Вариант, предоставленный рекламным агентством «Doris Advertising», был принят как официальный. Это графический знак, геометрия которого основана на совмещении форм буквы Ж и широко распространенного элемента полесского орнамента.
Работа была выбрана среди более чем 200 предложений, которые прислали 75 участников проекта. Все заинтересованные могли увидеть варианты будущего логотипа в сети, а также во время празднования Дня Житомира. Рецензировали работы независимые эксперты и члены рабочей группы.
Команда «Doris Advertising» поставила себе цель создать такой логотип, который бы транслировал историческую память, и в то же время соответствовал современным эстетическим нормам. Поэтому в процессе создания лого была использована геометрическая фигура, ключевая для большинства местных орнаментов. По словам этнологов, художественно-образный язык этого древнего символа ярко отображает мироощущение жителей Житомирского Полесья.
Логотип четко связан с топонимом: он имеет симметричную, динамичную и массивную форму буквы Ж — первой буквы названия города.
Основой для цветового решения логотипа стал привычный для жителя Полесья пейзаж: золотистая рожь, голубое небо, зеленый лес.
Логотип легко читается и запоминается. Он предполагает возможность различных интерпретаций: в его форму можно без проблем вписать как национальный узор, так и ультрасовременную фактуру.
Адаптировать знак можно к использованию в самых разных сферах: он легко масштабируется и может быть воспроизведен в большинстве материалов. При этом он сохраняет свою узнаваемость на любом носителе.
Заместитель мэра города Сергей Сухомлин сообщил, что уже скоро официальный логотип появится на транспорте, рекламных площадях и афишах мероприятий. А создатели надеются, что появление у Житомира логотипа станет дополнительным стимулом к повышению его визуальной культуры и основой для развития сильного бренда города.