Автосалон Concorso d’Eleganza Villa d’Este проводится в Италии ежегодно. Он посвящен самым редким автомобилям мира. В эти выходные вниманию судей были представлены 50 винтажных машин, среди которых главный приз взяла модель Alfa Romeo 8C 2900 B 1937-го года выпуска.
Однако помимо нее там было еще несколько моделей, которые вы вряд ли когда-либо увидите на улице.
VIVANT 77
1965 г.
Герб Адамс, ведущий инженер Pontiac, в 1965 году задался целью построить собственную модель с шасси типа хот-род, которая могла бы дать фору всем конкурентам в дрэг-рейсинге.
FERRARI 512 S MODULO
1970 г.
В 1968 году дизайнер Паоло Мартин предложил эту модель вниманию Сержио Пининфарина. Дизайн предусматривал корпус из двух половинок, огромные окна и характерные прорези для колес. И был изначально отвергнут. Но после того, как подобная ей модель Alfa Romeo Carabo стала звездой Парижского автосалона, футуристическая Ferrari 512 S Modulo все же получила право на жизнь.
LAMBORGHINI MARZAL
1967 г.
Это творение Марчелло Гандини насчитывает в высоту всего 110 см. Салон с прозрачными стенами напоминает капсулу космического аппарата. Но самая примечательная часть – это, конечно, двери в форме «крыльев чайки».
CD PANHARD LM64
1964 г.
Когда Чарльз Дойч в 1962 году открыл собственную дизайнерскую студию SEGA-CD, особое внимание он уделял аэродинамическим свойствам корпуса. Модель CD Panhard LM64 имеет коэффициент сопротивления формы всего 0,12. Это одна из самых аэродинамически совершенных машин всех времен. И ей первой удалось продемонстрировать эффект воздушной подушки.
GYRO–X
1967 г.
Эту модель Алекс Тремулис, руководитель студии Ford Advanced Styling, и изобретатель Том Саммерс задумали как простое решение заторов на дорогах. Ведь если машины будут вдвое уже, то пропускная способность дорог должна вдвое увеличиться, не так ли? Так появилась на свет одноместная и двухколесная модель Gyro-X, оснащенная гироскопом. В длину она всего 211 см. Увы, эта идея оказалась слишком непрактична, и Gyro-X так и осталась существовать в единственном экземпляре. Позже ее поставили на три колеса. Но она до сих пор остается единственным в мире автомобилем на ходу, в котором есть гироскоп.