Архитекторы и дизайнеры городских ландшафтов из лондонской компании ecoLogicStudio привезли две биоцифровые скульптуры на выставку «La fabrique du vivant» («Материя жизни»), которая проходит в Париже в Центре Жоржа Помпиду с 20 февраля по 15 апреля.
Под руководством архитекторов Клаудии Паскуэро и Марко Полетто команда создала «Нечеловеческие сады» ‑ две живые скульптуры, частично напечатанные на 3D-принтере, которые объединяют в себе человеческое и нечеловеческое.
Обе скульптуры были созданы с помощью живых существ: способных к фотосинтезу цианобактерий (работа H.O.R.T.U.S. XL Astaxanthin.g) и пауков-птицеедов (работа XenoDerma).
Вкладом людей в эти работы было создание трехмерных каркасов, спроектированных таким образом, чтобы те вступили в своеобразный симбиоз с живыми организмами, населяющими их.
При создании скульптуры H.O.R.T.U.S. XL Astaxanthin.g авторы вдохновлялись структурой живого коралла.
Культура цианобактерий была выращена в биогеле, который затем был залит в каркас, состоящий из множества крохотных ячеек. Специальный алгоритм спроектировал эти ячейки так, чтобы у бактерий был оптимальный доступ к свету и те могли быстро расти и вырабатывать как можно больше кислорода.
Для создания скульптуры XenoDerma люди вмешались в процесс плетения паучьих сетей, поместив пауков в рукотворные леса, тоже разработанные с помощью алгоритма и напечатанные на 3D-принтере.
Пауки, в данном случае пауки-птицееды, особенны тем, что их сознание не ограничивается их телом, так как ловчие сети являются своего рода сенсорным органом, который влияет на их восприятие пространства. Для паука информация, поступающая от сетей – неотъемлемая часть «мышления». Таким образом, каркас скульптуры XenoDerma «перепрограммировал» поведение помещенных в него пауков.