В силу ряда культурных факторов молодежь во Вьетнаме часто чувствует себя лишенной права голоса во многих вопросах. Все это приводит к нарастанию недовольства среди поколения, которое вместе с тем может похвалиться самым высоким уровнем образования. И, конечно же, это поколение хочет быть услышанным.
Кроме того, во Вьетнаме довольно остро стоит проблема мусора на улицах, а сама страна является 4-м крупнейшим источником пластикового загрязнения в мире. Поэтому, начиная с 18 марта, Всемирного дня повторной переработки, в разных районах Сайгона были установлены специальные урны. На каждой из них написан один из злободневных вопросов, касающихся культуры, экологии и т.п.
Например:
Можно ли мешать английские слова во вьетнамскую речь?
Чувствуете ли вы, что вас осуждают только за то, что у вас есть татуировки?
Допустимо ли прилюдно обниматься?
Не кажется ли вам, что общественные нормы поведения слишком давят на вас?
На каждый из них можно ответить «да» или «нет», а затем выбросить мусор в соответствующий контейнер. То есть проголосовать мусором.
Но этим проект не ограничивается. У кампании есть свой сайт www.raiseyourvoice.vn, и результаты такого голосования подсчитываются и публикуются. Причем не только в Интернете, но и на бутылках Pepsi.
Кампания нашла положительный отклик у молодежной аудитории, так что Pepsi и агентство Happiness Saigon планируют ее расширять, чтобы сделать Вьетнам чище и экологичней, на благо всей планеты.