается, кино может вдохновлять своих зрителей не только на подвиги, но и на предопределенные покупки. Приглашаем вас посмотреть эти и другие фильмы на каналах TV1000.