Недавно украинской 3D-студии Magic Innovations удалось завоевать три награды на международном конкурсе APEX Awards, где отмечают достижения в интерактивных технологиях. В частности компания получила гран-при в номинации «Контент года».
Reklamaster.com спросил у Оксаны Маляренко, операционного директора Magic Innovations, о том, как выйти на зарубежные рынки и почему их компания решилась сделать проект на собственные деньги.
Как украинским компаниям, которые занимаются видеографикой и мультимедийными инсталляциями, выйти на зарубежные рынки? С чего стоит начинать?
Нужно определиться, на какие рынки вы планируете выходить, ответить на вопрос, почему именно на эти рынки, составить план действий и начать действовать по этому плану.
Например, освоив средний восток (ОАЭ), мы запланировали выход на рынок США. Почему именно туда? Во-первых, мы увидели повышенный интерес посетителей на нашем сайте из этого региона (трафик превышал другие регионы в два раза). Во-вторых, мы видим в США рынок сбыта наших услуг. В-третьих, мы изучили конкурентов и поняли, чем можем быть там интересны. Составили список фестивалей и конкурсов в этом регионе и стали активно подавать туда свои работы. Запланировали поездку по крупным американским городам, составили бюджет затрат на открытие сейлз-офиса в США, оценили бюджет требуемых инвестиций, придумали несколько вариантов, где их взять. Мы переговорили с потенциальными кандидатами, кто знает русский и английский, проживает в США, и мог бы быть нашим представителем в этой стране. Схема стара как мир – выбираем обосновано цель и начинаем двигаться в ее направлении.
Бренды, в частности украинские, постепенно начинают использовать технологию 3D-маппинга в своих рекламных кампаниях. Всегда ли это целесообразно?
Любой инструмент имеет свои плюсы и минусы. Использование грамотно сделанного 3D-маппинга в разы повышает сторителлинг ивента или проекта, создает WOW-эффект. Но если мероприятие происходит при дневном освещении, можно подыскать другой не менее эффектный инструмент. Мы стараемся всегда широко смотреть на задачу и ищем вместе с клиентом наиболее подходящие технологии, которые решат задачу, будут уместны и впишутся в бюджет.
Нередко случается так, что заказчик и исполнитель по-разному видят проект. С какими самыми нелепыми требованиями клиентов вам приходилось сталкиваться?
Один из наиболее повторяющихся запросов – сделать голограмму на небо или сделать как на концерте Эминема. На самом деле голограмму можно сделать на что-то – на голографическую сетку (которая практически невидима при правильном сетапе и достаточной яркости проекторов) или на воду. Или на пар. На небо – пока такой технологии нет. На концерте Эминема была использована другая технология – дополненная реальность, когда дополнительный контент был виден только, если вы смотрите через специальное приложение на смартфоне.
http://www.youtube.com/watch?v=DU1RDOOMgoI
Но самые нереальные требования обычно связаны с объёмом работ и сроками. Можно сделать вполне приличный контент за неделю, а можно за 3 месяца. Если в контенте есть персонажная анимация, симуляция стихий, нужен фотореализм. За неделю такую работу сделать нереально. Кроме сложности анимации бывает еще контент в высоком разрешении. Хорошо, что у нас есть своя мощная рендерферма. Максимальное разрешение контента, которое мы делали, – 40 К. Но чтобы отрендерить такой контент, даже на мощной рендерферме нужно много времени.
Также иногда поражают нереальные требования, связанные с мощностью проекционной техники. Например, чтобы засветить монумент «Родина-мать» (этот проект мы делали для компании VISA на Евровидение), мы использовали 12 проекторов 20lm. Можно было бы согласиться на требования Заказчика и использовать меньшее количество проекторов, тем самым удешевив бюджет проекта. Но мы бы получили совершенно другой эффект, который не впечатлил бы ни Заказчика, ни зрителей.
В вашей сфере есть своя терминология и нюансы работы, которые непонятны большинству людей. Как вы доносите информацию до ваших клиентов?
С клиентом общается проджект-менеджер, он и является «переводчиком» технических и других терминов. С этим проблем нет. Мы стараемся доносить информацию максимально понятным языком. Часто визуально. Для нас важно, чтобы клиент был «соучастником» процесса, членом команды, а не находился по ту сторону баррикад. Нам важно сделать проект не на один раз, а продлить нашу историю отношений на многие годы.
На ВДНГ на протяжении всей зимы функционировал ваш проект «Дім інтерактивних пригод», который вы создали без спонсорской поддержки. Как у вас возникла такая идея? Почему вы решились на ее реализацию?
Идея возникла давно. В прошлом году у нас был юбилей компании (нам исполнилось 10 лет), и мы решили: «Делаем!». Мы реализуем в проектах очень разные технологии, но часто так бывает, что видят их только приглашенные гости на закрытых ивентах. Мы очень хотели показать разные технологии большому количеству людей. Так родилась идея интерактивного мультимедийного квеста. ВДНГ предложили зайти в проект «Зимова Країна», и так родилась зимняя сказка-квест для детей – «Дім інтерактивних пригод». Создавала проект команда из 28 человек. Было сделано: 45 минут 3D анимации, использовано 20 мощных проекторов, две сотни квадратных метров проекционных и интерактивных поверхностей, 15 серверов, и, наконец, две голограммы и самый высокий в Украине 3D проекционный торт.
Мы так были заняты разработкой проекта (который, к слову, мы сделали за очень короткие сроки), что просто физически не успели заняться привлечением спонсоров на проект. В итоге мы сделали классный продукт, быстро и дорого, за собственные деньги. За почти 3 месяца его увидело около 20 тысяч детей и взрослых. Мы получили огромное количество прекрасных отзывов. Но финансово на этом проекте не заработали.
Какие выводы вы сделали для себя после завершения этого проекта?
Не делать такие проекты без спонсоров.
Если человек решает посвятить свою жизнь (какой-то период жизни) созданию проекций, голограмм, то где ему изучать это ремесло/куда обращаться?
К нам. Во-первых, мы всегда открыты новым партнерам и членам команды. Наш офис находится за городом, в прекрасном месте для работы, жизни и отдыха. Уже практически половина наших ребят купили или снимаю здесь дома и квартиры. Пользуясь случаем, приглашаем особо творческих и активно интересующихся темой в гости, на шашлык, познакомимся, все покажем и расскажем.
Во-вторых, мы скоро открываем наше новое направление – ШКОЛУ, для тех, кто хочет делать контент выходящий «за рамки».
Вопросы задавала Виктория Теравская